Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические рекомендации. По первому вопросу.Сформулируйте понятие прикладной этики и опишите круг ее проблем



По первому вопросу.Сформулируйте понятие прикладной этики и опишите круг ее проблем. Приведите конкретные примеры значимости различных философских решений проблем прикладной этики для судеб человека, общества, государства. Проведите анализ проблем экологической этики в контексте углубляющегося экологического кризиса.

По второму вопросу. Охарактеризуйте место и роль моральных ценностей в политической и экономической сферах жизни общества. Обратите внимание на аргументы сторонников и противников морального измерения политики. Какие требования предъявляет демократическое общество к моральному облику современного политика? Проанализируйте значение этических принципов в западном и российском бизнесе. Возможно ли эффективное развитие экономики в условиях морального кризиса общества? Приведите исторические аргументы.

По третьему вопросу. Охарактеризуйте актуальные проблемы современной биоэтики (эвтаназия, клонирование и генная инженерия, аборты, смена пола, однополые браки). Оцените аргументы представителей альтернативных позиций в решении этих проблем. Почему при решении этих проблем необходимо учитывать интересы общества в целом, а не только интересы конкретной личности? Проанализируйте, к чему может привести либеральное отношение к эвтаназии, абортам, клонированию человека и смене пола. В каких случаях и при каких условиях допустимо применение эвтаназии? Готово ли современное общество (в моральном, правовом и социальном смыслах) к клонированию человека? Как отражается легализация однополых браков на демографических показателях развития общества и его моральном состоянии? Оцените отношение традиционных религиозных учений к таким проблемам биоэтики, как аборты, смена пола, однополые браки и суициды.

По четвертому вопросу. Охарактеризуйте моральные основания правоохранительной деятельности. Какими этическими ценностями должен руководствоваться в своей деятельности сотрудник полиции? Оцените проблему смертной казни преступника с позиций социальной безопасности общества и морали. Чем является смертная казнь по своей сути: наказанием или уничтожением социально опасного индивида? Обоснуйте социальное и моральное значение ограничения свободы преступника. Как такое ограничение соотносится с правами и свободами личности? Проанализируйте и обоснуйте допустимые пределы насилия в правоохранительной деятельности с точки зрения морали и действующего законодательства. В чем состоит значение и необходимость социального партнерства полиции и общества? Какую роль играет доверие общества к полиции в ее профессиональной деятельности?

 

 

РАЗДЕЛ III. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ

ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ

Тема 15. Философия и методология науки

Семинар 15: Наука как вид духовного производства. Методология научного познания

Цель занятия:

осмысление роли науки в общественном развитии, ее основных закономерностей и общих методологических принципов.

План

1. Наука как феномен культуры. Нормы и критерии научного познания.

2. Системность научного познания и рост научного знания.

3. Специфика социального познания.

4. Методология научного познания.

Темы докладов

Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого.

Модели развития научного знания.

Философия науки К. Поппера

Философия науки Т. Куна.

Проблема классификации наук.

Социальное предвидение и прогнозирование.

Соотношение социального и естественнонаучного познания.

Герменевтика как метод понимания социокультурной действительности.

Объяснение и понимание в гуманитарном познании

Историзм как принцип познания социальных явлений.


Учебная литература

Аблеев С.Р. Философия в схемах и таблицах. – М., 2004.

Грядовой Д.И. Философия. Общий курс. – М., 2011.

Золкин А.Л. Философия. – М., 2005.

Рузавин Г.И. Методология научного познания. – М., 2009.

Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук / Под ред. В.В. Миронова. – М., 2006.

Степин В.С. История и философия науки. – М., 2011.

Философия / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2012.

Философия науки: учеб. пособие / Под ред. С.А. Лебедева. – М., 2011.

Справочная литература

Канке В.А. Философия науки: краткий энц. словарь. – М., 2008.

Лебедев С.А. Философия науки: краткая энциклопедия: (основные направления, концепции, категории). – М., 2008.

Новая философская энциклопедия: В 4 т. – М., 2010.

Философский словарь онлайн [Электрон. ресурс]: http://myslovar.ru/sl11/.

Философский энциклопедический словарь. – М., 2012.

Специальная научная литература

Мамчур Е.А. Образы науки в современной культуре. – М., 2008.

Микешина Л.А. Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки. – М., 2010.

Поппер К. Предположения и опровержения. – М., 2008.

Фейерабенд П. Против метода. – М., 2007.

Юлина Н.С. Философская мысль в США. XX век. – М., 2010.

Базы данных

Б-ка «Гумер». – Философия [Электрон. ресурс]: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/index_philos.php.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электрон. ресурс]: http://window.edu.ru/.

Научная электронная б-ка eLibrary.ru [Электрон. ресурс]: http://elibrary.ru/.

Национальная философская энциклопедия [Электрон. ресурс]: http://terme.ru/.

Философия науки. – Цифровая б-ка по философии [Электрон. ресурс]: http://filosof.historic.ru/books/c0028_1.shtml.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.