Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Конфигурирование свойств трека



Дважды щелкните на значке трека (например, на ) для отображения окна "Track Properties" (Свойства трека).

Заметка: Этот раздел относится к свойствам не midi треков. Для информации относительно свойств MIDI трека, см. "Изменение свойств MIDI трека".

При изменении свойств трека, информация сохраняется с проектом, но не изменяет первоначальный медиа файл. Если Вы хотите, Вы можете сохранить ваши изменения в медиа файле. Для получения дополнительной информации, см. "Сохранение свойств файла".

Заметка: Когда Вы редактируете трек во внешнем редакторе, изменения немедленно отражаются в звуковом файле после сохранения файла. Изменения в свойствах медиа файла ACID не обновляются в вашем проекте, пока Вы не щелкните "Reload" в окне "Track Properties".

Настройка общих свойств трека
Вкладка "General" отображает информацию о файле, связанным с треком и позволяет Вам изменять тип трека (за исключением типов MIDI трека), применить смещение высоты тона ко всем событиям на треке, и скорректировать время растяжения для Beatmapped треков.

Изменение типа трека
Для не-midi треков, выберите установку из раскрывающегося списка "Track type", для изменения режима обработки трека.

«LOOP» - Когда Вы выбираете режим "Loop", трек транспонируется в тональность проекта и растягивает трек, соответствуя темпу проекта. Лупы могут быть прорисованы на треке и повторяться от начала до конца.
«ONE-SHOT» - Когда Вы выбираете режим "One-Shot", трек вызывается с жесткого диска, а не с оперативной памяти, если он длиннее, чем тридцать секунд. «One-shot» файлы не изменяют темп остальной части лупов, и не транспонируются в тональность проекта. Вкладка "Stretch" для них не доступна.
«BEATMAPPED» - При добавлении в проект файла, длиннее 30 секунд, Мастер "Beatmapper" позволяет Вам добавлять в файл информацию темпа.

Настройка режима "Time stretching" (только Beatmapped треков)
Если Вы хотите сохранить высоту тона трека, во время корректировки темпа, отметьте чекбокс "Preserve pitch when stretching". При снятом чекбоксе, Вы все еще можете корректировать темп трека, но высота тона будет также затронута.

Корректировка смещения высоты тона
Введите значение в окошке "Pitch Shift" (или используйте spinner control) для корректировки высоты тона всех событий на треке.

Настройка свойства растяжения для лупов или Beatmapped треков
Вкладка "Stretch" позволяет Вам определять, как обрабатывается смещение высоты тона и время растяжения для Beatmapped треков или лупов. После редактирования свойств файла, щелкните на кнопке "Save File" ( ) для добавления информации в файл.

Совет: Для того чтобы сохранить изменения в другой файл, щелкните на кнопке "Save File As" ( ).

Если Вы не можете или не желаете включить информацию в файл, Вы можете установить свойства по вашим потребностям, и они будут сохранены с проектом ACID (но не с файлом). Это означает, однако, то, что Вы должны установить свойства для каждого проекта, где Вы используете лупы. Сконфигурируйте свойства растяжения и щелкните на кнопке "Save File" ( ). Это позволит Вам "установить и забыть" свойства, таким образом, свойства будут установлены для любого проекта. Если Вы редактируете файл в другом редакторе, специфические ACID данные могут быть потеряны. Если это произошло, просто повторно установите свойства растяжения и щелкните на кнопке "Save File ( ).

Заметка: Вкладка "Stretch" для Beatmapped треков является по существу "Beatmapper" без мастера настройки.

Свойства растяжения для loop треков
Следующий список описывает параметры настройки на вкладке "Stretch" для loop файлов.

ROOT NOTE (ТОНИКА) - Выберите ноту из раскрывающегося списка для установки тоники для лупов, которые Вы хотите адаптировать к тональности проекта. Если Вы не хотите чтобы трек транспонировался к тональности проекта (трек, который содержит сэмпл ударных, например), выберите "Don't transpose".

