1. Не объедайтесь! Вместо 2500 калорий довольствуйтесь 1500.
2. Меню должно соответствовать вашему возрасту. В 30 лет надо систематически, регулярно употреблять в пище печень и орехи (мужчинам фундук). После 50 лет кальций укрепляет кости, магний и калий – сердце. Питайтесь рыбой и сыром.
3. Попытайтесь найти подходящую для себя работу. Работа молодит человека!
4. Найдите себе пару в жизни. «Жизнь без семьи будет пуста, или неполной» (В. Г. Белинский).
5. Имейте на всё собственную точку зрения. Если не будешь грести – снесёт течением (китайская пословица).
6. Двигайтесь! Гиподинамия атрофирует все органы. Человек в сутки должен проходить 30 км.
7. Спите в прохладной комнате при температуре 17-18 оС.
8. Время от времени балуйте себя! Позвольте себе лакомый кусочек. А если понравилось новое платье, сумка, не следует думать об экономии.
9. Не всегда следует подавлять гнев в себе! Согласно результатам тестирования, 64% респондентов, страдали хронически болезнями, раком, всегда подавляли гнев в себе.
10. Тренируйте головной мозг! Время от времени разгадывайте кроссворд, играйте в коллективные игры, учите иностранные языки.
Влияние цвета на организм
Красный цвет – стимулирует нервные центры, заряжает энергией печень и мышцы. Вызывает у человека условный рефлекс на самозащиту. Согревает, повышает жизненную энергию.
Оранжевый цвет – бодрит, стимулирует к активной деятельности, даёт толчок к новому жизненному смыслу.
Жёлтый и лимонный цвета – активизируют двигательные центры, очищает печень, располагают к хорошему настроению.
Синий и голубой цвета – обладают противомикробным действием, свежи, прозрачны. Предотвращают конфликты.
Зелёный цвет – покоя и свежести, снимает возбуждение, устраняет спазмы кровеносных сосудов, понижает кровяное давление.
Чёрный цвет – мрачный и тяжёлый, резко снижает настроение.
Белый цвет – холодный, однообразный, способный вызвать апатию.
Бирюзовый цвет – предохраняет от воздействия компьютера.
Фиолетовый цвет – защищает от отчаяния.
Разностороннее эмоциональное воздействие цвета на человека позволяет широко использовать его в гигиенических целях: оформлять интерьер производственного помещения, подбирать обои. Правильно подобранные цвета и освещенность, создают оптимальные условия труда и отдыха, предохраняют и излечивают болезни.
Приложение 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по написанию рефератов студентами-заочниками
по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Тему реферата студент выбирает самостоятельно из перечня предложенных в «Методической рекомендации», но не исключается возможность частичного изменения формулировки темы, если это будет способствовать улучшению качества реферата, по согласованию с преподавателем.
Реферат должен свидетельствовать о том, насколько глубоко студент усвоил содержание темы, в какой степени удачно он анализирует учебный материал, грамотно излагает свои суждения.
Последовательность подготовки реферата следующая:
1. Выбор темы реферата.
2. Определение его структуры, содержания, методики выполнения, поиск и изучение литературы по теме, перевод иноязычных источников, подготовка библиографии.
3. Подготовка первого варианта работы:
- разработка концепции реферата;
- формулирование основных положений и выводов;
- литературная и редакционная обработка текста.
4. Представление подготовленного текста преподавателю.
6. Подготовка реферата к заслушиванию и обсуждению на занятии.
В зависимости от содержания темы объём реферата может содержать 10-15 страниц машинописного текста. Реферат должен быть оформлен соответствующим образом: 1-я страница – титульный лист; 2-я страница вида – план реферата; далее – изложение текста согласно плану (см. приложения 1–3).
Студентам рекомендуется придерживаться основных вопросов, данных к каждой теме, и использовать рекомендуемую литературу. Реферат должен содержать анализ изученной студентом литературы (не менее 3-5 источников), изложение основных положений, доказательств и выводов по рассматриваемым вопросам.
Содержание первоисточников излагается в реферате своими словами, а при необходимости дословного цитирования текста даются ссылки на источник заимствования.
По дискуссионным вопросам студенту рекомендуется изложить своё отношение к ним, по возможности обосновав избранную точку зрения.
Приложение 2
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Новороссийский филиал
РЕФЕРАТ
Студента____курса________________________ факультета