Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Виды социального проектирования



В качестве объективных оснований выделения разновидностей социального проектирования можно рассматривать различные сферы общественной жизни. Наличие социально-экономической сферы общественной жизни способствует развитию социально-экономического проектирования, социально-политической сферы общественной жизни способствует развитию социально-политического проектирования и т. д. Таким образом, можно обосновать выделение следующих разновидностей социального проектирования:

- социально-экономического проектирования,

- социально-политического проектирования,

-социокультурного проектирования

Культурные, или социально-культурные проекты являются средством актуализации и преодоления важнейших социальных проблем с использованием различных художественно-творческих технологий (музыкальная, драматическая, изобразительная, танцевальная деятельность). Социально-культурный проект является эффективной формой работы специалиста социальной службы с различными группами клиентов (дети и подростки, семья, пожилые люди, инвалиды), расширяет традиционный инструментарий социального работника за счет культурного, креативного компонента (музыка, танец, живопись, драма). Использование художественно-творческих технологий в социальной работе активизирует внутренние резервы клиентов, усиливает механизмы самореализации, самопомощи, обеспечивает развитие их интересов и склонностей, облегчает выражение их эмоционального состояния, позволяет преодолеть коммуникативные проблемы.

Культурные проекты нередко создаются в связи с годовщинами тех или иных политических событий, иногда именно в культурных проектах выражается значимость данного события для власти. Очевидно, что такие проекты требуют огромных финансовых средств, материальных и организационных ресурсов, чаще всего они реализуются как заказ государственных органов, международных организаций.

- социально-педагогического проектирования

ориентированы на нравственное совершенствование личности, должны стремиться к ликвидации образовавшегося в обществе дефицита позитивных социальных отношений, распространять и утверждать этику ненасильственного и бесконфликтного решения социальных и личностных проблем.

Проблемное поле социально-психологической культуры включает в себя: социально-психологическую неадаптированность, рост межэтнической напряженности, взаимонепонимание и неприятие этнокультурных различий.

Выявление и формулировка социально-культурных проблем, а также поиск вариантов их проектного решения представляют определенную трудность, ибо требуют целого комплекса званий и соответствующей подготовки: культурология потенциал профессионального искусства и народного творчества, внеклубные формы самодеятельности, предусматривать участие в проектных мероприятиях неорганизованной сам о деятельности.

Проекты и программы в сфере профессиональной культуры могут быть классифицированы следующим образом и, соответственно, решать различные задачи, например, такие как:

– образовательные и профориентационные, ориентированные на формирование личности, стремящейся к максимальной реализации интеллектуальных, эмоциональных и творческих возможностей в трудовой деятельности. Процесс обучения в рамках такого проекта должен по возможности дополнять и компенсировать издержки школьного образования, охватывая все сферы человеческой жизнедеятельности: труд, отдых, семью, профессию, досуг;

– социально-реабилитирующие (например, программа для пожилых людей, способствующая освоению ими какой-либо новой для них профессии);

– профессионально-адаптирующие (профессиональные клубы, создающие условия для наиболее полного самовыражения личности специалиста, реализации творческого потенциала человека в рамках основной профессии, формирования профессиональной этики);

– профессионально-компенсирующие (в этом случае программа выступает в качестве средства решения проблем, вызванных отсутствием условий для самореализации в рамках основного вида деятельности).

- социально-медицинского проектирования

- других разновидностей проектирования.

(Нужно уточнить. В учебнике Тощенко (6.4) другое написанно, но мне кажется нам нужно рассказывать это(моя импоровизация, потому что конкретно виды социального проектирования я не нашла. Есть только типология социальных проектов в учебнике Соц. проектир. Луков В. А.)

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.