ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ПОИСКУ РЕШЕНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЮ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА И ПЛОЩАДИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА
ПОИСК РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ОБЫЧНО НАЧИНАЕТСЯ С ВЫЯВЛЕНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ УРОКА
Перед решением задач на вычисление периметра и площади прямоугольника небходимо выяснить знание таблиц мер длины и площади и лучше всего в их сопоставлении. Предлагается таблицы мер записать по образцу:
1 км = 1 000 м 1 кв. км = 1 000 000 кв.м ( 1000х1000)
1 м = … дм 1 кв. м = … кв. дм
1 дм = … см 1 кв. дм = … кв см
1 см - … мм 1 кв. см - …кв.мм
Затем даются тесты на выявление опорных знаний:
Ø Как по таблице мер длины составить таблицу мер площади?
Тест №1.Обведи кружком правильный ответ:
1) Увеличить единицы мер длины в 10 раз.
2) Увеличить единицы мер длины в 100 раз.
3) Увеличить единицы мер длины в 1 000 раз.
4) Перемножить единицы мер длины сами с собой
Выбери и обведи кружком правильную формулу вычисления
ПЕРИМЕТРА ПЛОЩАДИ прямоугольника
1) Р- (а+в) х 2 1) S-= ахв в
2) Р – ах2 + в 2) S = в : а а
3) Р – а + в х 2 3) S = а : в а
4) Р – а х 2 + в х 2 4) S = в х а
Реши задачу, используя формулы, Подставь по решению задачи
в предложенной таблице соответствующий номер задачи,
Задача № 1. Ширина дна аквариума прямоугольной формы
30 см, что в 2 раза меньше, чем длина. Найди периметр
и площадь дна аквариума.
Составь и реши две задачи по образцу первой, но в прямой форме: сделай длину в задаче № 2 в 4 раза больше, а в задаче № 3
в 6 раз больше ширины. Реши задачи и проверь решения.
Задача № 2. Ширина дна аквариума прямоугольной
формы 30 см, а длина …, чем ширина. Найди периметр
и площадь дна аквариума.
Задача № 3. Ширина дна аквариума прямоугольной формы 30см, а длина … чем….Найди периметр и площадь дна аквариума.
Проверь полученные данные по таблице, подставив нуж-
ные номера задачи
З а д а ч а
Ширина
Длина
Периметр
Площадь
(а+в)х2=ахв=вха
вха – ахв
№ …
30 см
180 см
420 см - …дм
54 кв.дм
№ …
30 см
60 см
180 см - … дм
18 кв. дм
№ …
30 см
120 см
300 см - … дм
36 кв. дм
Сделай выводы по данным таблицы
Ø Во сколько раз увеличилась длина и площадь прямоугольника:
· задачи № 2 по сравнению с задачей №1 ?
· задачи № 3 по сравнению с задачей №1?
Ø На сколько сантиметров увеличились длина и
периметр прямоугольника:
· задачи № 2 по сравнению с задачей №1?
· задачи № 3 по сравнению с задачей №1.Сначала определяются ВХОДНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ.
Для плодотворного поиска решающий должен ЗНАТЬ: алгоритмы выполнения арифметических действнй над отвлечёнными и именованными числами, зависимости между скоростью, временем и расстоянием; отношения одновременно, навстречу друг другу, в одном направлении, в противоположных направлениях ; структурные элементы текстовой задачи: условие и вопрос, величины и их значения,отношения и зависимости, решение, проверка решения, приёмы и планы поисковой деятельности.
Поиск будет успешным при условии владении учащимися ВХОДНЫМИ УМЕНИЯМИ: решения простых задач на нахож-дение при постоянной третьей величине скорости по расстоянию и времени, времени по расстоянию и времени, расстояния по скорости и времени,решения простых задач с величинами скорость, время расстояние,моделирования отрезками пройденного расстояния, стрелочками скоростей и направлений движения, флажком места встречи .
При установлении целей обучения поиску решения задач на движение учитель должен чётко спланировать, какими знаниями и уменииями должны в ИТОГЕ овладеть обучаемыеи составляет технологическую матрицу по следующей форме.