NUMBER OF BEATS (НОМЕР ДОЛИ)
Выберите установку из раскрывающегося списка для определения длины первоначального файла. Выбор значения, не соответствующего фактическому файлу приведёт к воспроизведению лупа с другой скоростью. Например, определение длины в 8 долей для 4-дольного лупа приведёт к воспроизведению лупа в половину скорости в любом данном темпе. Вы можете дезинформировать программу относительно протяжённости долей лупа для создания концовок. Для получения дополнительной информации, см. "Воспроизведение в двойном\половинном темпе".

STRETCHING METHOD (МЕТОД РАСТЯЖЕНИЯ)
Свойства растяжения определяют, как выполняются сжатие, и расширение по времени на звуковых событиях. Если Вы слышите звуковые аномалии из-за сжатия, пробуйте отредактировать свойства растяжения трека. Сегментация лупов является методом растяжения по умолчанию, и корректно работает с большинством типов материала. Медиа файл трека делится на разделы, которые перекрываются, и некоторые разделы могут быть залуплены (J))) в случае необходимости для достижения необходимой длины. Выберите «Non looping segments» для материала с устойчивым сустейном, например, пэды и продлённые ноты. Медиа файл трека делится на разделы, которые плавно накладываются, а не разделы которые залупляются (J))). Выберите "Pitch shift segments" для смещения высоты тона трека для корректировки увеличения или уменьшения темпа. Используя эту опцию, Вы можете устранить некоторые проблемы критического изменения темпа простым созданием новых звуков из существующих лупов. Например, если Вы замедлили темп проекта и слышите искажения эха, выберите "Pitch shift segments", который поможет устранить эти искажения. Выберите "Fixed segments" для материала, типа лупов ударных, где существует пауза между нотами. Вместо плавного накладывания сегментов, тишина добавляется между долями для уменьшения эффекта трели или других искажений. Для получения дополнительной информации, см., что "Отмена сжатия/растяжения". Доступно только в "ACID Pro".

TRANSIENT SENSITIVITY (ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЕРЕХОДОВ)
Напечатайте значение в окошке или используйте "spinner control" для корректировки чувствительности определения долей. Более высокие параметры настройки увеличивают чувствительность, и более низкие - уменьшают чувствительность. При установке параметра в значение "100", маркеры доли ( ), маркеры растяжения ( или ), и якоря доли (фиксаторы) ( ) создаются для каждого перехода. При уменьшении параметра, маркеры создаются только для сильных переходов. Увеличение этого параметра может пригодиться при работе с аудио материалом, имеющим сложный ритмический рисунок. Понижение этого параметра являются более подходящими для пэдов и другого основного материала. Доступно только в «ACID Pro».

TIMING TIGHTNESS (ВРЕМЕННОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ)
Выберите установку из раскрывающегося списка для определения разрешающей способности для якорей доли (фиксаторов) ( ). Доступно только в "ACID Pro".

STRETCH SPACING (РАЗБИВКА РАСТЯЖЕНИЯ)
Выберите установку из раскрывающегося списка для определения количества маркеров растяжения ( ), которые будут отображаться внизу отображения формы волны. Аудио материал, содержащий учащённые ноты- типа барабанных дробей - результат установки частей меньшей части доли. Более размеренный материал, однако, может фактически пострадать от значений с высоким разрешением. Доступно только в "ACID Pro".

REDETECT BEATS (РЕДЕТЕКТИРОВАНИЕ ДОЛЕЙ)
Щёлкните для автоматического детектирования долей в текущем файле. Используйте эту кнопку для применения алгоритмов определения долей ACID 5.0 в существующем медиа файле. Доступно только в "ACID Pro".

