Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ И НАСЕЛЕНИЕМ. 3 страница



43.ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРАГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.Представительный орган муниципального образования — это состоящий из депутатов выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Наличие представительного органа в структуре органов муниципального образования является обязательным, за исключением поселений с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек (в этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан). Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица, за исключением поселений с численностью населения менее 1000 человек, в которых представительный орган может не наделяться правами юридического лица.

ФЗ о местном самоуправлении 2003 г. предусмотрены два основных способа формирования представительного органа муниципального образования.

Первый заключается в формировании представительного органа путем проведения муниципальных выборов. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Численность депутатов представительного органа определяется уставом муниципального образования, но не может быть меньше установленной законом. Согласно п. 6 ст. 35 Федерального Закона о местном самоуправлении 2003 г. минимальная численность депутатов представительного органа поселения или городского округа составляет:

- 7 человек — при численности населения менее 1000 человек;

- 10 человек — при численности населения от 1000 до 10000 человек;

- 15 человек — при численности населения от 10000 до 30000 человек;

- 20 человек -при численности населения от 30000 до 100000 человек;

- 25 человек — при численности населения от 100000 до 500000 человек;

- 35 человек — при численности населения свыше 500000 человек.

Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. В отношении представительных органов муниципальных районов, формируемых на муниципальных выборах, существует ограничение представительства: число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

Второй способ предусматривается исключительно для формирования представительных органов муниципальных районов. Они могут либо избираться на основе прямого всеобщего волеизъявления избирателей, либо составляться из глав поселений, расположенных в границах муниципального района, и депутатов представительных органов этих поселений. При использовании второго способа усиливаются контакты муниципальных образований разных уровней, но может быть осложнено выполнение функции представительства и ослаблены связи с избирателями. В связи с этим в Федеральном Законе о местном самоуправлении 2003 г. предпочтение отдается первому из названных способов, а применение второго ограничивается рядом условий. В частности, решение о его использовании в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы должно быть поддержано представительными органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района.

Представительный орган местного самоуправления обладает широкими полномочиями. Кроме того, указанный закон закрепляет исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования:

- принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Основной формой деятельности представительного органа являются заседания. Заседания представительного органа в зависимости от сроков проведения делятся на очередные и внеочередные, в зависимости от порядка проведения — на открытые и закрытые. Порядок проведения заседаний представительного органа и принятия решений определяется установленным им регламентом.

Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае: - роспуска согласно закону субъекта РФ; - принятия указанным органом решения о самороспуске; - вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; - преобразования муниципального образования.

Депутаты представительных органов обладают особым правовым статусом. Срок полномочий депутата устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. При этом полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

44.ПРЕЗИДЕНТ РБ: ПОНЯТИЕ, ПОРЯДОК НАДЕЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЯМИ, КОМПЕТЕНЦИЯ, АКТЫ.Главой РБ является Президент РБ. Президент РБ является высшим должностным лицом, представляет РБ в отношениях с Президентом РФ, СФ и ГД ФС РФ, Правительством РФ, иными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами государственной власти РБ, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами и при осуществлении международных и внешнеэкономических связей.

ПРЕЗИДЕНТ РБ:

- избирается гражданами РФ, проживающими на территории РБ и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

- гражданин РФ, достигший возраста 30 лет и обладающий избирательным правом.

- избирается на пять лет.

- не может быть одновременно депутатом ГС РБ, депутатом местного представительного органа государственной власти, депутатом представительного органа местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

- приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Республики Башкортостан.

