Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ИЗМЕНЕНИЕ ОТРАСЛИ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕХОДА К ЗРЕЛОСТИ



О наступлении стадии зрелости отрасли сигнализируют важные изменения в ее конкурентной среде:

1. Замедление темпов роста приводит к интенсификации рыночной конкуренции. Поскольку компании не в силах поддерживать прежние темпы роста, просто сохраняя свою долю рынка, все конкурентные усилия обращаются вовнутрь, на принадлежащие соперникам «территории». …Не только возрастает агрессивность конкурентов, но весьма вероятны разного рода недоразумения и «иррациональная» месть. При переходе к стадии зрелости довольно часто случаются внезапные вспышки ценовых, сервисных и рекламных войн.

2. Фирмы отрасли все чаще имеют дело с опытными покупателями. Товар уже не воспринимается как новый, он устоялся, узаконен, получил «прописку». Число опытных пользователей неуклонно возрастает; они уже приобретали этот товар и вновь его покупают. Фокус внимания покупателей смещается с решения о целесообразности приобретения данного товара вообще на выбор одной из нескольких торговых марок. Появление по-новому ориентированных покупателей требует фундаментальной переоценки стратегии.

3. Конкуренция смещается в область снижения издержек и повышения уровня сервиса. В результате замедления темпов роста, появления все более опытных и знающих покупателей, достижения технологической зрелости конкуренция все более ориентируется на снижение уровня издержек и совершенствование сервиса…

4. По мере приближения к стадии зрелости возникают проблемы с увеличением емкости отрасли и числа оперирующих в ней фирм. По мере того как отрасль приноравливается к замедлению темпов развития, возможности увеличения производственных мощностей уменьшаются; в противном случае возникает опасность перенасыщения… [однако необходимые] в перспективе сдвиги в приближающихся к стадии зрелости отраслях вряд ли возможны, вероятность переизбытка производственных мощностей относительно спроса постоянно возрастает. Чрезмерный рост мощностей ведет к перепроизводству; все более четко проявляется тенденция к ценовым войнам…

5. Изменения затрагивают методы производства, маркетинга, распределения, торговли и организации исследований. Они вызваны интенсификацией конкуренции за доли рынка, технологической зрелостью, увеличением числа искушенных покупателей…

6. Процессы создания новых товаров и поиска способов их использования все более усложняются. По мере продвижения отрасли к стадии зрелости поддержание высоких темпов роста, в основе которых лежали разработки новых продуктов и новые способы их применения, сталкивается со все большими ограничениями, сопряжено со все более высокими рисками и затратами, которые, помимо прочего, требуют изменения подходов к исследовательским работам и созданию новых продуктов.

7. Возрастает международная конкуренция. Вследствие технологической зрелости, сопровождающейся стандартизацией продукта и растущим вниманием к уровню издержек, в переходный период компании сталкиваются с проявлениями международной конкуренции…

8. В переходный период уровень прибыльности отрасли снижается (в некоторых случаях временно, в некоторых - навсегда). Замедляющиеся темпы роста, все более информированные покупатели, возрастающее значение доли рынка, а также неопределенность и проблемы, связанные с осуществлением стратегических перемен, обычно обусловливают быстрое снижение уровня прибыльности компаний отрасли (в сравнении с предшествующей фазой)… Возможность возвращения прибылей к прежнему уровню зависит от высоты барьеров мобильности и прочих элементов отраслевой структуры…

9. Маржа прибыли дилеров снижается, но их власть возрастает. По тем же причинам, по которым снижаются прибыли в отрасли, уменьшается и маржа прибыли дилеров, и потому многие торговцы могут оказаться вытесненными из бизнеса - зачастую еще до того, как такое снижение станет заметным в самой отрасли… Обостряется конкуренция компаний отрасли за дилеров, которых они сравнительно легко находили и удерживали в фазе роста, что может привести к возрастанию власти торговых компаний.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.