Маркеры растяжения для loop треков
Маркеры растяжения ( ) соответствуют частям долей в звуковом файле. Эти маркеры указывают программе, где разделить аудио материал, при выполнении растяжения по времени для соответствия темпу. Точное детектирование этих долей является ключом к процессу создания хорошего звука при сжатии по времени. Каждый маркер доли ( ) на линейке долей соответствует комбинации маркеров доли/растяжения ( ) на графике времени. Если Вы хотите преобразовать комбинацию маркеров долей/растяжения в маркер только для растяжения, дважды щелкните на маркере (или щелкните правой кнопкой мыши по маркеру и выберите "Convert to Stretch Marker" из контекстного меню).

Совет: Используйте кнопки "Zoom In Time" ( ) и "Zoom Out Time" ( ) для изменения увеличения формы волны.

Как правило, маркеры, расположенные чрезмерно близко друг к другу, могут вызвать щелчки в аудио материале. Однако маркеры не должны быть больше чем на расстоянии одной секунды, или высота тона и эха могут содержать искажения. Вы можете добавить, переместить, и удалить маркеры растяжения на вкладке «Stretch». Если допускается привязка, маркеры фиксируют к текущему интервалу сетки.

Перемещение маркеров
Вы можете перетащить любой маркер в новое местоположение. Если Вы перемещаете комбинацию маркеров растяжения/доли ( ), связанный маркер доли ( ) будет также перемещен.

Добавление маркеров
Дважды щелкните на полосе маркеров внизу отображения формы волны для создания нового маркера. Есть смысл добавить новые маркеры, если программа не детектирует никаких мелких частей в долях. Самой частой причиной звуковых искажений из-за сжатия времени является нехватка определения долей. Удостоверьтесь, что Вы добавляете маркеры в одну возможно помещаемую долю.

Удаление маркеров
Щелканите правой кнопкой мыши и выберите "Delete" из контекстного меню (или дважды щёлкните на недействующем маркере).

Переустановка маркеров растяжения
Щелкните на кнопке "Reload" ( ) для сброса маркеров к их последне-сохраненным позициям.

Якоря доли (фиксаторы) и маркеры для loop треков
Якоря доли (фиксаторы) ( ) соответствуют музыкальным долям на линейке наверху отображения формы волны. Маркеры доли ( ) соответствуют точкам во времени на линейке внизу отображения формы волны. Каждый маркер доли соответствует комбинации маркеров доли\растяжения ( ) на графике времени. Если Вы хотите преобразовать эту комбинацию в маркер только для растяжения, дважды щелкните на маркере (или щелкните правой кнопкой мыши по маркеру) и выберите "Convert to Stretch Marker" из контекстного меню. Якоря доли и маркеры используются только тогда, когда к треку применяется groove. Смещения между якорями доли и маркерами доли указывают на то, какие доли, представленные якорем фактически проигрываются с позиции маркера, которая может встретиться перед или после доли. Эта схема представляет различие, требуемое для удаления существующего грува из медиа файл и возвращения медиа файла к прямому машинному времени так, чтобы грувы могли быть применены точно. Если Вы хотите услышать результаты редактирования якорей доли и маркеров, выберите кнопку "Play Quantized" ( ) внизу окна "Track Properties" и используйте элементы управления транспортом "Track Properties" для предварительного прослушивания лупа. Воспроизведение трека в режиме "Play Quantized" демонстрирует звучание трека, когда применяется грув "Quantize to Straight". В большинстве случаев, у Вас не будет необходимости редактировать якоря доли.

Важно: Грувы не применяются, используя маркеры на вкладке "Stretch". Автоматически обнаруженные маркеры растяжения используются для установки базовой линии для применения других грувов с помощью окна "Groove Pool" и инструмента "Groove". Определяемые пользователем маркеры не имеют никакого эффекта на выравнивание грувов.

Вы можете добавить, переместить, и удалить якоря доли и маркеры на вкладке "Stretch".

