Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ И НАСЕЛЕНИЕМ. 4 страница



Участники административного производста:

- лицо, в отношении которого ведется административное производство по делу об административном производстве.

- потерпевший.

- законные представители.

- защитник и представитель.

- свидетель.

- понятой.

- эксперт.

- переводчик.

- специалист.

- прокурор.

49.ПРОКУРАТУРА РФ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ.Прокуратура – специальный государственный орган, независимый от всех других государственных структур, обеспечивающий нормальное функционирование механизма сдержек и противовесов.

Основным нормативным актом, регулирующим деятельность прокуратуры, является ФЗ «О прокуратуре». В этом законе определяются задачи и функции органов прокуратуры, принципы их организации и деятельности, порядок формирования, основы службы в органах и учреждениях прокуратуры, работы с кадрами и другие вопросы.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет:

- надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

- надзор за исполнением законов судебными приставами;

- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

- уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Основной функцией прокуратуры можно назвать охрану основ государственного строя и целостности РФ, прав и свобод ее граждан, законных интересов юридических лиц.

Раздел II Закона посвящен системе и организации прокуратуры в РФ. Пункт 1 ст.11 закрепляет, что систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

В основе организации системы органов прокуратуры находится федеральное устройство России и ее административно-территориальное деление. Данная система может быть представлена в виде трех звеньев:

- центральный орган прокуратуры страны;

- органы прокуратуры субъектов РФ;

- органы прокуратуры городов (районов).

Генеральная прокуратура РФ является высшим звеном в системе органов прокуратуры. Структуру генеральной прокуратуры составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Ген.прокуратуру РФ возглавляет Ген.прокурор РФ. Срок полномочий Генерального прокурора 5 лет. Генеральный прокурор РФ имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям.

Прокуратуры субъектов РФ являются нижестоящим звеном после Ген.прокуратуры РФ. Прокуратуры субъектов федерации возглавляют соответствующие прокуроры, имеющие первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным прокурором РФ. Здесь образуются коллегии в составе прокурора субъекта РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых на должность прокурором субъекта. Прокуроры субъектов РФ руководят деятельностью прокуратур городов и районов, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ.

Прокуратуры городов и районов является низовым звеном системы органов прокуратуры. Указанные прокуратуры возглавляются прокурором, в них устанавливаются должности первого заместителя, заместителей, старших помощников и помощников прокуроров, старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, назначаемых на должность и освобождаемых от должности прокурорами субъектов РФ.

50.РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ В РФ.Принцип разделения властей реализуется на всех уровнях осуществления власти: во-первых, на горизонтальном, т.е. федеральном и региональном уровнях; во-вторых, на вертикальном, т.е. между федеральным центром и субъектами Российской Федерации; в-третьих, между государственной властью и местной властью, которую осуществляют органы местного самоуправления. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, ФС РФ (СФ и ГД), Правительство РФ, суды РФ. Из этого следует, что в РФ существует триада разделения властей: законодательную власть осуществляет ФС РФ, исполнительную — Правительство РФ, судебную — КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ и другие федеральные суды. Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти. В субъектах РФ вопросы организации государственной власти устанавливаются в конституциях республик, уставах других субъектов. Разделение государственной власти между федеральным центром и субъектами РФ тесно связано с другим конституционным принципом — разграничением предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов, закрепленным в ст. 5, 11 и конкретизированным в ст. 71, 72, 73 Конституции РФ, Федеративном договоре и двусторонних договорах между РФ и ее субъектами. Последовательная реализация принципа разделения властей непосредственным образом связана с отделением государственной власти от органов местного самоуправления. Это отражено в конституционном положении о том, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12). Раскрывая принцип разделения властей, следует подчеркнуть, что он нацелен на то, чтобы предотвратить возвышение одной из властей над другими, утверждение авторитаризма и диктаторского режима в обществе.

51.РЕФЕРЕНДУМ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. Референдум РФ — всенародное голосование ее граждан по наиболее важным вопросам государственного значения — проводится на всей территории федерации на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления граждан при тайном голосовании и свободном участии. ФЗ от 1997 года, с изменениями и дополнениями от 1999 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» определяет основные гарантии реализации гражданами РФ их конституционного права участвовать в референдуме, избирать и быть избранными в органы государственной власти и в органы местного самоуправления. Гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, вправе голосовать на референдуме, участвовать в действиях по подготовке референдума. Референдумы проводятся в порядке и сроки, установленные ФКЗ 1995 г. «О референдуме РФ» (в ред. 2002 г.). На референдум субъекта РФ не могут выноситься вопросы, находящиеся в ведении РФ либо в совместном ведении федерации и ее субъектов, а на местный референдум — вопросы, не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования. Вопросы, выносимые на референдум субъекта федерации, местный референдум, не должны противоречить федеральному законодательству. Референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, а также в течение трех месяцев после их отмены. Срок, в течение которого не проводится повторный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса, устанавливается законом субъекта РФ, уставом муниципального образования, но он не может превышать двух лет. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам РФ, имеющим право на участие в референдуме.

