Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Автомобильный транспорт. По данным ООН, автомобили уносят в год около 200 тысяч жизней



По данным ООН, автомобили уносят в год около 200 тысяч жизней. И не удивительно: мировой автопарк насчитывает 650 млн. Автомашин, 200 млн. в США, 50 млн. в Японии; ежегодно производство выпускает 50 млн. машин.

Среди главных причин аварий статистика называет:

- различные нарушения правил дорожного движения;

- превышение скорости;

- управление автомобилем в нетрезвом состоянии;

- плохие дороги (главным образом, скользкие);

- неисправность машины (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины).

Что делать, если авария неизбежна? Вот несколько советов опытных водителей:

во время аварии должны быть до предела напряжены все мышцы – расслабляться нельзя до полной остановки;

- также до остановки нельзя покидать машину (это хорошо получается только в кино); исследования показывают, что шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем при катапультировании;

сохранять самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности;

- сделать все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник даже дерево лучше идущего на вас автомобиля;

- при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером; не бойтесь, что мотор вдавится в салон: конструкторы уже давно позаботились о том, чтобы он уходил вниз.

Когда удар неизбежен, самое главное – препятствовать своему перемещению вперед и защищать голову. Вжаться в сиденье спиной и напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо. Этот вариант пригоден для автомашины, идущей на малой скорости. Если же скорость превышает 60 км/ час, а водитель не пристегнут ремнем безопасности, ему следует прижаться грудью к рулевой колонке. Все мышцы должны буквально окаменеть и быть напряженными до полной остановки машины.

Пассажир же должен закрыть голову руками и завалиться на бок. Если рядом с вами ребенок – крепко прижать, накрыть собой и также упасть на бок. Наиболее опасное место для пассажира – переднее сиденье, поэтому детям до 12 лет правила дорожного движения запрещают находиться там без специального устройства.

После того как удар произошел, первым делом надо определиться, где (в каком месте автомобиля) и в каком положении вы находитесь, не горит ли, не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). В зависимости от ситуации двигайтесь к выходу – через дверь или окно. Если двери сразу не открылись, пытаться нажимать на них скорее всего бессмысленно: они заклинены, и надо открывать или разбивать окна (у бывалого водителя монтировка всегда под рукой еще и на этот случай).

Если машина упала в воду (правда, такие аварии происходят гораздо чаще в кино, чем в жизни), она может некоторое время держаться на плаву. Бывает достаточно нескольких секунд, чтобы из нее выскочить. Однако двери открывать не следует – вода тут же хлынет внутрь, и машина начнет резко погружаться. Выбираться надо через открытое окно.

При погружении на дно с закрытыми окнами и дверями воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Это немало. Можно включить фары (чтобы машину легче было искать), оценить обстановку, активно провентилировать легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом "впрок"), избавиться от лишней одежды, развязать галстук, захватить из машины документы.

И самое главное – мысленно представить себе путь вверх. Вам предстоит выбираться через дверь или окно (если сможете через опущенное стекло – это лучший вариант), протиснуться наружу, взявшись руками за крышу машины, подтянуться, а затем резко плыть вверх. Если дверь заклинило и стекло не опускается, надо разбить лобовое окно – заранее поищите, чем вы будете это делать. Выбираться наружу можно, когда машина наполнится водой наполовину. Если резко распахнуть дверь и попытаться сразу же выбраться, вам помешает поток, идущий в салон.

Оказавшись вне машины, имейте в виду, что у вас не меньше 30-40 с. Этого вполне достаточно, чтобы выбраться на поверхность. Считается, что опасна глубина более 30 м, но "найти" ее падающему в воду автомобилю практически невозможно – разве что за бортом морского парома.

 

Водный транспорт

Мировой морской флот за год теряет в среднем 200-250 судов, аварию

терпят свыше 8000. Доля России – около 40 аварий в год на морях и около 30 – на реках.

Первая проблема, встающая при кораблекрушении, – паника. Командир и члены экипажа обязаны подавить ее любыми средствами. Это, должен быть

неожиданный и сильный раздражитель: звук, боль, личный пример, угроза и т.д. Паника редко начинается сразу у нескольких человек, зачинщиком обычно является один. Поэтому лучшее средство от неорганизованной попытки спасения – упреждающее внимание к потенциальным паникерам. Расчеты показывают, что вероятность спасения при организованном оставлении судна выше панического от 4 до 47 раз (в зависимости от спасательного плавсредства). Решение об оставлении принимает только капитан. Посадка в шлюпки и на плоты производится только по команде с мостика.

Среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить (желательно и "ногами", проделав путь несколько раз) дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу. Во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.

В первую очередь предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам. Разрешается брать с собой: документы, спички или зажигалку, одеяло, личные лекарства, деньги. Все другие предметы и личные вещи брать с собой запрещено. Опыт кораблекрушений показывает, что в основе этических правил лежит целесообразность. В конечном счете, это вопрос оптимальной стратегии действий, при которой выигрывают все. Капитан в любом случае покидает судно последним.

В открытом море на спасательных средствах должны соблюдаться два основных принципа: всем шлюпкам держаться вместе и находиться у места гибели судна, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути. Относительную близость берега можно определить по поведению некоторых видов чаек и т.д.

Общее представление о картине действий при кораблекрушении дает сводная таблица процедур по выживанию (в редакции ИМКО).

 

Высадка с судна

1. Надеть побольше одежды, включая перчатки, берет, сверху – защитный костюм из водонепроницаемой ткани.

2. Правильно надеть спасательный жилет.

3. Бросить плот и вытянуть линь.

4. По возможности высадиться сухим.

5. Если вынуждены прыгать, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет.

6. Так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плыть только к спасательному средству.

7. Если позволяют обстоятельства, погрузить одеяла и дополнительные

одежды. Если возможно, погрузить аварийное радио. Если позволяют

обстоятельства, погрузить дополнительную питьевую воду.

8. Собрать все обломки, которые могут пригодиться.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.