Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Компетентностная карта дисциплины



Кафедра общественных наук

Рабочая программа учебной дисциплины

Безопасность
жизнедеятельности

 

Направление подготовки 40.03.01 (030900) Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Формы обучения: очная, заочная

 

Москва – 2015


 

С о с т а в и т е л ь – канд. культурологии, доц. И.П. Прядко

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Направление подготовки 40.03.01 (030900) Юриспруденция. Квалификация (степень) выпускника – бакалавр / сост. И.П. Прядко. – М. : ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2015. – 35 с.

 

 

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 04.05.2010 № 464 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.05.2011 № 1975) и рассмотрена на заседании кафедры общественных наук 15 мая 2015 г., протокол № 9.

Заведующий кафедрой – канд. ист. наук, доц. А.В. Смирнов

 

Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методического совета ИМПЭ им. А.С. Грибоедова 18 мая 2015 г.

 

 

© Прядко И.П., 2015


Раздел 1. Цель освоения дисциплины

В дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) соединены тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций в сфере управления и правовой сфере. При изучении дисциплины достигается формирование представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной управленческой деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

Курс «Безопасности жизнедеятельности» призван заложить в сознании студентов основы аутэкологических знаний на основе прикладных теорий о среде обитания человека. Основными задачами изучения дисциплины «Безопасности жизнедеятельности» является овладение системой знаний о теоретических и практических основах взаимодействия в системе «человек – техносфера – среда обитания», об основах гигиены человека, овладение экологическими технологиями в объеме, необходимом для глубокого и всестороннего освоения дисциплин основного и социального цикла и для работы по специальности после окончания вуза, освоение правовых аспектов обеспечения БЖД.

Особое внимание в ходе преподавания дисциплины обращается на интеграцию ее содержания в решение актуальных социально-экономических проблем, культуры политического мышления и развития общей эрудиции специалистов в области управления. «БЖД» позволяет будущему бакалавру понять основные тенденции изменения безопасности в глобальном мире, в своей деятельности в сфере безопасности человека и общества, учесть аспекты целеполагания, столь важные для любого специалиста, чья работа связана с обществом.

 

Раздел 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» направлен на формирование следующих компетенций (таблица 2.1).

Таблица 2.1

Компетентностная карта дисциплины

Индекс по ФГОС ВПО Содержание компетенции
ОК-7 Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· нормативно-технические и организационные основы безопасности труда,

· основы физиологии и рациональные условия труда,

· физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и опасных факторов окружающей среды и техносферы;

· экономические, социальные и гуманитарные основы безопасности труда,

· практические навыки идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;

уметь:

· применять теоретические и прикладные, аксиологические и инструментальные компоненты экологического и природоохранного знания;

· применять методы исследования устойчивости систем в штатных и чрезвычайных ситуациях,

· использовать методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

владеть:

· методами системного анализа, информирования и прогноза в отношении текущей чрезвычайной ситуации;

· навыками принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения,

· методами принятия мер по ликвидации их последствий,

· методами обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях (ЧС);

· методикой оценки направленности личности;

· профессиональными навыками действий в различных чрезвычайных ситуациях.

Усвоение дисциплины требует также самостоятельной работы студентов с рекомендуемой литературой. В результате изучения студент получает представление о:

- создании комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

- идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;

- разработках и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

- проектировании и эксплуатации техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями по безопасности и экологичности;

- обеспечении устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;

- прогнозировании развития негативных воздействий и оценки последствий их действия.

 

Раздел 3. Место дисциплины в структуре
образовательной программы бакалавриата

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в состав базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки Юриспруденция.

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» и ее связи с другими дисциплинами курса дает обучающемуся системное представление о комплексе знаний, получаемых в соответствии с ФГОС ВПО, что обеспечивает соответственный теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения будущей деятельности бакалавра юриспруденции.

 

Раздел 4. Структура и содержание дисциплины

Таблица 4.1

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
на очной форме обучения

Виды учебной работы Всего часов (2-й семестр)  
 
Аудиторные занятия (всего) 32 *  
В том числе: лекции семинары    
Самостоятельная работа (всего)  
Вид промежуточной аттестации зачет  
Общая трудоемкость, часы/зачетные единицы 72/2  

Таблица 4.2

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
на заочной форме обучения

Виды учебной работы Всего часов (3-й семестр * *)  
 
Аудиторные занятия (всего) 8 *  
В том числе: лекции семинары    
Самостоятельная работа (всего)  
Вид промежуточной аттестации зачет  
Общая трудоемкость, часы/зачетные единицы 72/2  

 

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» состоит из трех модулей:

1. Теоретические основы БЖД

2. Воздействие негативных факторов на человека.

3. Природные, техногенные и антропогенные ЧС.

* Более 20 % аудиторных занятий проводится в активной и интерактивной формах в соответствии с Положением об интерактивных формах обучения студентов в ИМПЭ им. А.С.Грибоедова, утвержденным приказом института от 31.12.2013 № 136.

** Указанные номера семестров соответствуют учебному плану головного вуза. В филиалах института они могут отличаться.

Таблица 4.3

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.