Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические рекомендации. По первому вопросу.Обратите внимание на то, что развитие немецкой классической



По первому вопросу.Обратите внимание на то, что развитие немецкой классической философии было одним из важнейших выражений эпохального подъема духовной культуры, начавшегося в германских государствах с середины XVIII в. Этот подъем был включен в общеевропейское движение общественной мысли, получившее название Просвещения. Немецкая классическая философия развивалась в эпоху революционных изменений экономической, социально-политической и духовно-идеологической жизни всей Европы. Само развитие немецкой классической философии также представляло своего рода философскую революцию: И. Кант, И. Фихте, В. Шеллинг, Г. Гегель, Л. Фейербах вносили радикальные новации. Кант, созидая первую ступень немецкой классической философии в процессе преодоления ранее господствовавшей в Германии лейбнице-вольфианской метафизики, полагал, что он совершает «коперниканскую революцию» по отношению к предшествующей философии. Фихте был убежден, что значение его «наукоучения» для философии равнозначно значению Великой французской революции для истории. Согласно Гегелю, в созданной им системе «абсолютного идеализма» человеческая мысль впервые и навсегда обрела «абсолютную истину». По мнению Фейербаха, возвещаемая им «антропология», революционно «перевертывающая» гегельянство, означала глобальный конец философии в прежнем ее понимании. Таким образом, начиная с Канта, плеяда мыслителей немецкой классики придала небывалую интенсивность и глубину развитию философской мысли.

По второму вопросу. Философия Канта – завершение и одновременно критика Просвещения. Это двойственное отношение к Просвещению выражается и в том, что все творчество Канта отчетливо распадается на два периода: докритический и критический. В первый период интересы Канта носят выраженный естественнонаучный и натурфилософский характер. В это время им был написан трактат «Всеобщая естественная теория и история неба» (1755), в котором обосновывалась космогоническая гипотеза, получившая позднее название гипотезы Канта–Лапласа. С работы «О формах и принципах чувственно воспринимаемого и умопостигаемого мира» (1770) ведется отсчет критического периода, состоящего в исследовании условий возможности самих предметов и критики всякого догматизма. Гносеологическая концепция «критической» философии изложена в книге «Критика чистого разума» (1781). Философия Канта им самим мыслилась призванной ответить на вопросы: «Что я могу знать?», «Что я должен делать?», «На что я могу надеяться?» и венчающим предыдущие – «Что есть человек?». Своими ответами на эти вопросы Кант выступил как мыслитель, преступивший границы Просвещения и положивший начало последнему периоду европейской классической философии.

По третьему вопросу. Раскройте основные идеи абсолютного идеализма Гегеля, его учения о человеке, обществе и государстве. За основу всех явлений природы и общества он принимал Абсолют – духовное начало, обозначаемое как «мировой» или «абсолютный дух», «мировой разум». Особое внимание обратите на главное философское достижение эпохи немецкой классики – диалектику. Историзм как принцип мышления прочно вошел в философскую культуру. Новой была идея диалектической логики, построения системы взаимосвязанных категорий. Определить их можно только через их место в системе. Проанализируйте основные законы и принципы диалектики, сформулированные Гегелем.

По четвертому вопросу. Обратите внимание на то, что к концу 30-х гг. XIX в. в гегелевской школе наметилось разделение на старогегельянцев, начавших философскую деятельность еще при Гегеле, и младогегельянцев, чье философское становление происходило большей частью после смерти Гегеля и во многом заключалось в пересмотре его положений. Дайте характеристику антропологического материализма и гуманизма Л. Фейербаха, называвшего свою философию антропологией или «философией будущего», в которой должны исчезнуть слабые стороны религии и философии. По его мнению, сила религии заключается в ее мировоззренческой эффективности, тогда как слабость философии – в ее теоретической оторванности от мира, поэтому философия должна превратиться в практическую философию, стать новой формой морально-нравственного сознания. Эта идея получила развитие в марксистской философии, которая существенно отличается от традиционных учений, в том числе, теснейшим единством философских идей с политико-экономической и научно-социальной сторонами мировоззрения. Рассмотрите основные идеи нового философского мировоззрения, концепцию диалектики в творчестве К. Маркса и Ф. Энгельса, социально-экономические и естественнонаучные предпосылки возникновения марксистской философии, ее теоретические источники. Охарактеризуйте историческое значение немецкой классической философии, марксизма и в целом философии XVII–XIX вв.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.