Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ И НАСЕЛЕНИЕМ. 2 страница



- соблюдением субординации между муниципалитетами и органами государственной власти;

- весомой ролью на местах представителей центральной власти;

- функционированием прямого государственного управления на региональном уровне.

Смешанная модель построена на следующих принципах:

- демократия должна строиться снизу вверх, если государство хочет иметь поддержку народа;

- общины являются основой государства;

- все действия государственного управления базируются на действиях общин;

- общины интегрированы в общую систему государственной власти, осуществляют свою власть как часть государства и по его полномочиям; существуют компетенции (собственные полномочия), которые напрямую не зависят от указаний вышестоящих государственных органов.

Следует иметь в виду, что в современных демократических государствах происходит сближение муниципальных систем (англосаксонской и континентальной), однако сочетание в них местного (государственного) управления и местного самоуправления остается, независимо от того, присутствуют ли представители центральной власти на местах или местное самоуправление осуществляется выборными органами власти. В любом случае в той или иной стране местное самоуправление осуществляется на основании собственных полномочий в интересах местного населения, тогда как местное управление функционирует в рамках обязательных или делегированных полномочий для удовлетворения государственного интереса.

36.ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ВИДЫ МУНИЦИПАЛЬНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ.Важным элементом правовых основ местного самоуправления являются муниципальные правовые акты, в систему которых входят:

-устав муниципального образования;

- правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

- правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.

Требования к МНП:

- они могут приниматься либо населением непосредственно, либо муниципальными органами власти;

- по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, преданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, они могут приниматься на основе и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов РФ;

- они подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципальных образований;

- они не должны противоречить федеральному и региональному законодательству РФ;

- если орган местного самоуправления полагает, что федеральное законодательство, а также законодательство субъектов РФ по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности не соответствует Конституции РФ и иным нормативным актам Российской Федерации и ее субъектов, то он в праве обратиться в суд с требованием о признании указанных нормативных актов не соответствующими Конституции.

Обязательные требования, касающиеся вопроса вступления в силу муниципально-правовых актов, согласно которым:

- муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с НК РФ;

- муниципально-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования);

- порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Порядокотмены муниципально-правовых актов и приостановления их действия.

- органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт;

- судом;

- уполномоченным органом государственной власти РФ (уполномоченным органом государственной власти субъекта федерации) в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ.

Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан). Уставы муниципальных образований на основе федерального законодательства, законодательства субъектов РФ о местном самоуправлении, определяют организацию и формы осуществления местного самоуправления в данных муниципальных образованиях, их территориальные, финансово-экономические основы и другие положения об организации местного самоуправления на данных территориях.

Наряду с уставом муниципального образования, наивысшей юридической силой среди муниципальных правовых актов обладают решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме (сходе граждан). Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, то на органы и должностные лица местного самоуправления, в компетенцию которых входит издание указанного акта, возлагается обязанность в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Важное значение также имеют правовые акты глав муниципальных образований. Данный муниципальный орган следует отнести к числу органов исполнительной власти на местном уровне. В связи с этим его акты занимают в иерархии актов муниципальной власти положение на ступень ниже, чем акты выборного представительного органа местного самоуправления. Принимаемые главой муниципального образования акты подразделяются на нормативные, устанавливающие общеобязательные правила более или менее длительного действия, и правоприменительные (индивидуальные). Круг вопросов, регулируемый актами главы муниципального образования, определяется тем, какой орган местного самоуправления он одновременно возглавляет: представительный или исполнительный. Если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, он издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа. Если глава муниципального образования является главой местной администрации, он издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.

37.ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ВИДЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.Согласно ст. 2 Федерального Закона о местном самоуправлении 2003 г. органы местного самоуправления это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. ОМСУ имеют много общего с органами государственной власти. Например, ОМСУ, как и государственный также является публично-правовым образованием, он наделен определенной компетенцией, властными полномочиями, имеет определенную организационно-правовую структуру, осуществляет свою деятельность на определенной территории, его деятельность является подзаконной. Вместе с тем ОМСУ выведены из системы органов государственной власти, не могут выступать от имени государства и призваны выражать интересы местного населения. Иная природа и у властных полномочий ОМСУ: ОМСУ обладают не государственно-властными, а юридически-властными полномочиями. ФЗ «О местном самоуправлении» 1995 г. предусматривал обязательное наличие в муниципальных образованиях только выборных органов местного самоуправления. Однако на практике в большинстве муниципальных образований сложилась трехзвенная схема ОМСУ, включавшая в себя выборный (представительный) ОМСУ, исполнительный ОМСУ и главу муниципального образования. При этом уставами муниципальных образований предусматриваются различные варианты соотношения полномочий всех этих органов. Должность главы муниципального образования в большинстве случаев замещается посредством прямых выборов, однако используются и выборы главы муниципального образования представительным ОМСУ из своего состава. Следует также иметь в виду, что ФЗ «О местном самоуправлении» 1995 г. не предусматривал обязательности использования принципа разделения властей на местном уровне. В силу этого во многих муниципальных образованиях допускалось их смешение. ФЗ «О местном самоуправлении» 2003 г. намного жестче определяет структуру ОМСУ, закрепляя всего несколько допустимых моделей муниципальной власти. При этом соблюдение принципа разделения властей становится обязательным. В соответствии со ст. 34 указанного закона структуру ОМСУ составляют: представительный орган муниципального образования; глава муниципального образования; местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования); контрольный орган муниципального образования; иные ОМСУ, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. При этом наличие в структуре ОМСУ представительного органа муниципального образования главы муниципального образования и местной администрации по общему правилу является обязательным.

