1)моделировать отрезками и графами все видов задач на движение;
2)составлять планы решения задачи: по действиям и составлением выражения ;
3) оформлять решение задачи: по действиям и составлением выражения;
4) проверять решение всех видов задач на движение;
5) выбирать рациональный способ решения;
Переносить решение в знакомую ситуацию
7) переносить способ решения в незнакомую ситуацию, например, на движение по реке.
Для мониторинга поиска решения задач нужны тесты разного вида.
ВХОДНЫЕ ТЕСТЫ служат для выявления опорных, исходных знаний.
№1. Отметь правильные ответы на вопросы:
Пройденное расстояние в тексте задачи всегда обозначается наименованиями: а) километрами, б) метрами, в) сантиметрами, г) аршинами, д) парсеками.
№2.Скорость в тексте задачи обозначается наименованиями: 1) километрами в час; 2) километрами в минуту; 3) метрами в минуту; 4) милями в час.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ служат для выявления трудностей в поиске решения задач на движение. №1. Соедини стрелочкой величины с формулами для их вычисления:
А) скорость г) S=v*t,
Б) время д) v= S:t,
В) расстояние е) t = S:v.
ФОРМИРУЮЩИЕ ТЕСТЫ требуются для проверки знаний и умений обучаемых поиску решения задач на движение
№1. Соедини словосочетания и слова стрелочками.
При одновременном движении в обозначенном направлении их скорости:
А) навстречу друг другу г) вычитаются
Б) в одном направлении д) складываются
В) в противоположных направлениях
ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ служат для проверки знаний и умений обучаемых поиску решения задач на движение.
№1. Два всадника выехали одновременно навстречу друг другу из городов Мозырь и Наровля, расстояние между которыми 40 км. Всадники встретились через 2ч. Найди скорость 1-го всадника, если скорость второго 1 км/ч.
Перед обучением поиску решения задач на движе-ние учитель должен спланировать, какими ЗУНа-ми обучаемые владеют в НАЧАЛЕ и должны овладеть в ИТОГЕ, в виде технологической матрицы
№ Учебный материал Уровни Опорные Количество
п\п усвоения знания тестов и за-
Даний
Арифметические действия над арифметич. действия над
Именованными числами 4 отвлеч.числ. 2 8
2Понимание сущности скорости,
времени и расстояния 3 п.2 2 6
Выражение взаимосвязи величин
скорости, времени и расстояния в
Виде словесных правил или
формул S=v*t, v= S:t, t = S:v. 4 п.3 2 6
4.Понимание сущности выражений
Одновременно, навстречу друг другу, в од-
ном и противоположных направлениях 3 п.п.3,4 2 6
Умение решать задачи на движение
встречное. 4 п.п.1-6 2 8
Умение решать задачи на движение
в одном направлении. 4 п.п. 1-7 2 8
Умение решать задачи на движение
в противоположных направлениях 4 п.п. 1-8 2 8
Академиком В.И. Загвязинским дано определение поисково-исследо-вательской технологии обучения, под которой им понимается «разработка средств (предписаний, приёмов) для того, чтобы,
во-первых, помочь уч-ся в осознании проблемно-
Сти предъявляемых задач (сделать проблемность наглядной),
во-вторых, найти способы разрешения проблемных ситуаций (заключённых в задачах), личностно-значимых для учащихся,
и, в-третьих, научить их видеть и анализировать проблемные ситуации, вычленять проблемы и задачи».
включает следующие этапы работы:
ВЫЯВЛЕНИЕ ОПОРНЫХ ЗУНов, ПРИЁМов И ПЛАНов ПДУ, уровней РАЗВИТИЯ с помощью ВХОДНЫХ тестов .
2. СОСТАВЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ СЕРИЙ ЗАДАЧ постепенно повышающейся трудности с приёмами, планами ПДУ и эвристическими подсказками, находящимися в зоне ближайшего развития учащизся .
СОСТАВЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ТЕСТОВ ДЛЯ МОНИТОРИНГА ПОИСКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ (ВХОДНЫХ, ФОРМИРУЮЩИХ,
ДИАГНОСТИЧЕСКИХ И ИТОГОВЫХ).
СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАТРИ-ЦЫ с указанием вида задач и приёмов ПДУ к ним тестов и объёма времени.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПДУ НА УРОКАХ с мониторингом процесса поиска способов решения задач на основе формирующих и диагностических тестов, а также коррекции отклонений от прогноза.
ВЫЯВЛЕНИЕ КОНЕЧНЫХ запрогнозированных ЗУНов и уровней РАЗВИТИЯ с применением итоговых тестов.