Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Я тучи разведу руками»: нужен ли компании штатный бизнес-тренер?



Кто действие проверяет мышлением, а мышление – действием, тот не может заблуждаться, а если и заблуждается, то скоро вернется на верную дорогу.

Иоганн Вольфганг Гёте

Давайте начнем с того, нужны ли компании тренинги. Обратимся к элементарной логике. В разделе 3.4 мы отмечали, что одной из ключевых функций HR-менеджера и службы персонала является обучение и развитие персонала. Почему ключевой- По двум причинам.

Во-первых, сегодня уже едва ли найдется в бизнесе ретроград, отрицающий концепцию непрерывного образования. Данная концепция гласит, что в наш век бурного развития всего и вся, постоянно растущих информационных потоков любой человек с пеленок и до гробовой доски волей или неволей пребывает в состоянии обучения чему-либо. Ибо стоит ему остановиться, как он оказывается жертвой регресса и начинает безнадежно отставать от жизни. Следовательно, если человек желает быть успешным и востребованным, он вынужден постоянно обучаться.

Во-вторых, мы договорились, что ведем речь о человеческом ресурсе, а одной из ключевых особенностей этого ресурса является наличие у него потенциала. Это означает, что человек не только должен, но и может обучаться и развиваться.

Отсюда и вывод, что функция обучения и развития персонала в рамках системы управления человеческими ресурсами компании является ключевой.

Теперь вернемся к тренингам. На сегодняшний день тренинги являются одной из наиболее эффективных форм обучения персонала, позволяющей формировать у работников устойчивые навыки в соответствии с требуемыми компетенциями. Следовательно, если есть такой чудесный инструмент формирования устойчивых навыков, то зачем же отказываться от него- Нет никакого резона. Значит, тренинги нужны. А раз нужны тренинги, то нужны и тренеры.

Справедливости ради следует отметить, что рынок образовательных и обучающих услуг очень активно предлагает тренеров буквально на любой вкус. Но значит ли это, что каждая уважающая себя компания, желающая использовать для обучения и развития своего человеческого ресурса столь эффективный инструмент, как тренинги, обязана обзаводиться собственным тренером- Нет, не означает. Наличие в штате компании собственного бизнес-тренера имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим их несколько подробнее (табл. 3.1).

Можно и далее перечислять различные плюсы и минусы. Но их число в любом случае примерно равно. Поэтому говорить однозначно о том, нужен штатный тренер или нет нельзя. Все зависит от конкретных потребностей компании. Если вы внимательно ознакомились со всеми плюсами и минусами, то могли заметить, что практически каждый плюс при определенной ситуации может обращаться в минус, и наоборот.

Отсюда вывод: решение о необходимости введения в штат тренера каждая компания принимает, исходя из оценки собственной потребности и наличествующей ситуации. Например, если в компании есть корпоративный обучающий центр или в систему управления человеческими ресурсами встроен регулярный процесс проведения однотипных тренингов с определенными категориями персонала, то целесообразно ввести в штат службы персонала постоянного тренера. Если тренинги проводятся часто, но по различным программам и с разными категориями персонала (т. е. при наличии разноплановой потребности в тренингах), то целесообразнее обзавестись не собственным бизнес-тренером, а тренинг-менеджером.

Примечание: очень важно не путать штатного тренера со штатным тренинг-менеджером. Штатный тренер непосредственно разрабатывает программы тренинга и проводит сами тренинги. Тренинг-менеджер разрабатывает техническое задание (ТЗ) на тренинговую программу и организовывает проведение тренинга с привлечением внешних тренеров или тренинговых компаний.

 


Таблица 3.1. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ НАЛИЧИЯ В ШТАТЕ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА

Очень часто случается, что функции штатного тренера совмещает другой специалист службы персонала, а порой и директор по персоналу периодически «развлекается» проведением тренингов. На наш взгляд, это не совсем разумно, как и любая комбинация плохо сочетаемых функций и попытка «слить их в один флакон». Проведение тренинга – мастерство, требующее постоянного совершенствования и оттачивания. Возможно ли его оттачивать, занимаясь этим время от времени или совмещая с совершенно иными функциями- Едва ли. Поэтому такую меру можно использовать, если нет иного выхода.

Так что «думайте сами, решайте сами: иметь или не иметь». А как и на основании чего принимать подобное решение, мы вам постарались разъяснить.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.