38.ПОРЯДОК НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ.В соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями. Следовательно, в компетенцию органов местного самоуправления помимо вопросов местного значения могут входить и отдельные государственные полномочия, которые им передаются государством. В процессе осуществления органами государственной власти своей деятельности неизбежно возникает необходимость реализации ими полномочий на более низком территориальном уровне, чем уровень субъектов Федерации. Отношения, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния, воинским учетом, производством медико-социальной экспертизы и т.п., крайне затруднительно регулировать органам государственной власти субъектов РФ, не говоря уже о федеральных структурах. Существуют два пути решения этой проблемы. Первый путь — это создание на территории местного самоуправления особых государственных структур, которые будут исполнять государственные полномочия. Второй путь — наделение государственными полномочиями органов местного самоуправления на основе договоров или законодательных актов. Большинство субъектов РФ используют только путь наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления.

Процесс реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий можно разделить на четыре составные части.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых для их реализации государственных материальных финансовых средств. В теории муниципального права долгое время разрабатывалась идея о существовании двух форм наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями: передачей и делегированием полномочий. Под передачей понимался способ регулирования полномочий органа местного самоуправления, при котором какое-либо полномочие органа государственной власти на неопределенный срок исключается из его компетенции и включается в компетенцию органов местного самоуправления. Под делегированием предлагалось понимать предоставление органам государственной власти принадлежащего права решения какого-либо вопроса органам местного самоуправления на один раз, на определенный срок или бессрочно. Однако на практике такого разделения не существовало, и термины «наделение», «передача», «делегирование» обычно использовались в законодательстве бессистемно. Федеральный Закон о местном самоуправлении 2003 г. также не различает формы наделения отдельными государственными полномочиями, понятия «наделение» и «передача» понимаются как синонимы.

В соответствии с Конституцией РФ наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может производиться только законом. В настоящее время значительное количество государственных полномочий передается органам местного самоуправления законами субъектов РФ. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Органы местного самоуправления осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации. Порядок осуществления переданных государственных полномочий должен устанавливаться нормативным актом представительного органа муниципального образования. Материальные ресурсы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, передаются для использования по целевому назначению. При этом они могут передаваться в муниципальную собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление органов местного самоуправления. При прекращении исполнения отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны возвратить неиспользованные материальные ресурсы, в том числе здания, сооружения, технические средства, а также иные основные средства, переданные им для осуществления указанных полномочий.

Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями не должно трактоваться как освобождение соответствующих государственных органов от ответственности за их осуществление. Государственные органы должны наблюдать за положением дел в соответствующих сферах деятельности, анализировать их, определять общую политику и методологию, иметь реальную возможность реагировать на нарушения действующего законодательства и прав граждан. Таким образом, органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов Федерации обязаны осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. Конкретные формы контроля должны устанавливаться законами о передаче полномочий.

Прекращение исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления. Федеральный Закон о местном самоуправлении 1995 г. не содержит норм, регулирующих порядок и основания прекращения исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления, хотя на практике такая ситуация не исключена. Федеральный Закон о местном самоуправлении 2003 г. установил требование, в соответствии с которым закон субъекта РФ, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъекта РФ, должен содержать условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. Таким образом, законодатель допускает возможность в случае неисполнения или невозможности исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий их отзыв либо прекращение их осуществления. Прекращение действия отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления органами государственной власти субъекта РФ, либо отзыв их должен осуществляться законом субъекта РФ.

