Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определите стиль данных ниже текстов (с доказательством), их тему и основную мысль



ТЕКСТ

Почему в грозовых тучах возникают молнии? Да потому, что в верхних слоях атмосферы накапливаются колоссальные заряды электричества, в одних местах положительные, в других отрицательные. Они притягиваются друг к другу. Если бы источники грозовых зарядов соединили проводником, ток пошел бы спокойно, как он идет по проводам, без вспышки.

Но когда ток идет по воздуху (а воздух плохой проводник), преодолевая его сопротивление, заряды проделывают большую работу. Мы видим при этом яркие вспышки света, слышим грохот, вызываемый сотрясением воздуха. Электрическая энергия превращается в световую и тепловую. Попадая на землю, грозовая электроэнергия может причинить ущерб, вызвать пожар.

Нечто подобное грозам происходит и в цилиндрах двигателя. Там также сверкают молнии, грохочут громы. Только все это в миниатюре. К тому же в цилиндрах грозы создаются искусственно. «Молния» нужна здесь, чтобы воспламенить горючую смесь. Производит же ее электрическая свеча.

Свеча имеет сердечник в виде керамического изолятора, через который проходит металлический стержень. К стержню подводится электрический ток.

Сердечник свечи закрепляется в стальном корпусе, имеющем резьбу для крепления в блоке цилиндров. К нижней части корпуса приварен металлический усик, назначение которого – принять заряд электричества со стержня.

Между кончиком стержня – центральным электродом и усиком – боковым электродом – имеется зазор величиной 0,5¸0,7 миллиметра.

Обязателен зазор такой величины? Обязателен. Будет меньше – электрическая энергия без труда преодолеет расстояние между электродами и теплоты выделится мало. А такая «холодная» искра смесь не заменит. Но и слишком большой зазор не пригоден – ток не сможет его преодолеть и искры просто не будет, а если она и появится, то через относительно длительные промежутки времени. В этом случае двигатель либо не будет работать, либо станет работать с перебоями.

И. Серяков

 

ТЕКСТ

Прекрасно, когда комнаты, в которых мы живем, украшены живыми цветами, срезанными или растущими в горшках – все равно.

Не нужно стремиться, чтобы в вазе стоял огромный, чуть ли не в два обхвата, букет. В таком букете каждый отдельный цветок теряет ему одному присущую прелесть. К тому же в большом букете цветы трудно сохранить свежими. А какой толк в поблекших цветах? Они не украшают, а, напротив, создают в комнате ощущение беспорядка и неряшливости.

Трудно научить составлять букеты: каждый человек это делает по-своему. Одному нравится, чтобы в вазе было много красных тюльпанов, другому больше по вкусу, когда у него на столе стоят три нарцисса с несколькими узкими, похожими на траву, нарциссными листьями.

Очень красив букет из синих васильков, белых ромашек и нескольких золотых колосков ржи или пшеницы.

Повторяю, здесь не может быть никаких рецептов. Все дело в том, кому что нравится. У кого какой вкус.

Но, хотя каждый составляет букеты на свой собственный лад, все же существует несколько нехитрых законов: во-первых, чтобы цветы были непременно свежими, во-вторых, чтобы они подходили к цвету и форме той вазы, куда их поставили.

Т. Махалова

ТЕКСТ

Кто никогда не был на вершине Ивана Великого, кому никогда не случалось окинуть одним взглядом всю нашу древнюю столицу с конца в конец, кто ни разу не любовался этою величественной, почти необозримой панорамой, тот не имеет понятия о Москве, ибо Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке… нет! у нее есть своя душа, своя жизнь. Как в древнем римском кладбище, каждый ее камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для ученого, патриота и поэта!.. Как у океана, у нее есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный!.. Едва проснется день, как уже со всех ее златоглавых церквей раздается согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетговена, в которой густой рев контрабаса, треск литавр с пением скрыпки и флейты образуют одно великое целое; и мнится, что бестелесные звуки принимают видимую форму, что духи неба и ада свиваются под облаками в один разнообразный, неизмеримый, быстро вертящийся хоровод!

О, какое блаженство внимать этой неземной музыке, взобравшись на самый верхний ярус Ивана Великого, облокотясь на узкое мшистое окно, к которому привела вас истертая, скользкая, витая лестница, и думать, что весь этот оркестр гремит под вашими ногами, и воображать, что все это для вас одних, что вы царь этого невещественного мира, и пожирать очами этот огромный муравейник, где суетятся люди, для вас чуждые, где кипят страсти, вами на минуту забытые!.. Какое блаженство разом обнять душою всю суетную жизнь, все мелкие заботы человечества, смотреть на мир – с высоты!

М. Ю. Лермонтов

ТЕКСТ

Он. Таня, скажи… я хочу тебя спросить, но это такой… странный вопрос. Скажи, вот ты любишь, когда тебе дарят цветы? Подожди, подожди… когда тебе дарят цветы, ты радуешься чему? Ты радуешься цветам или вот… вниманию. Или ты радуешься из вежливости? Я, честное слово, не понимаю. Женщинам принято дарить цветы, а мне интересно, цветы женщинам, то есть вам, нравятся? Нравятся сами цветы, ну, вот эти… цветки.

Она. Ты мне очень редко дарил цветы. По-моему, всего-то раза четыре или пять.

Он. Я в них ничего не понимаю. Мне их неприятно выбирать и покупать… и с цветами по улице неприятно идти.

Е. Гришковец

 

7. Какой стиль речи и жанр вы выберете, как будете учитывать известные вам компоненты речевой ситуации, чтобы:

изложить новый материал учащимся (возраст детей определите самостоятельно);

провести индивидуальную беседу с учеником;

описать результаты проведенных опытов для отчета преподавателю;

выступить с итогами своего исследования на конференции;

ответить на вопросы корреспондента о деятельности фирмы;

провести классный час;

выступить на совещании с руководителями отделов фирмы;

проинструктировать сотрудника фирмы о его должностных обязанностях.

Определите цель, содержание высказывания, его структуру и языковые средства. Приготовьтесь проиграть одну из речевых ситуаций в аудитории.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.