Референдум субъекта РФ, местный референдум назначаются соответственно органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления. Решение о проведении референдума РФ, референдума субъекта РФ должно быть официально опубликовано не менее чем за 60 дней до дня голосования, местного референдума — не менее чем за 45 дней.

На референдум не могут выноситься следующие вопросы:

- об изменении статуса субъектов РФ;

- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий Президента РФ, СФ и ГД РФ, о проведении досрочных выборов Президента, ГД РФ, или досрочном формировании СФ РФ, либо об отсрочке таких выборов;

- о принятии и изменении федерального бюджета;

- об исполнении и изменении внутренних финансовых обязательств государства;

- о введении, изменении и отмене федеральных налогов и сборов, освобождении от их уплаты;

- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

- о принятии амнистии и помилования (ст. 3).

Принятое на референдуме решение вступает в силу со дня его официального опубликования Центральной комиссией референдума, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории РФ и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме. Повторный референдум не проводится в течение года после дня официального опубликования результатов референдума с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса (ст. 4). Проведение региональных и местных референдумов регулируется законами субъектов РФ.

52.РОССИЯ – ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО. ФОРМЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ И НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ. ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛЮРАЛИЗМ.Демократический характер РФ находит свое выражение в таких структурных элементах конституционного строя, как народовластие, разделение властей, идеологическое и политическое многообразие, местное самоуправление.

Референдум РФ — всенародное голосование ее граждан по наиболее важным вопросам государственного значения — проводится на всей территории федерации на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления граждан при тайном голосовании и свободном участии. ФЗ от 1997 года, с изменениями и дополнениями от 1999 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» определяет основные гарантии реализации гражданами РФ их конституционного права участвовать в референдуме, избирать и быть избранными в органы государственной власти и в органы местного самоуправления. Гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, вправе голосовать на референдуме, участвовать в действиях по подготовке референдума. Референдумы проводятся в порядке и сроки, установленные ФКЗ 1995 г. «О референдуме РФ» (в ред. 2002 г.). На референдум субъекта РФ не могут выноситься вопросы, находящиеся в ведении РФ либо в совместном ведении федерации и ее субъектов, а на местный референдум — вопросы, не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования.

Выборы в Российской Федерации — это выборы Президента РФ, депутатов ГД РФ; выборы в органы государственной власти субъектов РФ — депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, глав субъектов РФ; в органы местного самоуправления (депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, глав и иных выборных должностных лиц местного самоуправления). Правовую основу выборов составляют ФЗ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Конституционное закрепление принципа разделения властей — важная предпосылка эффективного функционирования государственной власти, которая в соответствии с Конституцией РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Каждая из этих ветвей власти самостоятельна. Тем самым принцип разделения властей закладывает основы разумного баланса властей, невмешательства одной ветви власти в полномочия других. Поэтому последовательная реализация данного принципа есть необходимое условие надежного функционирования всего государственного механизма. Принцип разделения властей реализуется на всех уровнях осуществления власти: во-первых, на горизонтальном, т.е. федеральном и региональном уровнях; во-вторых, на вертикальном, т.е. между федеральным центром и субъектами Российской Федерации; в-третьих, между государственной властью и местной властью, которую осуществляют органы местного самоуправления.

Неотъемлемым свойством (элементом) демократического государства является идеологическое и политическое многообразие, что закреплено в ст. 13 Конституции Российской Федерации. Идеологическое многообразиеозначает, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Такая идеология, которую разделяло бы и поддерживало большинство социальных слоев и групп российского общества, необходима. Политическое многообразие означает, во-первых, многопартийность, во-вторых, равенство общественных объединений перед законом, в-третьих, свободу деятельности общественных объединений, в-четвертых, запрещение создания и деятельности общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Согласно ФЗ «Об общественных объединениях», под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих уставных целей. Учредителями общественных объединений являются физические (не менее трех) и юридические лица. В ФЗ устанавливаются следующие организационно-правовые формы общественных объединений: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности. Организационно-правовыми формами политических общественных объединений являются общественная организация (для политических партий) и общественное движение (для политических движений) (ст. 7); даются особенности каждой из этих форм (ст. 8—12). По территориальной сфере деятельности общественные объединения подразделяются на общероссийские, межрегиональные, региональные, местные (ст. 14). Закрепляются основные принципы взаимоотношений государства и общественных объединений, главным из которых является их невмешательство в деятельность друг друга. Среди общественных объединений важное место занимают политические партии. Именно партии органически связаны с осуществлением государственной власти, они участвуют в формировании ее органов, выдвигают кандидатов в депутаты, ведут предвыборную агитацию, действуют в качестве фракций в ГД РФ, в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ. В других государственных органах, в ВС РФ создание и деятельность организационных партийных ячеек не допускаются.

