Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Профессионализация политической науки в XX веке



Г. АЛМОНД Политическая наука: история дисциплины

Изображая развития политической науки в виде кривой, точкой отсчёта данной науки надо признать Древнюю Грецию. Затем кривая становится слегка восходящей в эпоху расцвета Древнего Рима, потом держалась приблизительно на одном и том же уровне во время средневековья, существенно выросла во времена Ренес­санса и сделала резкий скачок в XX в., когда политическая наука обрела подлинно профессиональный характер.

В течение XX в. данная гипотетическая линия круто поднималась бы трижды. Первый пик приходится на межвоенные десятилетия (1920— 1940) и связан с чикагской школой — именно тогда были разработаны программы эмпирических исследований, в которых существенное вни­мание уделялось психологической и социологической интерпретациям политики, а также подчеркивалось значение количественных факторов. Второй, более значимый для развития политических исследований — наблюдается в период после Второй мировой войны и отмечен распро­странением во всем мире поведенческого подхода к политике, совер­шенствованием традиционных политологических субдисциплин и рос­том профессионализации (что нашло отражение в создании научных уч­реждений, многочисленных сотрудников которых объединяли не столь­ко иерархические структуры, сколько деловые качества, а также в об­разовании профессиональных ассоциаций и обществ специалистов, из­дании научных журналов и т.п.). Третий подъем указывает на введение логико-математических методов исследования и применение экономи­ческих моделей при подходе к исследованиям с позиций «рационально­го выбора» и «методологического индивидуализма».

Профессионализация политической науки в XX веке

Со второй половины XIX в. и на протяжении первых десятилетий XX рост производства вызвал настоящий бум коррупции, а СМИ стали безжалостно раскрывать подкуп политиков представителями корпораций, которые использовали данный способ для заключения выгодных сделок. Пресса стала выявлять «группы давления» и «лобби», глубоко пронизавшие и коррумпировавшие политические структуры. Впоследствии в межвоенные годы были написаны ряд работ, которые были спровоцированы данными публикациями.

Чикагская школа (20—40-е гг.)

Представители: Конт, Милль, Токвиль, Маркс, Спенсер, Вебер, Дюркгейм, Парето, Михельс, Моска, Острогорский, Брайс, Мерриам, Госнелл.

Заслуга чикагской школы политической науки—использование междисцип­линарных исследований с применением количественных методов, организованной поддержки научных разработок, применение конкретных эмпирических исследований.

Мерриам ввел институциональные измерения в изучение политических проблем, а также повысил требования к качеству эмпирических исследований, тем самым, сделав их более убедительными.

Первый крупный исследовательский проект, осуществленный чикагской школой, велся под началом Гарольда Госнелла и Мерриама. Они изучали установки 6 000 избирателей во время выборов мэра Чикаго в 1923 г. Их отбор был проведен на основе контрольного квотирования, которое позволяло учесть характеристики основных демографических групп населения Чикаго. Это был первый в истории политической науки эксперимент по выявлению воздействия на исход голосования направленной агитации с целью обнаружить различия между национальными и местными выборами.

Гарольд Лассуэлл положил начало методам исследования массовых ком­муникативных процессов, стал основателем научной литературы о средствах массовой информации, пропаганде и связях с общественностью, начал исследование «глубинной психологии поли­тики», проведенное на основе анализа деятельности конкретных поли­тиков, часть из которых имела нарушения психики. Лассуэлл рассматривал психологические основы и отдельные аспекты политического поведения личности, различные типы политических режимов и полити­ческие процессы. Он изучал взаимодействие элит, конкурирующих между собой в дости­жении таких ценностей, как «доходы, почет и безопасность». Он исследовал влияние физиологических и эмоционально-мыслительных про­цессовна деятельность политика.

Также чикагская школа занималась изучением международных отношений, формирования гражданства в США и Европе.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.