Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Регулятор тормозных сил



 

Для автоматического регулирования давления сжатого воздуха, подводимого к пневматическим усилите­лям, в зависимости от действующей осевой нагрузки автобуса слу­жит регулятор, который устанавливается на лонжероне основания.

Рычаг 2 регулятора 3 при помощи штанги 1 (рис. 6) соеди­няется с упругим элементом кронштейна на картере заднего мос­та. При торможении автобуса сжатый воздух из тормозного крана подводится к выводу І (рис. 7) регулятора, давит сверху на поршень 18, и он перемещается вниз. Одновременно сжатый воз­дух по трубке 1 подается под поршень 24, перемещая его вверх. Поднимаясь, он прижимается к толкателю 19 и шаровой пяте 23. Пята вместе с рычагом 20 находится в положении, которое зави­сит от нагрузки на ось автобуса. При перемещении поршня 18 вниз клапан 17 прижимается к выпускному седлу толкателя 19, затем клапан 17 отрывается от седла в поршне, и сжатый воздух из вывода І поступает в вывод ІІ и идет к тормозным камерам.

 

Рис. 6. Установка регулятора тормозных сил на лонжероне

основания:

1 − штанга; 2 – рычаг; 3 – регулятор тормозных сил

 

 

Одновременно сжатый воздух через кольцевой зазор между поршнем 18 и направляющей 22 поступает в полость А под диаф­рагму 9, которая давит на поршень 18 снизу. При достижении в выводе ІІ давления, отношение которого к давлению в выводе І соответствует отношению активных площадей верхней и нижней сторон поршня 18, последний поднимается вверх до соприкосно­вения клапана 17 с впускным седлом поршня 18. Поступление сжатого воздуха из вывода І в вывод ІІ прекращается. Таким обра­зом осуществляется следящая функция регулятора.

Активная площадь верхней стороны поршня остается всегда постоянной, а активная площадь нижней стороны меняется из-за изменения взаимного расположения наклонных ребер 11 движу-щегося поршня 18 и неподвижной вставки 21. В свою очередь, положение рычага 20 зависит от прогиба подвески, т. е. от взаим­ного расположения балки моста и рамы автобуса. Чем ниже опус­каются рычаг 20, пята 23 и поршень 18, тем большая площадь ребер входит в контакт с диафрагмой 9, т.е. больше становится активная площадь поршня 18 снизу. Поэтому при крайнем ниж­нем положении толкателя 19, что соответствует минимальной осе­вой нагрузке, разность давлений сжатого воздуха в выводах І и ІІ наибольшая, а при крайнем верхнем положении толкателя 19, что соответствует максимальной осевой нагрузке, эти давления вырав­ниваются. Таким образом, регулятор тормозных сил автоматичес­ки поддерживает в выводе ІІ давление, обеспечивающее необхо­димую тормозную силу, пропорциональную осевой нагрузке.

 

Рис.7. Устройство регулятора тормозных сил:

I − трубка; 2, 7 − уплотнительные кольца; 3 − нижний корпус; 4, 17 − клапаны; 5 − вал; 6, 15 − упорные кольца; 8, 16 − пружины; 9 − диафрагма; 10 − ребро вставки; II − ребро поршня; 12 − манжета; 13 − тарелка; 14 − верхний корпус; 18, 24 −поршни; 19 − толкатель; 20 − рычаг; 21 − вставка; 22 − направляющая; 23 − шаровая пята; 25 − направляющий колпачок; 1 − вывод от тормозного клапана; II −вывод к тормозным камерам; ІІІ − атмосферный вывод; А − полость

 

При растормаживании автобуса давление в выводе І уменьша­ется, и поршень 18 под давлением сжатого воздуха перемещается вверх, отрывая клапан 17 от выпускного седла толкателя 19. Сжа­тый воздух из вывода ІІ выходит через отверстие толкателя и вы­вод ІІІ в атмосферу, отжимая при этом края резинового клапана 4.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.