Этот голливудский фильм, выпущенный в 1940 году, в котором Чаплин высмеял Гитлера, должен был подготовить американцев к войне с Германией. Кроме всего прочего, Гитлера показали вместе с «голубыми». В заключительной сцене фильма эта характеристика была доведена до гротеска. Апогеем стали анальные игры, когда великий диктатор уравновешивает глобус на своей заднице и ударами ягодиц заставляет подлетать его к потолку.
Деятели искусства намного раньше и более точно, чем ученые, определили сексуальные наклонности Гитлера. Томас Манн называл его «братец Гитлер» и писал о неприятном родстве. Чаплин стал первым, кто открыто показал Гитлера гомосексуалистом.
Если бы Чаплин уже в 1940 году знал об ужасных преступлениях Гитлера, то вряд ли бы снял фильм именно в таком виде. Ему было совершенно чуждо чувство вражды к гомосексуалистам. Он просто использовал подобные актерские приемы, чтобы выставить Гитлера перед публикой в смешном виде.
Арийское седалище
Методы типологии могут быть полезны для грубой систематизации разнообразных проявлений реальности. Однако нередко они становятся исходным пунктом весьма вредных предубеждений. В основе свойственного Гитлеру разделения всех людей на арийцев и евреев лежали гомоэротические предпочтения, облаченные в тогу научной системы. Еще более четко это проявлялось у Ланца фон Либенфельса, который опубликовал в своем журнале «Остара» схему разделения людей по расовым признакам на основе формы таза и способа посадки: А – низшая, В – высшая раса.
Борьба стилей
Адольф Гитлер хотел противопоставить чистое германское искусство стилю вырождения. Для этого в 1937году одновременно с Большой немецкой художественной выставкой во Дворце германского искусства, где были выставлены работы Арно Брекера (сверху слева «Выступление», сверху справа «Смелость»), пропагандировавшие эротику, лишенную желания продолжения рода, и образ прекрасного мужчины, противостоящего гетеросексуальному искушению, в Шпандау была открыта выставка «Дегенеративное искусство». Выступая на церемонии открытия, Гитлер сказал: «Что они хотят донести до зрителя? Что они изображают? Уродов, кретинов и женщин, вызывающих только отвращение, мужчин, которые больше похожи на зверей, чем на людей, детей, которые, родившись в реальном мире, стали бы знаком кары небесной». Кроме работ Брекера, в его представления о прекрасном вписывался и китч с гомосексуальным флером, примером чему служит скульптура Адольфа Вагнера «Гений победы» (внизу слева).
Картины Макса Бекмана, в неподражаемой манере изобразившего жизнь «золотых двадцатых», после прихода нацистов к власти были объявлены дегенеративными и изъяты из немецких собраний.