Наращивание прибыли – в условиях организации и становления предприятия.
Снижение себестоимости – по мере расширения рынков сбыта продукции.
Повышение рентабельности – при высокой конкуренции на рынке и нормальных условиях работы.
Обеспечение безубыточности – в чрезвычайных условиях.
Минимизация стоимости источников финансирования и цены капитала – при реализации инвестиционного проекта.
Максимизация стоимости бизнеса и размера денежных потоков – комплексная проблема в современных условиях, при устойчивом развитии предприятия.
КОДЕКС КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Существует порядка 90 Кодексов КУ в разных странах мира, а их применение может имеет добровольный, рекомендатель-ный и обязательный характер.
Принципы корпоративного управления ОЭСР, 1999 г. сгруппированы в разделы:
права акционеров;
равное отношение к акционерам;
роль заинтересованных лиц в управлении корпорацией;
раскрытие информации и прозрачность;
обязанности правления.
Основная идея - корпоративное управление должно служить интересам акционеров.
КОДЕКС КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ
Кодекс корпоративного поведения, ФКЦБ, 2002 г.:
обеспечение равенства прав акционеров;
Совет директоров, как орган стратегического управления и контроля за деятельностью исполнительных органов;
недопущение излишнего ограничения компетенции исполнительных органов и их подконтрольности Совету директоров и акционерам;
обеспечение информационной прозрачности деятельности АО;
учет интересов работников общества и иных групп лиц;
контроль за финансово-хозяйственной деятельностью АО с целью защиты прав и законных интересов акционеров и др.
ФУНКЦИИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
- прогнозирование и планирование;
- организация работы;
- мотивация;
- координация и регулирование;
- контроль и учет.
Задачи решаемые менеджером:
• формирование структуры организации, центров
доходов и затрат;
• определение способов управления;
• установление обязанностей подразделений и
передачи информации;
• обеспечение организации необходимыми ресурсами;
• создание принципов корпоративной культуры.
КОНТРОЛЬ КАК СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ
Направления контроля:
А. Полученного результата и существенных отклонений от плана.
Б. Предварительный, оперативный, заключительный (ретроспективный).
В. Управления собственностью, ФХД, финансовыми ресурсами.
Контроллинг - технология управления различными областями финансово-хозяйственной деятельности компании.
Методы контроллинга:
Ключевые показатели эффективности (KPI) - система оценки, которая помогает определить достижение поставленных целей, эффективность бизнес-процессов и работы каждого сотрудника.
Сбалансированная система показателей (BSC) - механизм реализации стратегии и ее корректировки при управлении финансовыми и нефинансовыми показателями.
Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции и др.
ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ (ФМ) – это система управления финансовыми отношениями
Элементы ФМ: финансовые отношения, финансовые рычаги, финансовые методы, нормативно-правовые акты.
Финансовые отношения — это объекты финансового управления (инвестирование, кредитование, налогообложение, страхование и др.).
Финансовые рычаги – это набор финансовых показателей, через которые управляющая система оказывает влияние на хозяйст-венную деятельность (прибыль, доход, финансовые санкции, цену, дивиденды, проценты, заработную плату, налоги и т.п.).
Финансовые методы — это способы и средства финансового управления (финансовый учет, финансовый анализ, финансовое планирование и контроль и др.).
Нормативно-правовые акты – документы, подтверждающие соответствие операций законодательству и правомерность действий менеджера.