Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОБЖАЛОВАНИЕ И ОПРОТЕСТОВАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ



-жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение 3 суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

- жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

- жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение 3 суток.

- жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

- жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

- жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска по ходатайству лица, подающего жалобу, срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

- жалоба подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела;

- жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению;

- жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу

- жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично.

- по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение;

- копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица;

- решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении - не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

24.ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ПРАВОВОЙ СТАТУС, ФОРМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ГОСУДАРСТВА.Общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели). Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения. Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: -общественная организация; -общественное движение; - общественный фонд; - общественное учреждение; - орган общественной самодеятельности; - политическая партия.

Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности. Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общедоступной. Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. Включение в учредительные и программные документы общественных объединений положений о защите идей социальной справедливости не может рассматриваться как разжигание социальной розни. Ограничения на создание отдельных видов общественных объединений могут устанавливаться только ФЗ. Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, ФЗ.

Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты); заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу общественных объединений. Вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений в предусмотренных законом случаях, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих общественных объединений или по согласованию с ними. На работников аппаратов общественных объединений, работающих по найму, распространяется законодательство РФ о труде и законодательство РФ о социальном страховании.

25.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ.Многогранность работы Президента, широчайший спектр его деятельности предполагают существование специального органа, создающего условия для реализации Президентом его конституционных полномочий. Таким органом является Администрация Президента. Администрация Президента обеспечивает деятельность главы государства. Это выражается, в частности, в подготовке законопроектов для внесения их Президентом в ГД РФ в порядке законодательной инициативы. Администрация готовит проекты указов, распоряжений, поручений, обращений Президента, иных документов, в том числе проектов ежегодных посланий Президента ФС РФ. Администрация контролирует и проверяет исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента и представляет ему соответствующие доклады. Администрация обеспечивает взаимодействие Президента с политическими партиями, общественными объединениями, профессиональными и творческими союзами в России, государственными органами и должностными лицами иностранных государств, российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, международными организациями.

В Администрации анализируются: информация о социально-экономических, политических и правовых процессах в стране и мире; обращения граждан; предложения общественных объединений и органов местного самоуправления. На основе обрабатываемых материалов готовятся доклады Президенту. Президент осуществляет общее руководство своей Администрацией. Непосредственно управляет работой Администрации ее глава – Руководитель Администрации.

Руководство и основные должностные лица:

- руководитель администрации;

- первый заместитель руководителя;

- 2 заместителя руководителя администрации;

- 7 помощников президента;

- пресс-секретарь президента;

- руководитель протокола;

- 9 советников президента;

- 3 полномочных представителя Президента в органах государственной власти;

- 7 полномочных представителя Президента в федеральных округах;

- подразделение администрации: управление по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами.

26.ОСНОВНЫЕ ЗВЕНЬЯ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Правительство — это не вся система исполнительной власти, а только ее вершина. Россия пошла по пути развитых государств, в которых состав правительства — малочисленный (обычно не более 20 человек). В то же время существует большое количество федеральных органов исполнительной власти, которые выполняют основной объем работы по осуществлению исполнительной власти, и деятельность которых координируется и контролируется Правительством РФ, однако сами эти органы в состав правительства не входят.

Федеральный орган исполнительной власти — это государственный орган, который осуществляет полномочия Российской Федерации в определенных специальных сферах государственного управления (например, внешняя торговля, юстиция, оборона и др.). Федеральный орган исполнительной власти осуществляет свои функции на всей территории России и обычно имеет двухступенчатую структуру, которую образуют:

1) центральный орган исполнительной власти (например, Министерство юстиции РФ, Министерство внутренних дел РФ и др.);

2) территориальные отделения федерального органа исполнительной власти (например, Управление юстиции, Управление внутренних дел (УВД) в краях, областях, районах и т.д.).

В 2004 г. была начата крупная реформа системы федеральных органов исполнительной власти, цель которой заключалась в повышении эффективности работы системы государственного управления, исключения дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти, а также в централизации управления. До реформы 2004 г. в России было шесть видов федеральных органов исполнительной власти:

1) федеральные министерства;

2) государственные комитеты;

3) федеральные службы;

4) федеральные агентства;

5) федеральные комиссии;

6) федеральные надзоры.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. Руководители федеральных служб, федеральных агентств, за исключением руководителей (их заместителей) федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ по представлению федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль деятельности федеральных служб, федеральных агентств. Новым направлением деятельности федеральных министерств согласно реформе 2004—2008 гг. является координация и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции:

- утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также отчет об их исполнении;

- вносит в Правительство РФ по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве, а также предложения о предельной штатной численности федеральной службы, федерального агентства и фонде оплаты труда их работников;

- вносит в Министерство финансов РФ предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств;

- вносит в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов касающихся деятельности федеральных служб и федеральных агентств;

- имеет право отменить противоречащие федеральному законодательству решения федерального агентства, федеральной службы;

- назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств.

Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим следующие функции:

- по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;

- специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Федеральная служба может быть подведомственна:

- Президенту РФ (только некоторые службы);

- Правительству РФ (напрямую);

- соответствующему федеральному министерству (большинство служб).

Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере следующие функции:

- по оказанию государственных услуг;

- по управлению государственным имуществом.

