Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Чарли Чаплин. Великий диктатор



Этот голливудский фильм, выпущенный в 1940 году, в котором Чаплин высмеял Гитлера, должен был подготовить американцев к войне с Германией. Кроме всего прочего, Гитлера показали вместе с «голубыми». В заключительной сцене фильма эта характеристика была доведена до гротеска. Апогеем стали анальные игры, когда великий диктатор уравновешивает глобус на своей заднице и ударами ягодиц заставляет подлетать его к потолку.

Деятели искусства намного раньше и более точно, чем ученые, определили сексуальные наклонности Гитлера. Томас Манн называл его «братец Гитлер» и писал о неприятном родстве. Чаплин стал первым, кто открыто показал Гитлера гомосексуалистом.

Если бы Чаплин уже в 1940 году знал об ужасных преступлениях Гитлера, то вряд ли бы снял фильм именно в таком виде. Ему было совершенно чуждо чувство вражды к гомосексуалистам. Он просто использовал подобные актерские приемы, чтобы выставить Гитлера перед публикой в смешном виде.

 

 

Арийское седалище

Методы типологии могут быть полезны для грубой систематизации разнообразных проявлений реальности. Однако нередко они становятся исходным пунктом весьма вредных предубеждений. В основе свойственного Гитлеру разделения всех людей на арийцев и евреев лежали гомоэротические предпочтения, облаченные в тогу научной системы. Еще более четко это проявлялось у Ланца фон Либенфельса, который опубликовал в своем журнале «Остара» схему разделения людей по расовым признакам на основе формы таза и способа посадки: А – низшая, В – высшая раса.

 

 

Борьба стилей

Адольф Гитлер хотел противопоставить чистое германское искусство стилю вырождения. Для этого в 1937году одновременно с Большой немецкой художественной выставкой во Дворце германского искусства, где были выставлены работы Арно Брекера (сверху слева «Выступление», сверху справа «Смелость»), пропагандировавшие эротику, лишенную желания продолжения рода, и образ прекрасного мужчины, противостоящего гетеросексуальному искушению, в Шпандау была открыта выставка «Дегенеративное искусство». Выступая на церемонии открытия, Гитлер сказал: «Что они хотят донести до зрителя? Что они изображают? Уродов, кретинов и женщин, вызывающих только отвращение, мужчин, которые больше похожи на зверей, чем на людей, детей, которые, родившись в реальном мире, стали бы знаком кары небесной». Кроме работ Брекера, в его представления о прекрасном вписывался и китч с гомосексуальным флером, примером чему служит скульптура Адольфа Вагнера «Гений победы» (внизу слева).

Картины Макса Бекмана, в неподражаемой манере изобразившего жизнь «золотых двадцатых», после прихода нацистов к власти были объявлены дегенеративными и изъяты из немецких собраний.

 

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.