39.ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА КОНСТИТУЦИИ РФ И ПРИНЯТИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПОПРАВОК.Посвященная этому гл. 9 носит название «Конституционные поправки и пересмотр Конституции». Конституция, в отличие от предшествующих, право принятия Конституции не относит к компетенции какого-либо органа государственной власти. Она лишь устанавливает, что принятие Конституции РФ составляет предмет исключительной компетенции РФ (ст. 71). Принятие новой Конституции отнесено к полномочиям Конституционного Собрания, которое только и может принять ее 2/3 голосов от общего числа его членов или вынести на всенародное голосование. В случае референдума Конституция считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей. Предложение о поправках и пересмотре положений Конституции могут вносить Президент РФ, СФ РФ, ГД РФ, Правительство, представительные (законодательные) органы субъектов РФ, а также группы численностью не менее 1/5 членов СФ РФ или депутатов ГД РФ. Предложение о пересмотре статей глав 1, 2 и 9: «Основы конституционного строя», «Права и свободы человека и гражданина», «Конституционные поправки и пересмотр Конституции» требует поддержки 3/5 голосов от общего числа в каждой из палат. Но при такой ситуации, как отмечалось выше, внесение поправок в эти главы не допускается. Созываемое в таком случае Конституционное Собрание либо подтверждает незыблемость данной Конституции, либо разрабатывает проект новой Конституции. Поправки, в соответствии с Конституцией, допускаются только к главам 3—8. Они принимаются в порядке, предусмотренном для принятия ФКЗ, т.е. требуют одобрения не менее 3/4 от общего числа членов СФ РФ и не менее 2/3 депутатов ГД РФ. Кроме этого, Конституция закрепляет в качестве необходимого условия вступления поправок в силу их одобрение органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов федерации. Что касается изменений, то они относятся только к нормам ст. 65 Конституции, характеризующей состав субъектов РФ. На основании ФКЗ о принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта или об изменении конституционного статуса субъектов в ст. 65 вносятся соответствующие изменения.

40.ПРАВИТЕЛЬСТВО РБ: СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, КОМПЕТЕНЦИЯ.Высшим исполнительным органом государственной власти РБ является Правительство РБ, возглавляемое Президентом РБ.

Правительство РБ:

- является постоянно действующим органом исполнительной власти РБ;

- обеспечивает исполнение Конституции РФ, ФЗ и иных нормативных правых актов РФ;

- возглавляет систему органов исполнительной власти РБ;

- действует в пределах срока полномочий Президента РБ и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РБ; продолжая выполнять свои обязанности до сформирования нового Правительства РБ;

- формируется Президентом РБ в составе Премьер - министра, заместителей Премьер – министра, министров, председателей государственных комитетов и руководителей ведомств;

- по представлению Премьер - министра Президент может включить в состав Правительства РБ руководителей других государственных органов и организаций РБ;

- осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина;

- осуществляет в пределах своих полномочий меры по охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

- разрабатывает для представления Президентом РБ Курултаю проект бюджета РБ, проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов РБ, а также проекты программ социально - экономического развития РБ;

- обеспечивает исполнение бюджета РБ и готовит отчет об исполнении указанного бюджета;

- осуществляет меры по обеспечению комплексного социально - экономического развития РБ и управляет процессами экономического и социального развития РБ;

- участвует в проведении единой федеральной политики в области финансов;

- участвует в проведении единой федеральной политики в области культуры, науки, образования;

- участвует в проведении единой федеральной политики в области здравоохранения, социальной защиты, социального обеспечения;

- участвует в проведении единой федеральной политики в области экологии, природопользования, охраны окружающей среды;

- управляет и распоряжается государственной собственностью РБ, а также федеральной собственностью, переданной в управление РБ;

- вправе предложить ОМСУ, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции РФ, а также вправе обратиться в суд;

- заключает соглашения с Правительством Российской Федерации, иными органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- осуществляет деятельность в сфере внешнеэкономических связей РБ;

- формирует и осуществляет руководство иными органами исполнительной власти РБ;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящей Конституцией, ФЗ и законами РБ.

- координирует деятельность министерств, государственных комитетов РБ и других органов исполнительной власти РБ;

- компетенция, состав, структура Правительства РБ, порядок деятельности и отношения Правительства РБ с другими органами государственной власти РБ, с органами государственной власти субъектов РФ определяются ФЗ, законом о Правительстве РБ.

41.ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ: КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТАТУС, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ.Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации:

- Председатель Правительства РФ;

- первый заместитель Председателя Правительства РФ;

- заместитель Председателя Правительства РФ — министр обороны;

- заместитель Председателя Правительства РФ;

- федеральные министры.

Общее руководство деятельностью Правительства РФ осуществляет Президент РФ. Непосредственным руководителем Правительства РФ является Председатель Правительства РФ (назначается Президентом РФ с согласия ГД; предложение о кандидатуре Председателя вносится не позднее 2недельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента или после отставки Правительства, либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры ГД; представленную кандидатуру ГД рассматривает в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. Если ГД 3 раза отклонит представленные кандидатуры, то Президент назначает Председателя Правительства, распускает ГД и назначает новые выборы.).