Президент Республики Башкортостан:

1) гарантирует реализацию прав и свобод человека и гражданина, защищает экономические и политические интересы РБ обеспечивает законность и правопорядок на ее территории;

2) определяет основные направления социально - экономического развития Республики Башкортостан;

3) формирует Правительство Республики Башкортостан и руководит его деятельностью;

4) назначает Премьер - министра Правительства Республики Башкортостан с согласия Курултая РБ;

5) образует и ликвидирует министерства и государственные комитеты Республики Башкортостан;

6) назначает и освобождает от должности заместителей Премьер - министра Правительства РБ, министров, председателей государственных комитетов и руководителей ведомств РБ по представлению Премьер - министра Правительства РБ;

7) обнародует законы Республики Башкортостан либо отклоняет их;

8) вносит законопроекты в Государственное Собрание Республики Башкортостан;

9) представляет Курултаю РБ программы социально - экономического развития Республики Башкортостан;

10) представляет Курултаю РБ не реже одного раза в год Доклад о положении в республике, обращается с Посланием к народу РБ и к Курултаю РБ;

11) вправе участвовать в работе Курултая РБ;

12) вправе созывать вновь избранный Курултай РБ на первое заседание ранее срока, установленного для Курултая РБ настоящей Конституцией, а также требовать созыва внеочередного заседания Курултая РБ;

13) вносит в Курултай РБ предложения о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Курултая РБ либо об их отмене;

14) издает указ о досрочном прекращении полномочий (роспуске) Государственного Собрания Республики Башкортостан;

15) представляет Государственному Собранию Республики Башкортостан кандидатуры для назначения на должность Председателя, заместителя Председателя, судей Конституционного Суда Республики Башкортостан;

16) представляет Государственному Собранию Республики Башкортостан кандидатуры для избрания мировых судей;

17) представляет Курултаю РБ кандидатуру для назначения на должность Уполномоченного РБ по правам человека; ставит вопрос перед Курултаем РБ об освобождении его от должности;

18) представляет кандидатуру для назначения на должность Председателя Контрольно - счетной палаты РБ;

19) формирует межведомственный Совет общественной безопасности РБ;

20) вправе предлагать кандидатуры для избрания глав местных исполнительных органов государственной власти РБ;

21) представляет Государственному Собранию Республики Башкортостан кандидатуры для назначения представителей общественности в квалификационной коллегии судей РБ; вносит представления о прекращении их полномочий;

22) подписывает договоры и соглашения от имени РБ;

23) назначает и отзывает полномочных представителей РБ при органах государственной власти РФ, субъектов РФ, а также в субъектах иностранных федеративных государств и административно - территориальных образованиях иностранных государств;

24) создает администрацию Президента РБ;

25) назначает в пределах своих полномочий членов Центральной избирательной комиссии РБ;

26) награждает государственными наградами РБ;

27) присваивает почетные и иные звания РБ;

28) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящей Конституцией, федеральными законами, законом о Президенте РБ и другими законами РБ.

Полномочия Президента РБ прекращаются досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом РБ. Во всех случаях, когда Президент РБ не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет Премьер - министр Правительства РБ. Исполняющий обязанности Президента РБ не вправе распускать Курултай РБ, вносить предложения об изменениях и дополнениях Конституции РБ, выступать с инициативой проведения референдума РБ. В случае досрочного прекращения полномочий Президента РБ Курултай РБ назначает внеочередные выборы Президента РБ, которые проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Президента РБ. В случае досрочной отставки Президента РБ, влекущей за собой отставку Правительства РБ, Правительство РБ продолжает действовать до сформирования нового Правительства РБ.

45.ПРЕЗИДЕНТ РФ: ПОРЯДОК ВЫБОРОВ, КОМПЕТЕНЦИЯ, АКТЫ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ.В соответствии со ст. 80 Конституции 1993 г. Президент РФ — глава государства, и в этом качестве он:

- является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина;

- принимает меры по охране суверенитета, независимости, государственной целостности РФ;

- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти;

- определяет основные направления внутренней и внешней политики;

- представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.

Президент не входит ни в одну из ветвей власти, и в отличие от ранее принятого порядка не является главой исполнительной власти. Президент обладает неприкосновенностью (ст. 91).

В соответствии с Конституцией РФ Президент РФ обладает широким кругом полномочий, вытекающих из его статуса как главы государства:

- решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища;

- награждает государственными наградами, присваивает почетные звания, высшие воинские звания, высшие специальные звания;

- осуществляет помилование (ст. 89).

