(специальность 030912.52 «Право и организация социального обеспечения»
среднего профессионального образования)
Москва
Авторы - составители:
Булатецкий О.Ю., доцент кафедры общеобразовательных дисциплин Российской академии правосудия, кандидат юридических наук, доцент.
Костюк С.И., старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин Российской академии правосудия.
Рецензент:
Ерёмин В.Н. - доцент кафедры общеобразовательных дисциплин Российской академии правосудия, кандидат исторических наук.
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Мировая художественная культура» для специальности 030912.52 «Право и организация социального обеспечения» среднего профессионального образования. – М.: Российская академия правосудия, 2014. 66 c.
ОДОБРЕН СООТВЕТСТВУЕТ Государственным требованиям
предметно-цикловой комиссией к содержанию и уровню подготовки
по общеобразовательным дисциплинам выпускников по специальности «Право и организация
ФГБОУВПО«Российская академия правосудия». социального обеспечения» среднего профессионального
образования.
Кафедра общеобразовательных дисциплин
ФГБОУВПО «Российская академия правосудия»
Протокол № 2 от 15 мая 2012 года
Внесены изменения на заседании
кафедры общеобразовательных дисциплин
Протокол №10 от 20 мая 2014 г
Замечания, предложения и пожелания по программе направлять в ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» по адресу: 117418, Москва, Новочерёмушкинская ул. д.69-А.
Рекомендуемая литература ……… ……………………………...………………47
Примерные тесты для подготовки к рубежной аттестации………...................54
Примерные вопросы для подготовки к экзамену.……………………………....64
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы учебной дисциплины «Мировая художественная культура» для специальностей среднего профессионального образования и предназначен помочь студентам первого курса Факультета непрерывного образования в изучении дисциплины «Мировая художественная культура».
Учебная дисциплина «Мировая художественная культура» предназначена для изучения мировой художественной культуры в учреждениях среднего профессионального образования.
Программа курса ориентирована на достижение следующих целей:
• развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
• воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;
• освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
• овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения;
• использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, формирования собственной культурной среды.
В качестве требований к результатам обучения учебной дисциплины «Мировая художественная культура» студент должен:
знать/понимать:
• основные виды и жанры искусства;
• изученные направления и стили мировой художественной культуры;
• шедевры мировой художественной культуры;
• особенности языка различных видов искусства;
уметь:
• узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
• устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
• пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
• выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (формировать ключевые компетенции) для:
• выбора путей своего культурного развития;
• организации личного и коллективного досуга;
• выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
• самостоятельного художественного творчества.
Структурно курс, построенный по проблемно-хронологическому принципу, включает двенадцать разделов, которые соответствуют общепринятым этапам развития мировой и отечественной художественной культуры. Учебный материал по художественной культуры России подаётся в контексте развития процессов всемирной художественной культуры. При этом учитываются знания и умения, полученные обучающимися в общеобразовательной школе.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Виды учебной работы
(по учебному плану)
Количество учебных часов в соответствии с учебным планом
Максимальная учебная нагрузка студента
Аудиторные занятия,
из них
- уроки
- практические занятия
Самостоятельная работа
Форма итогового контроля
дифференцированный зачет
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов
Количество часов
уроки
практ. занятия
всего
Раздел 1.Введение
-
Раздел 2. Художественная культура первобытного мира
-
Раздел 3.Художественная культура Древнего мира
Тема 3.1 Художественная культура Месопотамии
-
Тема 3.2 Художественная культура Древнего Египта.
-
Тема 3.3 Художественная культура Древней Америки.
-
Раздел 4. Античная культура
Тема 4.1 Художественная культура Древней Греции.
Тема 4.2 Художественная культура Древнего Рима.
Раздел 5. Художественная культура Средних веков
Тема 5.1 Художественная культура Византии (IV-XV вв.)
Тема 5.2 Художественная культура Западной Европы в средние века
Тема 5.3 Художественная культура от Древней Руси к России (IX – XVII вв.)
Раздел 6. Художественная культура средневекового Востока
-
Тема 6.1 Художественная культура древней и средневековой Индии.
-
Тема 6.2 Художественная культура древнего и средневекового Китая и Японии.
-
Тема 6.3 Арабо-мусульманская художественная культура
-
Раздел 7. Художественная культура эпохи Возрождения
Тема 7.1 Изобразительное искусство Проторенессанса и раннего Возрождения в Италии.
-
Тема 7.2 Художественная культура высокого и позднего Возрождения.
Тема 7.3 Художественная культура Северного Возрождения
-
Раздел 8. Художественная культура XVII - XVIII веков.
Тема 8.1 Художественная культура барокко.
-
Тема 8.2 Художественная культура классицизма и рококо.
-
Тема 8.3 Русское искусство XVIII в.
Раздел 9. Художественная культура конца XVIII - первой половины XIX веков.
-
Тема 9.1 Неоклассицизм и Ампир.
-
Тема 9.2 Художественная культура романтизма.
-
Тема 9.3 Русское искусство первой половины XIX в.
-
Раздел 10. Художественная культура второй половины XIX века.
Тема 10.1 Реализм — направление в искусстве второй половины XIX в.
-
Тема 10.2 Импрессионизм, постимпрессионизм.
-
Тема 10.3 Русское искусство второй половины XIX в.
Раздел 11. Художественная культура конца XIX – XX веков.
-
Тема 11.1 Модерн.
-
Тема 11.2 Русское искусство конца XIX – начала XX вв.
-
Раздел 12. Художественная культура XX – начала XXI веков.
Тема 12.1 Синтез в искусстве XX в. Модернизм. Постмодернизм.
Тема 12.2 Русская художественная культура в XX в..
-
Итого:
ПРОГРАММА КУРСА
Раздел 1.ВВЕДЕНИЕ.
Студент должен
знать:
- основные виды духовной деятельности людей;
уметь:
- определять основные виды художественной культуры;
иметь представление:
- о пространственных и временных видах искусства.
Понятие «художественная культура». Основные виды духовной деятельности людей. Искусство как один из способов познания окружающего мира. Пространственные и временные виды искусства. Художественный образ - основное средство отражения чувственного познания мира.