Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 10.3 Русское искусство второй половины XIX в



Студент должен

знать:

- шедевры русского изобразительного искусства второй пол.XIX в.

уметь:

- узнавать изученные произведения;

иметь представление:

- о жизненном пути и творчестве русских художников реалистов;

- о русской художественной культуре второй половины XIX в.

Русские художники-передвижники. «Бунт 14-ти» в Академии и образование «Артели». Общество передвижных выставок. Организация, цели, программа и форма деятельности. Обращение к социальной тематике. в творчестве передвижников. Бытовой жанр в творчестве В. Г. Перова («Проводы покойни­ка»). И. Н. Крамской («Полесовщик», «Мина Моисеев»). Н. А. Ярошенко «Кочегар». Развитие жанра реалистического пейзажа. И. И. Шишкин («Лесные да­ли», обобщение ранее изученного). Реалистические пейзажи И. И. Левитана и их лирическая направлен­ность. «Владимирка», «Над вечным покоем». А.К. Саврасов «Грачи прилетели». Мастера исторической живописи: Н. Н. Ге, В. В. Верещагин, В. М. Васнецов.

Реалистическая живопись И. Е. Репина и В. И. Су­рикова. И. Е. Репин «Бурлаки на Волге». «Крестный ход в Курской губер­нии», «Иван Грозный и сын его Иван», «Запорожцы пишут письмо турецко­му султану». Искусство портрета: портреты М. П. Мусоргского и Л. Н. Толсто­го. Вклад В. И. Сурикова в развитие исторического жанра русской живописи. «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова», «Взятие снежного городка», «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы».

Национальный стиль «1а russe» в культовой и гражданской архитектуре. Альфред Александрович Парланд. Церковь Воскресения («Спас-на-крови») в Петербурге. Николай Иванович Поздеев. Дом Игумнова в Москве.

Развитие русской музыки во второй половине XIX в. Композиторы «Могучей кучки». М. А. Балаки­рев , А. П. Бородин. «Князь Игорь» — ярчай­шее достижение русского оперного искусства. Творческое наследие М. П. Мусоргского. Фортепианная сюита «Картинки с выставки»). Оперное творчество Мусоргского («Борис Годунов» и «Хованщина»). Комическая опера «Сорочинская ярмарка». Музыкальное творчество Н. А. Римского-Корсакова - оперы «Псковитянка», «Царская невеста», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» и т.д.

Творчество П. И. Чайковского. Шедевры симфо­нической музыки (Четвертая, Пятая и Шестая сим­фонии). Оперы («Евгений Онегин» и «Пико­вая дама»). Балетная музыка композитора, «Лебедино­го озеро», «Спящей красавица» и «Щелкунчик».

 

Раздел 11. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВЕКОВ.

Тема 11.1 Модерн.

Студент должен

знать:

- характерные особенности стиля модерн;

- основные архитектурные и живописные произведения стиля модерн;

- художественных принципах символизма;

уметь:

- узнавать изученные произведения;

иметь представление:

- о стиле модерн.

Формирование стиля модерн в европейском искусстве. Характерные особенности стиля. Выработка еди­ного интернационального стиля в искусстве. Общность и различие эстетики символизма и модерниз­ма.

Орнаментальность стиля модерн. Э. Гимар как представитель флорального модернизма. «Стиль метро». Синтез искусств как основная идея эстетики мо­дернизма.

Модерн в архитектуре. В. Орта. Идеи рациона­лизма и конструктивизма и их воплощение в произ­ведениях зодчества. Интернациональный характер функциональной архитектуры. Использование но­вых материалов и новых технологий. Модерн в ар­хитектуре как новая качественная ступень в ее раз­витии. Роль декоративного оформления фасадов и интерьеров зданий (витражи, панно, скульптура.

кованое гнутое железо, узорная керамическая плит­ка, ткани). Органическое единство архитектуры с окружающей средой.

В.Орта — «совершенный зодчий искусства мо­дерн». Использование природных мотивов орнамен­тов — характерная примета стиля архитектора. Дом Тасселя .

«Каталон­ский модернизм» А. Гауди. Дом Висенса. Дом Батло. Дом Мила. Идея синте­за искусств в оформлении парка Гюэль. Язык алле­горий в архитектурном убранстве собора Саграда Фамилия.

Художественные принципы символизма. Не­примиримый конфликт с искусством реализма и на­турализма, общие черты с эстетикой романтизма. «Манифест символизма» Ж. Мореаса. Идея двойст­венности мира — основа искусства символизма.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.