Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Орфографический тренинг. 3. Вопросы для обсуждения:



3. Вопросы для обсуждения:

1)Общение как потребность человека и как социальное явление.

2)Значение и функции общения. Общение и коммуникация.

3) Законы общения.

4)Способы оптимизации профессионального общения.

5)Уровни культуры речи.

4.Практическое задание:

1) Прочитайте текст и ответьте на вопрос: какие изобрази­тельно-выразительные средства и фигуры речи в своем тексте использо­вала М. Влади, характеризуя противоречивый образ В. Высоцкого в со­ветском обществе, обращаясь к отцу поэта?

Этот пьяница, этот антисоветчик, этот отступник, этот бесталанный человек, этот мерзавец, этот враг, этот сумасшедший, этот плохой сын, этот отвратительный отец, этот опустившийся человек, который якшается с ино­странкой, - это ваш сын, Семен Владимирович. Этот превозносимый пуб­ликой актер, этот всеми признанный творец, этот человек, страстно влюб­ленный в родную землю, неутомимый труженик, патриот, ясновидец, ли­шенный общения с детьми отец, терпеливый и снисходительный сын, человек, свободный, счастливый в своей личной жизни, - это тоже ваш сын, Семен Владимирович. (М. Влади)

2) Внимательно прочитайте отрывок из воспоминаний кня­зя В.А. Оболенского, депутата I Государственной думы в России. Рас­ставьте недостающие буквы. Какой прием использовал оратор, о котором рассказывает автор? Чем объяснить успех его выступления?

Но среди мас..ы скуч..ных и однообразных крестьянских речей была произнесен..а одна, произведшая на нас потрясающее впеч..тление. Это былареч.. тамбовского крест..янина Лосева. Серенький мужич..к, н..взра- ч..ный, с ре..кой белокурой боро..кой, он заговорил тихим, мя..ким голо­сом. И от первых его слов глубокое в..лнение охватило Думу. Он рас..казал историю Самсона, осл..плен.. .ого филистимлянами и пр..кован..ого к ко­лон.. ехрама. Русский народ-это сл..пой Самсон. Ончу..ству..тсвою силу, но, пр..кован..ый, н.. может себе помочь... И вот настал последний срок разв. .зать руки могуч, .му Самсону. А то повторит, .ся библейская история: когда у Самсона отр..сли волосы, он сказал: «Умри, душа моя, вместе с филистимлянами», и потряс колон..у, к которой был пр..кован. И храм рух­нул, погр..бя под своими развалинами и филистимлян, и Самсона...

Впеч. .тление от этой речи было так сильно и так неожидан, .о, что мы с минуту с..дели как зач..рован..ые <...>. (В. Оболенский)

3) Скажите, как вы понимаете выражения: находить общий язык; дать волю языку; говорить на разных языках; эзопов язык. Опишите ситуации, которые можно охарактеризо­вать приведенными выше фразеологизмами,

4) Напишите сочинение на тему: «Посло­вицы об общении».

5)Опишите несколько ситуаций вашего общения (с товарищами по студенческой группе, с родными или с кем-либо), которые в каком-то отношении интересны, по­учительны. Используйте в сочинении пословицы, фра­зеологизмы.

6)Напишите, как вы приветствуете сво­их родных, друзей, преподавателей, соседей, директо­ра. Напишите, с каким приветствием обращаются к вам близкие, соученики, соседи, учителя, знакомые.

7)Напишите, как вы считаете, есть ли зависимость между характером человека, его воспита­нием, положением в обществе, настроением и теми формулами приветствий, которые он использует? Ар­гументируйте свой ответ.

8)Скажите, влияют ли особенности си­туации, встречи на выбор приветствия? Иллюстрируй­те ответ примерами.

9)Познакомьтесь с приветствиями и ска­жите, какие из них заключают в себе дополнительную информацию и какую?

— Здравствуйте, уважаемый Анатолий Евгенье­вич!

— Здравствуй, Толик!

— Здрасьте!

— Здорово!

— Добрый день!

— Привет.

— Приветик.

— Приветствую вас!

— Рад вас приветствовать!

— Разрешите приветствовать вас.

— Разрешите поприветствовать вас.

— Какая радость!

— Какая встреча!

— Ну и встреча!

— Кого я вижу!

— Ба! Кого я вижу!

— Какая неожиданность!

— Ты ли это?!

6. Литература:

1) Культура русской речи: Учебник для вузов / Отв. редактор Л.К.Граудина, Е.Н. Ширяев – М.: Норма, 2005 – 560 с.

2) Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1988 – 319с.

3) Русский язык и культура речи./ Под ред. В.И.Максимова, М.: Гардарики, 2002 - 412 с.*

4) Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. - Ростов- на-

Дону; Феникс, 1996 - 544 с.

5) Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации / Ред. Гойхман О.Я.- М.: Инфра-М, 1997 - 240 с.

6) Граудина Л.К. Культура русской речи и эффективность общения / Ред. Граудина Л.К.-М.: Наука, 1996 - 439с.

7) Львов М.Р. Риторика. Культура речи: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям (блок ГСЭ)/ М.Р.Львов.- 2-е изд., испр., М.: Академия, 2004-271 с.*

8) Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М. Русский язык, 1987- 526 с.

9) Руднев В.Н. Русский язык и культура речи. Учебно-методический комплекс. М.: Российская академия правосудия, 2005-144 с.*

10) Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку: правописание, произношение, литературное редактирование- М. Айрис-пресс, 2010-496 с.

 

Семинар № 10. «Юрислингвистика. Социолингвистика. Психолингвистика»

Речевая разминка

(Из «Книги о языке» Франклина Фолсома)

Упражнение 1

Закончите четыре предложения (три варианта к каждому):

1. Настя захлопала в ладоши и закричала... Анатолий покачал головой, повторяя... Вика сказала, подняв указательный палец... Почесав в затылке, он произнес...

2. На последнем уроке истории...

Весной каждый человек...

Если вы знаете...

Не надо считать...

Продолжайте выполнять упражнение (количе­ство предложений можно увеличивать), используя текст газет, художественной литературы, учебников.

! Не забывайте делать это ежедневно в течение месяца.

Упражнение 2

Необходимо развить мысль, которая начина­ется словами, приведенными ниже. Дано десять вариантов, по одному на каждый день. Когда все они будут исчерпаны, следует возвратиться к пер­вому и сочинять новые версии. Старайтесь, что­бы текст, который вы сочиняете, с каждым ра­зом был длиннее. Выполнять ежедневно целый месяц!

1. Предполагают, что в двухтысячном году...

2. Сегодня трудно поверить, что было время, когда...

3. Известно ли вам, что...

4. Однажды, в зимний холодный вечер...

5. При перелете из России в Англию...

6. Если каждый день, несмотря на погоду...

7. Вы, конечно, помните, что произошло...

8. Книга — источник знаний, но...

9. Никто не знает, когда...

10. Сегодня я расскажу, что случилось...

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.