- назначает с согласия ГД Председателя Правительства (именно это обстоятельство позволяет считать Россию полупрезидентской республикой);

- по предложению Председателя Правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров;

- назначает судей федеральных судов районных, городских, областных, краевых и других судов (кроме судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации);

- формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации;

- формирует Администрацию Президента; назначает и освобождает полномочных представителей Президента.

- назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации.

- осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

- назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами и комиссиями палат ФС дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях;

- ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ;

- подписывает ратификационные грамоты;

- принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

- утверждает военную доктрину РФ;

- является Верховным Главнокомандующим ВС РФ;

- вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях военное и чрезвычайное положение;

- может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФи органами государственной власти ее субъектов, а также между органами государственной власти субъектов РФ;

- вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам или нарушения прав и свобод человека и гражданина.

- обращается к ФС с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;

- при введении на территории РФ или в отдельных ее местностях военного положения незамедлительно должен сообщить об этом СФ и ГД;

- назначает Председателя Правительства РФ с согласия ГД;

- представляет ГД кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка;

- ставит перед ГД вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка;

- назначает выборы ГД;

- вправе созвать первое заседание ГД ранее 30-го дня после ее избрания;

- распускает ГД, вносит законопроекты в ГД;

- обладает правом отлагательного вето, т.е. вправе отклонить федеральный закон и возвратить его в ГД на новое рассмотрение.

- представляет СФ кандидатуры для назначения на должности судей КС, ВС, ВАС, а также кандидатуру Ген.прокурора РФ;

- вносит в СФ предложение об освобождении от должности Генерального прокурора.

- имеет право председательствовать на заседаниях Правительства;

- принимает решение об отставке Правительства;

- по предложению Председателя Правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров;

- имеет право отменять постановления Правительства.

Конституция Российской Федерации предусматривает три случая досрочного прекращения полномочий Президента:

1) в случае его отставки;

2) в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия;

3) в случае отрешения от должности.

В этих случаях выборы Президента должны состояться не позднее 3-х месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий (ч. 2 ст. 92). Во всех случаях, когда Президент не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации (ч. 3 ст. 92).

Под отставкой Президента следует понимать осуществление его личного желания уйти добровольно в отставку.

Вопрос о стойкой неспособности Президента по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия должен, вероятно, решаться Федеральным Собранием на основании заключения независимой медицинской экспертизы. В Конституции Российской Федерации подробно решается вопрос об отрешении Президента от должности (ст. 93), которое следует рассматривать, с нашей точки зрения, как государственно-правовую ответственность Президента. Президент может быть отрешен от должности Советом Федерации на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

46.ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО И ПРАВОВГО ГОСУДАРСТВА ПО КОНСТИТУЦИИ РФ. Закрепление в Конституции РФ положения о том, что Россия — правовое государство, следует рассматривать как цель, задачу, направленную на построение такого государства.

Правовое государство означает его подчинение праву. Господство права есть высший принцип правового государства. Этот принцип предполагает, прежде всего, верховенство закона, т.е. урегулированность основных общественных отношений во всех сферах жизни именно законом, а не подзаконными актами. Основой российской правовой системы является Конституция, которая имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ (ст. 15).Для того, чтобы закон возглавлял иерархию нормативно-правовых актов, он должен отвечать определенным критериям. Во-первых, закон должен отражать складывающиеся общественные отношения адекватно, т.е. такими, какими они есть на самом деле. Во-вторых, такой закон должен выражать волю общества, граждан. Для выявления этой воли необходимо постоянно проводить социологические опросы, исследования и т.п. Наконец, в-третьих, закон должен отвечать критериям нравственности, быть справедливым.

Характерными чертами правового государства, помимо верховенства закона, служат:

- наличие целостной системы законодательства, закрепление равенства всех граждан перед законом и независимым судом;

- внедрение в жизнь принципов социальной справедливости;

- служение государственных органов всему обществу, а не его части;

- обязательность опубликования всех законов.

