Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Одинарный защитный клапан



 

Для питания раздельных конту­ров тормозной системы и поддержания давления не ниже 0,55 МПа (5,5 кгс/см2) в случае их повреждения используется одинарный защитный клапан.

Клапан состоит из корпуса 9 (рис. 8) и крышки корпуса 5, между которыми закреплена диафрагма 8. Давлением пружин 3 и 4 через поршень 6 диафрагма опускается вниз, закрывая канал в корпусе. В корпусе установлен обратный клапан 13 с пружиной 11.

 

а б

Рис. 8. Одинарный защитный клапан:

а – положение при давлении в системе ниже 0,55 МПа (5,5 кгс/см2); б –рабочее положение; 1 –регулировочный винт; 2 – тарелка пружины; 3 – наружная пру­жина; 4 – внутренняя пружина; 5 – крышка; 6 – поршень; 7 –шайба; 8 – диафрагма; 9 – корпус; 10 – кольцо клапана; 11 – пружина клапана; 12 – втул­ка; 13 – обратный клапан; Л, Б – выводы; а — кольцевая выточка

 

Корпус клапана разделен перегородкой на две части и имеет два вывода. Вывод А соединен с компрессором, вывод Б – с воз­душным баллоном. Под диафрагмой в корпусе имеется кольцевая выточка а, которая через отверстие в корпусе соединяется с выво­дом А, а через сверление в перегородке – с выводом Б. Со сторо­ны вывода Б установлен обратный клапан 13. Диафрагма 8 одно­временно выполняет функции перепускного клапана. Защитные клапаны отрегулированы таким образом, что в первую очередь за-полняются баллоны контуров рабочих тормозов и только после них заполняется сжатым воздухом баллон контура управления пас­сажирскими дверями. Для регулировки клапанов имеется регули­ровочный винт 1 с контргайкой, который через тарелку 2 воздей­ствует на пружины 3 и 4.

При отсутствии давления поршень 6, выполняющий функции перепускного клапана, и обратный клапан 13 закрыты (рис. 8, а).

После запуска двигателя и начала работы компрессора давле­ние воздуха начинает возрастать, и, когда оно достигает величи­ны 0,55 МПа (5,5 кгс/см2), диафрагма 8 поднимается, сжимая пружины 3 и 4. Сжатый воздух проходит через канал, поступает к обратному клапану 13, открывает его, сжимая пружину клапа­на 11, и через вывод Б наполняет воздушный баллон соответству­ющего контура рабочих тормозов или контура управления пасса­жирскими дверями (рис. 8, б). В таком положении клапаны будут находиться все время, пока давление в приводе будет выше 0,55 МПа.

Если произойдет повреждение привода или остановится двига­тель и давление упадет ниже 0,55 МПа (5,5 кгс/см2), то под дей­ствием пружин закроются оба клапана, и в системе сохранится сжатый воздух, которого хватит для двух-трех торможений автобуса с помощью усилителей, а также для открывания пассажирских дверей. После того как воздух будет израсходован, остановить автобус можно только стояночным тормозом, который имеет механический привод и действует на задние колеса.

 

 

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.