Важный элемент демократизма Российского государства — функционирование местного самоуправления, которое выступает одной из форм осуществления народовластия.

О значимости местного самоуправления для развития российского общества свидетельствуют:

- закрепление местного самоуправления в гл. 1 Конституции «Основы конституционного строя»;

- признание и гарантированность местного самоуправления Конституцией;

- самостоятельность при осуществлении своих полномочий; отделение местного самоуправления от государственной власти (ст. 12).

Местное самоуправление в Российской Федерации — это самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, учитывающая интересы населения, его исторические и иные местные традиции. Основные направления реформы местного самоуправления предусматривают решение задач по созданию финансово-экономической основы местного самоуправления, формирование муниципальной собственности, организацию эффективного взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления.

53.РОССИЯ – СВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ГОСУДАРСТВА.Закрепление светского характера РФ (ст. 14 Конституции РФ) означает, во-первых, отсутствие узаконенной, официальной религии — никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной; во-вторых, отделение религиозных объединений от государства; в-третьих, равенство всех религиозных объединений перед законом. Эти конституционные положения раскрываются в ФЗ от 1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях», который регулирует правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также правовое положение религиозных объединений.

Касаясь взаимоотношений государства и религиозных объединений, ФЗ устанавливает, что государство:

- не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания;

- не возлагает на религиозные объединения выполнение функций государственных органов и органов местного самоуправления;

- не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит данному ФЗ;

- обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

В этом же ФЗ закрепляется, что религиозное объединение:

- создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой;

- не выполняет функций государственных органов и органов местного самоуправления;

- не участвует в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления;

- не участвует в деятельности политических партий и движений, не оказывает им материальную и иную помощь.

Отделение религиозных объединений от государства не влечет за собой ограничений прав членов объединений участвовать наравне с другими гражданами в управлении делами государства, в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления, деятельности политических партий, движений и других общественных объединений.

54.СТАТУС ЧЛЕНА СФ И ДЕПУТАТ ГД ФС РФ.Конституция Российской Федерации не предусматривает право избирателей на досрочный отзыв депутата, утратившего их доверие. Не предусматривается и так называемый императивный мандат, т.е. установление прямой зависимости действий депутата от воли избирателей. Депутаты Государственной Думы считаются полномочными представителями всего российского многонационального народа.

Члены СФ и депутаты ГД:

- обладают в соответствии со ст. 98 Конституции неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий.

- не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

- вопрос о лишении неприкосновенности решается соответствующей палатой по представлению Генерального прокурора РФ.

- Депутат ГД не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

- они не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

- не могут быть одновременно членом СФ и депутатом ГД.

Выводы по разделу

Первый опыт российского парламентаризма имел место в начале XX столетия.

ФС — парламент Российской Федерации — состоит из двух палат: ГД и СФ. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации — от законодательного (представительного) и исполнительного органа государственной власти. В двухпалатном законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации совместным решением обеих палат определяется его представитель в Совет Федерации. Таким образом, в состав Совета Федерации входит 178 членов. Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. С учетом нового избирательного законодательства Государственная Дума с 2007 г. формируется по пропорциональной системе (по партийным спискам).

55.СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ГД ФС РФ.ГД состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. Из своего состава ГД избирает Председателя и заместителей Председателя, которые ведут заседания Думы и ведают ее внутренним распорядком. Порядок деятельности ГД. Обеспечение деятельности ГД.

В соответствии с Регламентом ГД образуется, как правило, около 25 комитетов:

- по законодательству;

- по государственному строительству;

- по труду, социальной политике и делам ветеранов;

- по бюджету и налогам;

- по кредитным организациям и финансовым рынкам;

- по экономической политике и предпринимательству;

- по собственности;

- по промышленности, строительству и наукоемким технологиям;

- по энергетике, транспорту и связи;

- по обороне;

- по безопасности;

- по международным делам;

- по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками;

- по делам Федерации и региональной политике;

- по вопросам местного самоуправления и др.

Образована также мандатная комиссия.

Для предварительной подготовки организационных решений по вопросам деятельности палаты создается Совет ГД, в который входят Председатель ГД, руководители фракций и депутатских групп. В работе Совета участвуют с правом совещательного голоса заместители Председателя ГД и председатели комитетов.