Важным ориентиром для построения правового государства в России являются общепризнанные принципы и нормы международного права. Важный фактор правового государства — разделение властей на законодательную, исполнительную, судебную. Наполнение конституционной идеи правового государства реальным содержанием позволит обеспечить в нашей государственной и общественной жизни торжество права, верховенство закона и воплотить тем самым эту идею в практику российской государственности.

Определение Российского государства как социального тоже составляет одну из основ конституционного права. Конституция в ст. 7 закрепляет главную направленность политики социального государства — создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Эта же статья определяет основные направления социальной политики Российской Федерации, а именно:

- охрана труда и здоровья людей;

- установление гарантированного минимального размера оплаты труда;

- обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социальных служб;

- установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.

Таким образом, поставлена задача построения такого государства, которое отвечало бы всем мировым критериям достойной и свободной жизни человека. Пока же наша страна находится лишь на начальном этапе такого социального развития. Однако следует иметь в виду, что решение проблем социального государства возможно при наличии политической воли руководства государства и, прежде всего, законодательного органа, который должен установить минимальную заработную плату не микроскопическую, а выше минимального прожиточного уровня, как это сделано во всех цивилизованных странах. В равной мере это относится и к пенсиям, которые в среднем в два раза ниже минимального прожиточного уровня.

47.ПРИНЯТИЕ В РФ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЕЕ СОСТАВЕ НОВОГО СУБЪЕКТА. Принятие в РФ нового субъекта- процедура, предусматривающая изменение состава субъектов РФ в результате присоединения к РФ иностранного государства или его части. Принятие в РФ нового субъекта осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, международными (межгосударственными) договорами РФ, ФКЗ. Принятие в РФ и образование в ее составе нового субъекта осуществляются на добровольной основе. В качестве нового субъекта в РФ может быть принято иностранное государство или его часть. В случае принятия в РФ в качестве нового субъекта иностранного государства этому субъекту предоставляется статус республики, если иное не предусмотрено законом. Инициатором предложения о принятии в РФ в качестве нового субъекта иностранного государства или его части и заключении международного договора, является данное иностранное государство. Президент РФ после поступления предложения уведомляет о нем СФ и ГД ФС РФ, Правительство РФ и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации.Рассмотрение предложения, и принятие решений, касающихся заключения международного договора, осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации"(решаются вопросы о наименовании и статусе нового субъекта РФ, порядок приобретения гражданства РФ, действие законодательства РФ на территории нового субъекта РФ) После подписания международного договора Президент РФ обращается в КС РФ с запросом о проверке соответствия Конституции РФ данного международного договора. В случае, если КС РФ признает не вступивший в силу международный договор соответствующим Конституции РФ, указанный международный договор вносится в ГД на ратификацию. Одновременно с международным договором в ГД вносится проект ФКЗ о принятии в РФ нового субъекта. Проект ФКЗ о принятии в РФ нового субъекта должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта и тд. ФЗ о ратификации международного договора принимается палатами ФС РФ. ФКЗ о принятии в РФ нового субъекта принимается палатами ФС РФ. ФКЗ о принятии в РФ нового субъекта вступает в силу не ранее вступления в силу для РФ и для иностранного государства международного договора.

Образование в составе РФ нового субъекта - процедура, предусматривающая изменение состава субъектов РФ в соответствии с настоящим ФКЗ и не связанная с принятием в РФ иностранного государства или его части.Образование в составе РФ нового субъекта осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, настоящим ФКЗ, а также ФКЗ об образовании в составе РФ нового субъекта. При принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта должны соблюдаться государственные интересы РФ, принципы федеративного устройства РФ, права и свободы человека и гражданина, а также учитываться сложившиеся исторические, хозяйственные и культурные связи субъектов РФ, их социально-экономические возможности. Образование в составе РФ нового субъекта может быть осуществлено в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов РФ. Образование в составе РФ нового субъекта может повлечь за собой прекращение существования субъектов РФ, территории которых подлежат объединению. Инициатива образования в составе РФ нового субъекта принадлежит субъектам РФ, на территориях которых образуется новый субъект РФ. Совместное предложение законодательных (представительных) органов государственной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов РФ об образовании нового субъекта направляется Президенту РФ. Указанное предложение должно быть обосновано и содержать предполагаемые наименование, статус и границы нового субъекта, а также прогноз социально-экономических и иных последствий, связанных с образованием нового субъекта. В качестве сопроводительных материалов одновременно представляются:

