Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОПРЕДЕЛЕНИЕ статистической достоверности результатов



 

ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ПОИСКУ РЕШЕНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЮ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА И ПЛОЩАДИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

 

ПОИСК РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ОБЫЧНО НАЧИНАЕТСЯ С ВЫЯВЛЕНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ УРОКА

 

Перед решением задач на вычисление периметра и площади прямоугольника небходимо выяснить знание таблиц мер длины и площади и лучше всего в их сопоставлении. Предлагается таблицы мер записать по образцу:

1 км = 1 000 м 1 кв. км = 1 000 000 кв.м ( 1000х1000)

1 м = … дм 1 кв. м = … кв. дм

1 дм = … см 1 кв. дм = … кв см

1 см - … мм 1 кв. см - …кв.мм

 

Затем даются тесты на выявление опорных знаний:

Ø Как по таблице мер длины составить таблицу мер площади?

Тест №1.Обведи кружком правильный ответ:

1) Увеличить единицы мер длины в 10 раз.

2) Увеличить единицы мер длины в 100 раз.

3) Увеличить единицы мер длины в 1 000 раз.

4) Перемножить единицы мер длины сами с собой

 

Выбери и обведи кружком правильную формулу вычисления

ПЕРИМЕТРА ПЛОЩАДИ прямоугольника

1) Р- (а+в) х 2 1) S-= ахв в

2) Р – ах2 + в 2) S = в : а а

3) Р – а + в х 2 3) S = а : в а

4) Р – а х 2 + в х 2 4) S = в х а

 

Реши задачу, используя формулы, Подставь по решению задачи

в предложенной таблице соответствующий номер задачи,

Задача № 1. Ширина дна аквариума прямоугольной формы

30 см, что в 2 раза меньше, чем длина. Найди периметр

и площадь дна аквариума.

Составь и реши две задачи по образцу первой, но в прямой форме: сделай длину в задаче № 2 в 4 раза больше, а в задаче № 3

в 6 раз больше ширины. Реши задачи и проверь решения.

 

Задача № 2. Ширина дна аквариума прямоугольной

формы 30 см, а длина …, чем ширина. Найди периметр

и площадь дна аквариума.

Задача № 3. Ширина дна аквариума прямоугольной формы 30см, а длина … чем….Найди периметр и площадь дна аквариума.

 

Проверь полученные данные по таблице, подставив нуж-

ные номера задачи

 

З а д а ч а Ширина Длина Периметр Площадь
      (а+в)х2=ахв=вха вха – ахв
№ … 30 см 180 см 420 см - …дм 54 кв.дм
№ … 30 см 60 см 180 см - … дм 18 кв. дм
№ … 30 см 120 см 300 см - … дм 36 кв. дм

Сделай выводы по данным таблицы

Ø Во сколько раз увеличилась длина и площадь прямоугольника:

· задачи № 2 по сравнению с задачей №1 ?

· задачи № 3 по сравнению с задачей №1?

Ø На сколько сантиметров увеличились длина и

периметр прямоугольника:

· задачи № 2 по сравнению с задачей №1?

· задачи № 3 по сравнению с задачей №1.Сначала определяются ВХОДНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ.

Для плодотворного поиска решающий должен ЗНАТЬ: алгоритмы выполнения арифметических действнй над отвлечёнными и именованными числами, зависимости между скоростью, временем и расстоянием; отношения одновременно, навстречу друг другу, в одном направлении, в противоположных направлениях ; структурные элементы текстовой задачи: условие и вопрос, величины и их значения,отношения и зависимости, решение, проверка решения, приёмы и планы поисковой деятельности.

Поиск будет успешным при условии владении учащимися ВХОДНЫМИ УМЕНИЯМИ: решения простых задач на нахож-дение при постоянной третьей величине скорости по расстоянию и времени, времени по расстоянию и времени, расстояния по скорости и времени,решения простых задач с величинами скорость, время расстояние,моделирования отрезками пройденного расстояния, стрелочками скоростей и направлений движения, флажком места встречи .

При установлении целей обучения поиску решения задач на движение учитель должен чётко спланировать, какими знаниями и уменииями должны в ИТОГЕ овладеть обучаемыеи составляет технологическую матрицу по следующей форме.

№ Учебный материал Уровни Опорные Количес

п\п усвоения знания тестов и задан.

Арифметические действия над

Именованными числами (повторение). 4 2 8 4

3.Понимание сущности скорости,времени

и расстояния . 3 п.2 2 6

Выражение взаимосвязи величин

скорости, времени и расстояния в

Виде словесных правил или

формул S=v*t, v= S:t, t = S:v. 4 п.3 2 6

3.Понимание сущности выражений

Одновременно, навстречу друг другу, в од-

ном и противоположных направлениях. 3 п.п.3,4 2 6

Умение решать задачи на движение

встречное. 4 п.п.1-6 2 8

Умение решать задачи на движение

в одном направлении. 4 п.п. 1-7 2 8

Умение решать задачи на движение

в противоположных направлениях. 4 п.п. 1-8 2 8

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.