Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вызов. Статуи перед новым зданием рейхсканцелярии



Скульптор Брекер создавал прекрасный возвышенный образ безупречного мужского тела, который был созвучен гомоэротическим мечтам Гитлера. Его работа «Вызов» (слева) запечатлела мгновение преображения, когда воин осознает себя борцом за рейх, доблести мужского союза и понимает, что готов на жертву. Именно этого Гитлер требовал от каждого немецкого мужчины.

Брекер стал Микеланджело Гитлера. В 1944 году при отступлении германских войск Гитлер отдал категорический приказ оставить Флоренцию без боя, поскольку считал необходимым сохранить воплощенные в камне гомоэротические идеалы.

Шпеер построил Гитлеру дворец, который должен был поразить весь мир. Его галерея должна была превзойти по длине Зеркальный зал Версаля. Гитлер хотел, чтобы раз в год в столицу привозили группу киргизов, которых должны были впечатлить размеры и красота главного города рейха.

 

 

Дворец Гитлера стал своего рода храмом новой арийской религии. У главного входа стояли две огромные обнаженные мужские статуи работы Арно Брекера: «Партия» (выше она в экспозиции Большой немецкой художественной выставки) и «Вермахт», которые должны были символически преграждать вход всему чужеродному и нечистому.

 

 

Образ женщины

Бросаются в глаза общность и различие в образах женщин, созданных французскими революционерами и нацистами. Если Марианна на картине Делакруа «Свобода, ведущая народ» (вверху) водружает знамя на баррикаде, то немецкая девушка с плаката Людвига Хольвайна (1933), призывающего вступить в Союз германских девушек (справа), держит его в руке. Марианна устремлена вперед, немка же замерла в более пассивной, выжидающей позе, она не стремится к самостоятельному действию, а как бы слушает, что ей скажет фюрер. Он укажет ей направление, по которому она дисциплинированно и без возражений продолжит свой путь. У немецкой девушки не может быть винтовки в руке: почти до конца войны нацисты не желали давать оружие женщинам. Только перед своей гибелью Гитлер отменил этот запрет и разрешил вооружить женщин.

 

 

Образ нацистской девушки, почти всегда блондинки, не должен был выражать готовности к борьбе. Ее белозубая улыбка, прекрасные волосы и гордо поднятая голова говорили скорее о здоровье нации, чем о воинственной решимости. О наготе не могло быть и речи. Немецкая женщина с весьма плоской, почти мальчишеской фигурой застегнута на все пуговицы.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.