Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 12.1 Синтез в искусстве XX в. Модернизм. Постмодернизм



Студент должен

знать:

- характерные особенности модернизма и постмодернизма;

- новые идеи и принципы архитектуры XX в.;

- основные художественные течения модернизма;

уметь:

- узнавать изученные произведения;

- соотносить произведения с определенным стилем;

иметь представление:

- о художественной культуре XX в.

Художественные течения модернизма в живописи. Фовизм А. Матисса. Особеннос­ти живописной манеры, задачи творчества. «Радость жизни», «Пастораль», «Красные рыбки», «Танец».

Кубизм П. Пикассо. У истоков кубизма. Мир как совокупность геометрических форм и линий. На­тюрморты, пейзажи и портреты — излюбленные жанры художников-кубистов. «Авиньонские деви­цы» П. Пикассо. Проблема формы, пространства и движения в кубистических произведениях художника. Даль­нейшее развитие творческих принципов кубизма. Разно стильность и многогранность твор­ческого дарования П. Пикассо.

Сюрреализм в живописи (Р. Магритт, М. Эрнст, С. Дали). «Манифест сюрреализма» А. Бретона. Реаль­ность и сверхреальность в творчестве С. Дали. «Мягкая конструкция с вареными бобами: предчув­ствие гражданской войны в Испании», «Постоянст­во памяти», «Озаренные наслаждения», «Сновиде­ние, вызванное полетом пчелы вокруг граната, за се­кунду до пробуждения», «Пылающий жираф».

Постмодернистское мировосприятие - возвращение к мифологическим истокам. Новые виды массового искусства и формы синтеза. Энди Уорхол. Фернандо Ботеро.

Новые идеи и принципы архитектуры XX в. Небоскребы Л. Салливена — подлинный переворот в искусстве архитектуры. Конструктивизм Ш. Э. Ле Корбюзье. Поиск простых форм и пра­вильной системы пропорций. Художественные принципы Корбюзье («Путь к архитектуре»). Вилла Савой в Пуасси. Разработка теории жилища для человека («машины для жилья»).. Заслуги Корбюзье в области градо­строения.

«Органическая архитектура» Ф. Л. Райта, ее всемирное признание и практическое воплощение. Вилла Э. Кауфмана «Над водопадом». Оригинальность ар­хитектурного решения Музея современного искусст­ва Гуггенхейма в Нью-Йорке.

Новизна и оригинальность архитектурных решений О. Нимейера. «Идеальный город» (г. Бра­зилия). Архитектура и интерьер постмодернизма.

Театральная культура XX в. Эпический театр Б. Брехта. Основные прин­ципы эпического театра. Дальней­шее развитие художественных принципов «эпичес­кого театра» режиссерами разных стран.

Рождение и первые шаги кинематографа. Откры­тие братьев Л. и О. Люмьер. Шедевры эпохи станов­ления мирового киноискусства. Ч.С. Чаплин — великий комик мирового экрана. Основные этапы его кинематографической деятель­ности. «Малыш», «Золотая лихо­радка», «Новые времена».

Неоре­ализм итальянского кино. Р. Росселлини «Рим— открытый город». Творчество Ф. Феллини. Автобиографичность картин, характерные особен­ности творческого метода. Искусство актерской игры (Д. Мазина, М. Мастрояни). Шедевры киноискусства, его выдающиеся режиссе­ры и актеры.

Музыкальный мир XX в. Стили и направления. Новые принципы организации музыки. Модернизм в музыке. Додекафония Антона фон Веберна.

Искусство джаза и его истоки. Спиричуэле, блюзы и регтайм. Л. Армстронг, Д. Эллингтон, Б. Гудмен, Г. Миллер, Э. Фицджералд. Д. Гершвин («Рапсодия в блюзовых тонах», опера «Порги и Бесс»). Мюзикл «Вестсайдская история» Л. Бернстай­на.

Рок-и поп-музыка — уникальное явление музы­кальной культуры XX в. Э. Пресли. Рок-музыка «Битлз» (The Beatles), «Роллинг Стоунз» (The Rolling Stones), «Пинк Флойд» (Pink Floyd), «Ку­ин» (Queen). Рок-опера «Иисус Христос — Суперзвезда» Э. Л. Уэббера. Хард-рок «Лед Зеппелин» (Lead Zeppelin), «Дип Пепл» (Deep Purple) и «Блэк Сэббат» (Black Sabbath).

