Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Характеристика теоретических подходов к определению дефиниции «молодежь»



1. Социологический подход. Типичные подходы и определения молодежи и молодости. Психофизиологический подход – молодость – это период развития человеческой личности между «puberty» (половая зрелость) и «maturity» (полная зрелость).

2. Социально-психологический подход – молодёжь – это «определенный возраст со своими биологическими и психологическими отношениями, а вследствие этого – всеми особенностями возрастного класса».

3. Конфликтологический подход – молодость – это «трудный, полный стрессов и чрезвычайно важный период жизни», «длящийся конфликт между индивидом и обществом», «проблемная стадия в развитии человека».

4. Ролевой подход – молодость – это «особая поведенческая фаза в жизни людей, когда они более не играют ролей ребенка и в то же время не являются полноправными носителями ролей «взрослого».

5. Субкультурный подход – молодежь – это группа со своим специфическим образом жизни, стилем поведения, культурными ценностями и нормами.

6. Стратификационный подход – молодежь – это особая социально-демографическая группа, ограниченная возрастными рамками; со специфичными социальными позициями, статусом и ролями.

7. Социализационный подход – молодость – это период социального роста, первичной социализации. «Главная цель юности – самоопределение, персонализация. В юношеском возрасте бурно развивается чувство индивидуальности».

8. Интеракционистский подход – молодость – это одно из трёх состояний души, присущих каждому человеку. В отличие от состояния «родитель» (ориентация на нормативное поведение) и «взрослый» (ориентация на принятие разумных решений) оно проявляется в спонтанности, непосредственности, нестандартности поведения.

9. Субъективный подход – молодость – это особое мироощущение, устремленность в будущее, оптимизм, жизнелюбие, жажда деятельности, ощущение себя молодым вне зависимости от реального возраста.

10. Процессуальный подход – молодые – это те, кто не завершен, не интегрирован, находятся в состоянии становления, формирования.

11. Достоинства и недостатки каждого подхода.

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Айзенштадт С. От поколения к поколению. – М.: Наука, 1956. – 254 с.

2. Бидуэлл Ч. Молодежь в современном обществе.- М.: Прогресс, 1972.- 300 с.

3. Бобахо В.А. Современные тенденции молодежной культуры: конфликт или преемственность поколений // Обществ. науки и современность.- 1996.- № 3.- С. 56-65.

4. Вулф Х. Молодежная культура: кросс-культурные перспективы. – М.: Прогресс, 1986. – 254 с.

5. Гризе Г. Социальные научные теории молодежи. – М.: Наука, 1997. – 210 с.

6. Иконникова С.Н. Молодежь как социальная категория / С.Н. Иконникова, И.С. Кон.- М.: Прогресс, 1970. - 265 с.

7. Иконникова С.Н. Молодежь о себе, о своих сверстниках: (Социол. исслед.) / С.Н. Иконникова, В.Т. Лисовский.- Л., 1969.- 134 с.

8. Ионин Л.Г. Социология культуры: Учеб. пособие для гуманит. и соц-экон. направлений и спец. вузов / Л.Г. Ионин.- 2-е изд.- М.: Логос, 1998.- 278 с.

9. Критика буржуазных теорий молодежи. - М.: Прогресс, 1982.- 355 с.

10. Манхейм К. Диагноз нашего времени. – М.: Юрист, 1994. – 700 с.

11. Мид М. Иней на цветущей ежевике / М. Мид. – М., 1998. – 314 с.

12. Мид М. Культура и мир детства / М. Мид. – М.: Наука, 1988. – 360 с.

13. Овчинский В.С. О нетрадиционных группах молодежи // Сов. юстиция, 1987. - № 17. – с. 13-14.

14. Щепанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры: Опыт этногр. исслед. системы; Рос. АН, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого.- СПб: Наука, 1993.- 341 с.

Дополнительная:

1. Дмитриева С.И. Социальная ответственность подрастающего поколения как фактор общественного прогресса.- Киев;Одесса: Высш. шк., 1988.- 221 с.

2. Завражин С.А. Новое поколение на периферии: конформисты или девианты? // Социол. исслед.- 1993.- № 8.- С. 55-57.

3. Завражин С.А. Подростковая делинквентность: транскультурная перспектива // Социол. исслед.- 1995.- № 2.- С. 125-131.

4. Иконникова С.Н. Молодежь: Социол. и соц.-психол. анализ / С.Н. Иконникова.- Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1974.- 166 с.

5. Лисовский В.Т. Что значит быть современным? - М.: Политиздат, 1983.- 222 с.

6. Лисовский В.Т. Эскиз к портрету: Жизненные планы, интересы, стремления советской молодежи.- М.: Мол. гвардия, 1969.- 208 с.

7. Раковская О.А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы; Рос. АН, Ин-т народнохоз. прогнозирования.- М.: Наука, 1993.- 191 с.

 


Тема 3. Неформалитет и контркультурность молодежи. История становления. Сущностные характеристики. Российские и западные молодежные субкультуры: компаративный анализ. Функции субкультур




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.