Полномочия Правительства РФ:

1) разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение; представляет ГД отчет об исполнении федерального бюджета;

2) обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики;

3) обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

4) осуществляет управление федеральной собственностью;

5) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики России;

6) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

7) осуществляет другие полномочия, возложенные на него Конституцией, ФЗ и указами Президента.

8) правительство РФ издает постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению на всей территории РФ, и обеспечивает их исполнение.

Правительство РФ руководствуется принципами верховенства Конституции, ФКЗ и ФЗ, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина. ФКЗ устанавливает ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства. В частности, члены Правительства не вправе:

- быть членами СФ, депутатами ГД, иных представительных органов;

- занимать другие должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

- заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

В Федеральном конституционном законе определяются общие полномочия Правительства РФ, которое:

- организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;

- осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;

- обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов;

- формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;

- реализует предоставляемое ему право законодательной инициативы.

Заседания Правительства проводятся не реже 1 раза в месяц. Для решения оперативных вопросов Правительство может образовать Президиум Правительства РФ, заседания которого проводятся по мере необходимости. Правительство вправе отменить любое решение Президиума.

Конституция (ст. 117) предусматривает случаи отставки Правительства:

- Правительство само может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом;

- Президент может самостоятельно принять решение об отставке Правительства (проблемы, которые возникают в случае самостоятельного принятия Президентом решения об отставке Правительства, рассмотрены в главе о Президенте РФ);

- ГД выражает недоверие Правительству.

В последнем случае Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением ГД. Если ГД в течение 3 месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент объявляет о его отставке либо распускает ГД. Председатель Правительства может поставить перед ГД вопрос о доверии Правительству. Если ГД в доверии отказывает, Президент в течение 7 дней принимает решение об отставке Правительства либо о роспуске ГД и назначении новых выборов с тем, чтобы вновь избранная ГД собралась не позднее чем через 4 месяца с момента роспуска. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. В случае отставки или сложения полномочий по поручению Президента Российской Федерации Правительство продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

42.ПРАВОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ЕЕ ОТЛИЧИЕ ОТ ДРУГИХ ВИДОВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.Административная ответственность — один из видов юридической ответственности. Юридическая ответственность — это обязанность лица претерпевать определенные лишения государственно-властного характера за совершенное правонарушение.

Общие признаки юридической ответственности:

- является средством охраны правопорядка;

- нормативно определена и состоит в применении, реализации санкций правовых норм;

- ее фактическим основанием является правонарушение;

- сопровождается государственным и общественным осуждением правонарушителя и совершенного им деяния;

- неразрывно связана с государственным принуждением, с отрицательными для правонарушителя последствиями (морального или материального характера), которые он обязан претерпеть;

- реализуется в соответствующих процессуальных формах.

Административная ответственность выступает как разновидность юридической ответственности и административного принуждения. Наряду с общими признаками юридической ответственности административная ответственность характеризуется следующими особенностями:

- основанием административной ответственности является административное правонарушение;

- субъектами административной ответственности могут быть физические и юридические лица;

- мерой административной ответственности являются административные наказания, применяемые за совершение административных правонарушений;

- административные наказания применяются широким кругом полномочных органов и должностных лиц в судебном и внесудебном (административном) порядке;

- административные наказания применяются полномочными субъектами к неподчиненным им правонарушителям;

- применение административного наказания не влечет судимости и увольнения с работы;

- меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующимпроизводство по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, юридическая ответственность предполагает, что нарушитель претерпевает неблагоприятные для себя последствия, т.е. происходит осуждение его поведения со стороны государства. Это относится и к административной ответственности, наиболее характерными особенностями которой являются основание — административное правонарушение и мера — административное наказание. Административная ответственность — это вид юридической ответственности, которая определяет обязанности лица претерпевать определенные лишения государственно-властного характера за совершенное административное правонарушение. Сущность административной ответственности заключается в воздействии на правонарушителя, которое влечет за собой отрицательные для правонарушителя последствия морального (предупреждение), материального (административный штраф) или личного (административный арест) характера. Цель этого воздействия — воспитание нарушителя, предупреждение правонарушений (общая и частная превенция). Административная ответственность сопровождается осуждением противоправного поведения от имени государства его полномочными органами и должностными лицами, государственной отрицательной оценкой действий правонарушителя. Административная ответственность является эффективным средством борьбы с правонарушениями, действенным инструментом укрепления дисциплины и организованности во всех сферах государственного управления.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.