12.2Русская художественная культура в XX в.

Студент должен

знать:

- характерные особенности русского изобразительного искусства XX в.;

- основные произведения русской художественной культуры XX в.;

уметь:

- узнавать изученные произведения;

- соотносить произведения с определенным стилем;

иметь представление:

- о русской художественной культуре XX в.

Русское изобразительное искусство начала XX в. Художественные объединения. «Голубая роза», «Голубой фонтан», «Бубновый валет».

Мастера русского авангарда. Абстракционизм В.В.Кандинского. Супрематизм К. С. Малевича. «Черный квадрат», «Красный квадрат», «Крестьянка», «Уборка ржи». «Аналитическое искусство» П. Н. Филонова. «Крестьянская семья», «Формула мировой революции», «Формула весны», «Пир королей».

Искусство советского периода. План монумен­тальной пропаганды советского правительства. Произведения Б. М. Кустодиева, К. Ф. Юона, А. А. Дейнеки, К. С. Петрова-Водкина, М. Б. Грекова, Б. В. Иоган- сона. Скульптура советского периода: творчество И. Д. Шадра, А. Д. Матвеева, С. Д. Ле­бедевой, В. И. Мухиной. Утверждение принципов со­циалистического реализма в изобразительном ис­кусстве. Советское изобразительное искусство периода Великой Отечественной войны. Военно-пат­риотическая тема в творчестве А. А. Дейнеки, С. В. Герасимова, А. А. Пластова.

Развитие конструктивизма в СССР. Создание ори­гинальных архитектурных проектов в крупнейших городах России. В. Е. Татлин — основоположник со­ветского конструктивизма и дизайна. Модель памятника III Интернационалу.

Поиски новых сценических решений в русском театре. Режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко - МХАТ. Понятие о «системе Станиславского» («Моя жизнь в искусстве»). Условный театр В. Э. Мейерхольда. Театр в годы Великой Отечественной войны и послевоенного времени. Театр 50—90-х гг. Творческие поиски и достижения. Отечественный театр последних лет. Режис­серская деятельность О. Н. Ефремова, Ю. П. Люби­мова, Л. А. Додина, П. Н. Фоменко, М. А. Захарова, О. П. Табакова, Р. Г. Виктюка.

Первые ленты отечественного кино. Документальная хрони­ка, фильмы-репортажи. Игровое кино А. О. Дранкова («Понизовая вольница»). Картины А. А. Ханжонкова, Я. А. Протазанова, Д. Вертова, Л. В. Кулешова, В. И. Пудовкина. Картина С. М. Эйзенштейна «Броненосец «По­темкин». Искусство монтажа С. Эй­зенштейна. Характерные особенности и лучшие достижения советского и российского кинематографа.

Музыкальная культура России XX в. Музыкальный мир С. С. Прокофьева. «Скиф­ская сюита», Оперная и балетная музыка С. Прокофьева («Игрок», «Любовь к трем апельсинам», «Ромео и Джульетта», «Война и мир»). Музыка к кинофильмам («Алек­сандр Невский» и «Иван Грозный»). Творческие искания Д. Д. Шостаковича. Симфо­нические произведения —Седьмая симфо­ния («Ленинградская»). Оперное и балетное творчество «Нос», «Катерина Измайлова», «Леди Макбет Мценского уезда», «Золотой век». Музыкальный авангард А. Г. Шнитке.

Феномен бардовской песни. Музыкально-поэтиче­ское творчество бардов (Б. Ш. Окуджава, В. С. Вы­соцкий, Ю. И. Визбор).

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

№ п/п Тема семинарского (практического) занятия Колич. час.
3.3 Художественная культура Древней Америки
4.1 Художественная культура Древней Греции. Изобразительное искусство Древней Греции.
5.2 Художественная культура Западной Европы в средние века. Архитектура западноевропейского средневековья.
5.3. Художественная культура от Древней Руси к России (IX – XVII вв.). Художественная культура Древней Руси (X-XIIвв.).
7.2 Художественная культура высокого и позднего Возрождения. Титаны эпохи Возрождения в Италии.
8.3 Русское искусство XVIII в. Русская художественная культура второй половины XVIII в.
10.3 Русское искусство второй половины XIX в. Изобразительное искусство в России второй половины XIXв.
12.1 Синтез в искусстве XX в.. Модернизм. Постмодернизм. Становление и расцвет мирового кинематографа
  Итого

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.