К ведению ГД в соответствии со ст. 103 Конституции относится:

- дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

- решение вопроса о доверии Правительству РФ;

- назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;

- назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

- назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;

- объявление амнистии;

- выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

По вопросам своего ведения ГД принимает постановления. ГД принимает федеральные законы (ст. 105 Конституции РФ). Главное направление работы ГД — это законодательная деятельность. ГД приняла новые ГК, УК, СК, УИК и др.

Конституция РФ предусматривает несколько оснований возможного роспуска Президентом ГД (ст. 109):

- Если ГД трижды отклоняет представленные Президентом кандидатуры Председателя Правительства РФ, то Президент сам назначает Председателя Правительства, распускает ГД и назначает новые выборы (ч. 4 ст. 111).

- ГД может выразить недоверие Правительству. После этого Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением ГД. Если ГД в течение 3-х месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент принимает одно из следующих решений:

а) объявляет об отставке Правительства;

б) распускает ГД.

Вопрос о доверии Правительству может поставить перед ГД Председатель Правительства. Если Государственная Дума в доверии отказывает, то Президент в течение 7 дней принимает одно из следующих решений:

а) об отставке Правительства;

б) о роспуске ГД и назначении новых выборов.

При этом следует иметь в виду, что по второму и третьему основаниям ГД не может быть распущена в течение 1-го года после ее избрания. ГД не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента до принятия соответствующего решения СФ; в период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения; в течение 6 месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ. Не имеет прав распускать ГД исполняющий обязанности Президента РФ.

56.СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ СФ ФС РФ.В СФ входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ — от законодательного (представительного) и исполнительного органа государственной власти. В двухпалатном законодательном (представительном) органе субъекта РФ совместным решением обеих палат определяется его представитель в СФ. Таким образом, в состав СФ 178 членов. СФ избирает из своего состава Председателя и его заместителей, которые ведут заседания палаты и ведают ее внутренним распорядком. Порядок деятельности СФ определяется его Регламентом. Деятельность СФ обеспечивается его аппаратом. Постановлениями СФ образуются различные комитеты:

- по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам;

- по вопросам безопасности и обороны;

- по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности;

- по вопросам социальной политики;

- по вопросам экономической политики;

- по международным делам;

- по делам СНГ;

- по аграрной политике;

- по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии;

- по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике;

- по делам Севера и малочисленных народов.

СФ образует Комиссию по регламенту и парламентским процедурам.

В соответствии со ст. 102 Конституции к ведению СФ относится:

- утверждение изменения границ между субъектами РФ;

- утверждение указа Президента РФ о введении военного положения;

- утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения;

решение вопроса о возможности использования ВС РФ за пределами территории РФ;

- назначение выборов Президента РФ;

- отрешение Президента РФ от должности;

- назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;

- назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;

- назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

По вопросам своего ведения СФ принимает постановления. В соответствии со ст. 105 Конституции РФ федеральные законы, принятые ГД в течение 5-ти дней, передаются на рассмотрение СФ. Ряд законов (ст. 106) подлежит обязательному рассмотрению СФ. Это говорит о том, что отдельные законы, не рассмотренные СФ в течение 14 дней, считаются одобренными им.

57.СУВЕРЕНИТЕТ В РФ: ПОНТЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ВИДЫ. Под суверенитетом государства понимается верховенство и независимость государственной власти внутри своей страны и по отношению к другим государствам. Суверенитет государства исходит из суверенитета народа. Народ является создателем и носителем суверенитета государства, волеизъявление народа порождает государственную власть.

Верховенство государственной власти – это прежде всего ее неограниченность ничем, кроме Конституции, естественного права и законов. Оно также выражается в том, что на территории государства нет другой, конкурирующей власти, издающей параллельные законы и регулирующей права и свободы граждан, т.е. исключается двоевластие и признается единственная легитимность и высшая юридическая сила законов, издаваемых высшими органами государственной власти.

Независимость государственной власти означает, что она сама и только сама вправе принимать нормативные акты и обеспечивать конституционный правопорядок. Никакие политические и иные силы не могут вмешиваться в исключительное право каждого государственного органа действовать в пределах своей конституционной компетенции. Эта самостоятельность государственной власти обеспечивается отсутствием зависимости (политической, финансовой и др.) государственных органов от кого бы то ни было внутри и вне пределов государства.

Суверенитет государства – неотъемлемое свойство каждого государства, обязательное условие его международной правосубъектности. Суверенитет Российской Федерации закрепляется в следующих трех положениях:

– суверенитет Российской Федерации распространяется на всю территорию;

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.