Федеральное агентство может быть подведомственно:

- Президенту РФ;

- Правительству РФ;

- соответствующему федеральному министерству.

Возглавляет федеральное агентство руководитель (директор).

27.ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РФ: ПОНЯТИЕ, ЭЛЕМЕНТЫ.Под основами конституционного строя понимаются фундаментальные устои общества и государства, главные принципы, реализация которых направлена на становление в нашей стране правового государства. Поэтому многие нормы, содержащиеся в гл. 1, являются нормами-принципами, нормами-задачами. В качестве структурных элементов основ конституционного строя выступают:

- сущность и форма Российского государства; приоритет человека, его прав и свобод как высшей ценности;

- народовластие;

- суверенитет;

- социальная направленность и экономическая основа;

- разделение властей;

- основы государственной власти;

- самостоятельность местного самоуправления и его отделение от государственной власти.

Основы конституционного строя — это фундамент, на котором строится все конституционное здание. Как институт конституционного права он занимает ведущее место во всей российской системе права. Вот почему «Основы конституционного права» называют конституцией в конституции. Именно это и определило особый порядок изменения положений гл. 1. Они не могут быть пересмотрены даже Федеральным Собранием. Если предложение о пересмотре гл. 1 (как и гл. 2 и 9) будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то созывается Конституционное Собрание. Конституция не определяет порядок его образования и деятельности. Это должен сделать федеральный конституционный закон, принятие которого предусматривается ст. 135 Конституции. Конституционное Собрание призвано:

1) либо подтвердить неизменность Конституции;

2) либо разработать проект новой Конституции, который в этом случае принимается Конституционным Собранием или выносится на всенародное голосование.

Важнейшее свойство (состояние) Российского государства составляет его суверенитет, что означает независимость и самостоятельность в решении вопросов внутренней и международной жизни. Носителем суверенитета является многонациональный народ России (ч. 1 ст. 3). В Конституции закреплены такие элементы суверенитета, как его распространение на всю территорию России; верховенство Конституции и федеральных законов; целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации (ст. 4). Впервые суверенитет России был провозглашен в Декларации «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики», принятой первым Съездом народных депутатов РСФСР 12 июня 1990 г. Положения Декларации нашли свое отражение в Конституции РФ.

28.ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ПРИНЦИПЫ.Институт прав и свобод личности занимает центральное место в конституционном праве. Этот институт, закрепляя права и свободы, тем самым защищает каждого от произвола государственной власти. Это важнейшая основа конституционного строя. Конституция закрепляет следующие принципиальные положения, связанные с понятием «права и свободы».

1.Права и свободы человека определяются как высшая ценность, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина закрепляются как обязанность государства (ст. 2).

2.В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и Конституцией (ч. 1 ст. 17).

3.Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ч. 3 ст. 17).

4.Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими (ст. 19). Это означает, что в случае законодательного пробела либо несоответствия того или иного закона Конституции Российской Федерации применяются непосредственно нормы Конституции.

5.Не должны издаваться законы, отменяющие или ущемляющие права и свободы человека и гражданина (ч. 2 ст. 55).

С понятием «основные права и свободы» связаны следующие принципиальные положения.

1.Это понятие употребляется в отношении прав и свобод, непосредственно закрепленных в Конституции Российской Федерации, и потому их можно называть также конституционными правами и свободами.

2.Конституция определяет, во-первых, качественные свойства основных прав и свобод человека — они неотчуждаемы, т.е. не могут быть изъяты государством либо без законных оснований ограничены; во-вторых, природу их происхождения — они принадлежат каждому от рождения (ч. 2 ст. 17).

3.Перечисленные в Конституции Российской Федерации основные права и свободы не должны толковаться как отрицание и умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина (ч. 1 ст. 55).

На конституционных принципах правового статуса личности базируется вся система прав и свобод человека и гражданина. Будучи конституционно закрепленными, эти принципы незыблемы. Речь идет о следующих принципах правового статуса личности.

1.Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью, закрепление обязанности государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ст. 2).

2.Признание приоритета общепризнанных принципов и норм международного права (ч. 1 ст. 17) как основополагающих для всей системы прав и свобод. Это, например, принципы и нормы Всеобщей декларации прав человека (1948 г.).

3.Принцип неотчуждаемости основных прав и свобод человека и гражданина, их принадлежность каждому от рождения (ч. 2 ст. 17), прямое, непосредственное действие. Именно они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти и местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18). Принцип неотчуждаемости основных прав и свобод означает, что они не могут быть произвольно, т.е. без законных оснований, ограничены.

4.Принцип равноправия, под которым понимается, во-первых, равенство всех перед законом и судом, во-вторых, равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, в-третьих, равенство прав и свобод мужчины и женщины и равные возможности для их реализации (ст. 19).

5.Гарантированность прав и свобод человека и гражданина. Это социально-экономические, политические, юридические и идеологические гарантии. Конституция закрепляет государственную защиту прав и свобод; именно государство выступает главным их гарантом (ст. 2, 17, 18, 19, 45). Наряду с общими гарантиями, относящимися ко всем правам и свободам, Конституция устанавливает гарантии применительно к ряду конкретных прав и свобод.

6.Закрепление правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, в соответствии с которым они пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, устанавливаемых федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч. 3 ст. 62).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.