Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Принципы организации и деятельности государственного аппарата



Аппарат государства есть система государственных органов, взаимосвязанных общими принципами организации и деятельности. Подобные принципы - это исходные идеи, руководящие положения, определяющие основные подходы к формированию и функционированию государственных органов.

Принципы можно подразделить на две большие группы: конституционные и организационно-функциональные. Первые закрепляются в Конституции и иных нормативных актах, вторые выражают механизм построения и функционирования государственного аппарата, вытекают из общих принципов права.

Среди конституционных можно выделить следующие принципы: 1) Законность. Он означает построение системы управления на законных основаниях, осуществление управленческих функций в соответствии с законом, осуществление контроля за исполнительной властью, законопослушность персонала управления. 2) принцип разделения властей. Каждый вид государственных органов действует в рамках одной из ветвей государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. При этом, они ограничивают и уравновешивают друг друга; 3) принцип равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой. Это означает, что не допускается установления при поступления на службу каких-либо ограничений в зависимости от пола, расы, происхождения и т.д. В то же время существуют и определенные ограничения доступа к работе в системе государственных органов. Не допускаются к работе в системе государственных органов лица, признанные судом недееспособными, лишенные права занимать определенные должности, лица, страдающие заболеваниями, препятствующими исполнению профессиональных обязанностей, лица, отказавшиеся от процедуры допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, родственники, занимающие соподчиненные и соподконтрольные должности, иностранцы, лица, которые отказались предоставить определенные сведения.

Ко второй группе принципов можно отнести следующие: 1) принцип обязательности для государственных органов решений, принятых вышестоящими органами.Иногда этот принцип называют принципом подконтрольности и подотчетности. Суть его состоит в том, что решения вышестоящих органов обязательны для исполнения со стороны нижестоящих органов. Решения эти должны быть законными, принятыми в пределах своей компетенции. 2) принцип профессионализма и компетентности государственных служащих. Этот принцип заключается в том, что государственный служащий исполняет свои обязанности на профессиональной основе, то есть выполняет основную работу, за которую он получает денежное содержание. Он должен иметь соответствующее оборудование, что должно позволять ему качественно выполнять свою работу. Профессионализм должен пониматься как в узком, так и в широком смыслах. Государственный служащий должен иметь общее профессиональное образование и, одновременно, обладать компетентностью в выполнении конкретных специальных задач. Компетентность - это практическая реализация профессиональных способностей и деловых качеств работника. Это постоянная внутренняя готовность к осуществлению служебных полномочий, это обладание знаниями о предмете собственной служебной деятельности; 3) принцип гласности в осуществлении государственной службы. Этот принцип обеспечивает возможность получения открытой (несекретной) информации о деятельности государственных органов и государственных служащих. Для средств массовой информации должны быть открыты важнейшие стороны деятельности государственного аппарата. Суть принципа гласности заключается также в участии граждан в деятельности органов власти местного самоуправления. Оно осуществляется через принесение жалобы на действия государственных органов, на референдумах, забастовках; 4) принцип ответственности государственных служащих за подготавливаемые решения и принимаемые решения. Этот принцип означает, что причинение материального или иного ущерба юридическим или физическим лицам в результате злоупотребления, бюрократизма, недобросовестности влечет за собой уголовную, административную, дисциплинарную ответственность; 5) принцип стабильности кадров. Этому способствует система льгот, социальная защищенность, правовой иммунитет.

Также можно назвать принцип демократизма –выражается, прежде всего, в широком участии граждан в формировании и организации деятельности государственных органов, в учете в политике государства разнообразных интересов большинства населения; принцип гласности –обеспечивает информированность общественности о практической деятельности конкретных государственных органов; принцип федерализма –учет интересов регионов; принцип сочетания коллегиальности и единоначалия –обеспечивает разумное соотношение демократических и бюрократических начал государственного аппарата; принцип сочетания выборности и назначаемости –выражает оптимальное соотношение децентрализации и централизации в государственном управлении.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.