Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 7.2 Художественная культура высокого и позднего Возрождения



Студент должен

знать:

- основные достижения художественной культуры;

- основные художественные произведения эпохи высокого и позднего Возрождения;

- имена основных художников и архитекторов эпохи Возрождения;

уметь:

- узнавать изученные произведения эпохи Возрождения;

иметь представление:

- о художественной культуре высокого и позднего Возрождения.

 

Великие архитекторы эпохи Возрождения. Флорентийское чудо Брунеллески. Собор Сан-та-Мария дель Фьоре — архитектурный символ Флоренции. Церковь Сан-Ло­ренцо. Творения Леона Баттиста Альберти. Церковь Санта-Мария Но­вела. Палаццо Ручеллаи во Флоренции.

Донато Браманте — основоположник архитек­туры Высокого Возрождения. Церкви Санта-Мария дел-ла Грацие (Милан) и монастыря Сан-Пьетро сен Монторио (Темпьетто, Рим). Работа над проек­том и возведением главного христианского собора Святого Петра в Риме.

Архитектурный облик Венеции. Площадь Сан-Марко — общественный центр Вене­ции. Сооружение библиотеки собора Сан Марко. Андреа Палладио. Вилла «Ротонда» в Виченце (предместье Венеции).

Художественные принципы Высокого Возрож­дения. Идеалы гуманизма. Титаны Возрождения: Леонардо да Винчи, Ми­келанджело и Рафаэль. Постижение универсальных законов бытия, обобщение явлений реальной жизни, повышенный интерес к личности Человека.

Художественный мир Леонардо да Винчи. Судь­ба художника и основные этапы его творческой дея­тельности. «Благовещенье» Леонардо да Винчи. Фреска «Тайная вечеря» в соборе Сан-та-Мария делла Грацие (Милан), особенности трактовки сюжета, мастерство в передаче внутрен­него мира героев. «Мадонна Литта» и «Мадонна Бе­нуа». «Джоконда» - незабываемый шедевр великого живописца.

Бунтующий гений Микеланджело. Судьба ху­дожника и основные этапы его творческой биогра­фии. «Пьета», «Давид» и «Моисей». Погребальная капелла герцогов Медичи во Фло­ренции. Росписи свода Сикстинской капеллы в Риме. Фреска «Страшный суд». Работа над созданием купола Собора Святого Петра в Риме.

Рафаэль — «первый среди великих». Судьба ху­дожника, основные этапы его творческой биогра­фии. От «Ма­донны Конестабиле» к «Сикстинской Мадонне». Фресковая живопись во дворце Ватикана: «Афин­ская школа», «Парнас», «Диспут» и «Юриспруден­ция». Портретное творчество Рафаэля («Автопортрет», «Портрет женщины с единорогом», «Портрет папы Льва X»). «Портрет Анджело Дони» как воплощение обобщенного образа эпохи Возрож­дения. «Преображение Господне» — последнее про­изведение Рафаэля.

Творчество Беллини и Джорджоне. Джованни Беллини — основоположник венецианской школы живописи. Мадонны Беллини. Оплакивание Христа – «Пьета». Джорджоне – один из величайших мастеров Высокого Возрождения. «Гроза», «Сельский концерт», «Три философа». Своеобразие художественной трактовки библейского образа в картине «Юдифь». Воплощение идеала Джорджоне в картине «Спящая Венера»

Художественный мир Тициана. Судьба худож­ника и основные вехи его творческой биографии. «Автопортрет» художника. Мифологические сюжеты в творчестве Тициана («Персей и Андромеда», «Похищение Европы», «Ве­нера и Адонис», «Даная», «Флора» — по выбору). «Венера Урбинская» как шедевр творчества Тициана. Библейская тематика в творчестве Тициана. «Коронование терновым венцом», «Святой Себасть­ян», «Динарий кесаря», «Кающаяся Мария Магдалина».

Творчество Веронезе и Тинторетто. Вероне­зе «Брак в Ка­не», «Пир в доме Левия». Мифологическая тематика в картинах «Венера и Адонис», «Марс и Нептун», «Похищение Европы», «Венера и Марс, связанные Амуром». Трагический мир Тинторетто. «Тайная вечеря», «Христос перед Пилатом».

Трагический гуманизм позднего Возрождения — начало развития новых стилей художественного творчества.

Музыка эпохи Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Переход от «строгого письма» к мадригалу. Джованни да Палестрина. Карло Джезуальдо.

Итальянская комедия дель арте. История воз­никновения и значение для дальнейшего развития ее сценических традиций.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.