а) предложения о правопреемстве нового субъекта в отношении собственности заинтересованных субъектов РФ в отношениях с органами государственной власти РФ, другими субъектами РФ;

б) предложения о внесении изменений и дополнений в ФЗ о федеральном бюджете на текущий год в связи с образованием нового субъекта либо предложения к проекту федерального бюджета на следующий год, если образование нового субъекта не предполагает перераспределение бюджетных средств текущего года;

в) предложения о функционировании государственных органов и организаций заинтересованных субъектов РФ на территории нового субъекта, а также о формировании органов государственной власти нового субъекта;

г) предложения о действии законов и иных нормативных правовых актов заинтересованных субъектов РФ на территории нового субъекта;

д) сведения о предполагаемых сроках проведения референдумов заинтересованных субъектов РФ по вопросу об образовании нового субъекта.

Президент РФ уведомляет о полученном предложении об образовании нового субъекта СФ, ГД, Правительство РФ и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации. Вопрос об образовании нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов РФ.

Инициатива проведения референдума по вопросу об образовании нового субъекта принадлежит высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов РФ. Они вправе принимать участие в агитации по вопросу референдума об образовании нового субъекта, но не вправе использовать преимущества своего должностного положения. В случае, если в одном или нескольких, но не более чем в половине заинтересованных субъектов Российской Федерации референдумы будут признаны несостоявшимися или результаты референдумов будут признаны недействительными, в этих субъектах Российской Федерации может быть проведено повторное голосование. Повторное голосование проводится не позднее чем через 45 дней со дня вступления в силу решения избирательной комиссии субъекта РФ о признании референдума несостоявшимся или о признании его результатов недействительными. ФКЗ об образовании нового субъекта принимается палатами ФС РФ. Изменения в Конституцию РФ, определяющую состав РФ, вносятся на основании ФКЗ об образовании нового субъекта и учитываются при переиздании текста Конституции РФ.

48.ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ.Задачами производствапо делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Всесторонность и полнота исследования всех обстоятельств дела означает, что должны быть выяснены все имеющиеся значение факторы для правильного рассмотрения дела (имело ли место административное правонарушение, виновно ли лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, причинен ли имущественный ущерб, есть ли основания для прекращения дела, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, данные о правонарушителе, другие сведения, имеющие значение для дела). Принцип объективности выражается в обязанности государственных органов и должностных лиц, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, выяснить все необходимые обстоятельства без пристрастности и предвзятости к рассмотрению дела. Сущностьпринципа законности состоит в том, что никто не может быть привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. В этой связи важной задачей производства по делам об административных правонарушениях, сформулированной в ст. 24.1 КоАП РФ, является обеспечение исполнения вынесенного по делу постановления. Важной задачей производства по делам об административных правонарушениях является также задача превентивно-предупредительная, призванная выявить причины и условия, способствующие совершению административных проступков. Органы и должностные лица, выполняющие административно-юрисдикционные функции, обязаны не только выявлять эти причины и условия, но вносить в соответствующие организации их должностным лицам представление о принятии мер по устранению данных причин и условий.

Производство по делам об административных правонарушениях ведется государственном языке РФ, на государственном языке республики, на территории которой находится суд. Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, в виде определения. Согласно ст. 24.4 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. В ст. 24.5 КоАП РФ указаны обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. КоАП РФ предусматривает существенные отличия для физических и юридических лиц, касающиеся вопроса издержек производства. Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном КоАП РФ, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном право нарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном законом субъекта РФ, — на счет бюджета соответствующего субъекта РФ. Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица (за исключением сумм, выплаченных переводчику). Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном КоАП РФ, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном законом субъекта РФ, — на счет бюджета соответствующего субъекта РФ. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном законом субъекта РФ, — на счет бюджета соответствующего субъекта РФ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.