Перемещение якорей
Вы можете переместить долевые якоря и маркеры растяжения для схематизации сэмпловых данных в форме волны в определенную долю:

• Перемещение долевого маркера ( ) изменяет аудио материал, который будет воспроизведён в местоположении долевого якоря.
• Перемещение якоря доли ( ) изменяет долю, на которой будет воспроизведён аудио материал, представленный маркером растяжения. Долевые якоря привязываются к текущему интервалу сетки. Удерживайте "Shift", при перемещении, для того чтобы обойти привязку.

Добавление якорей
Дважды щелкните на полосе маркеров (выше или выше линейки долей) для создания нового якоря и маркера.

Удаление якорей
Вы можете удалить маркер щелчком правой кнопкой мыши и выбрав "Delete" из контекстного меню (или двойным щелчком на маркере).

Сброс Долевого якоря
Щелкните правой кнопкой мыши по полосе маркеров доли и выберите "Reset All " из контекстного меню для сброса маркеров в их последнее-сохраненные позиции.

Свойства растяжения для Beatmapped треков
Следующий список описывает параметры настройки на вкладке "Stretch" для Beatmapped треков.

Тоника (Root Note)
Выберите ноту из раскрывающегося списка для установки тоники для треков, которые должны соответствовать тональности проекта. Если Вы не хотите, чтобы трек был транспонирован, выберите "Don't transpose".

Первоначальный темп (Original Tempo)
Отображает первоначальный темп трека, определенный "Beatmapper Wizard". Введите значение в окошке или используйте spin control для корректировки темпа.

Смещение сильной доли (Downbeat Offset)
Отображает местоположение первой сильной доли трека, определенное "Beatmapper wizard". Введите значение в окошке или используйте spin control для корректировки местоположения.

Beatmapper Wizard
Щелкните на кнопке "Beatmapper Wizard" для корректировки темповой информации трека. Для получения дополнительной информации, см. "Использование "Beatmapper".

Корректировка свойств MIDI трека
Вы можете использовать вкладку "General" для изменения высоты тона трека и тоники, подобно как при работе с треками внутри MIDI файла. Вкладки "Piano Roll Editor" и "List Editor" позволяют Вам прослушать и отредактировать все MIDI данные. В окне "Track Properties" Вы можете также загрузить "OPT MIDI" плагины. Для получения дополнительной информации, см. "Работа с MIDI".

Перезагрузка файлов
Щелчок на кнопке "Reload" ( ) восстанавливает все параметры настройки медиа файла. Любые изменения установки, сделанные на вкладке "Stretch" окна "Track Properties" аннулируются. Щелчок на этой кнопке также обновляет окно "Track Properties" при изменениях свойств, сделанных во внешнем редакторе.

Замена файлов
Щелчок на кнопке "Replace File" ( ) отображает диалог "Replace File" и позволяет заменить звуковой файл на текущем треке новым звуковым файлом. Эта особенность заменяет только фактический аудио материал. Вся синхронизация трека, эффекты, и огибающая остаются.

Совет: Вы можете также заменить файл, перемещая его из Explorer'а и бросив на названии существующего трека.

Сохранение свойств файла
Когда Вы делаете изменения в окне "Track Properties", эти изменения сохраняются в проектном файле, но не изменяет оригинальный медиа файл. Для того чтобы сохранять изменения свойства трека в медиа файле, щелкните на кнопке "Save File" ( ). Вы можете также щелкнуть на кнопке "Save File As" ( ) для сохранения изменения в новый файл. Медиа файл сохраняется с измененными свойствами трека в новый файл, и переименовывает трек в списке трека, отображая сделанные изменения. Вся информация в окне "Track Properties" сохраняется в файле за исключением любого применённого Вами смещения высоты тона, а для MIDI трека - любые сделанные Вами установки громкости или панорамирования. Любые созданные Вами в окне "Chopper™" регионы или маркеры также сохраняются. Для получения дополнительной информации, см. "Вставка маркеров и регионов в окне "Chopper".

Работа с грувами

Из меню "View", выберите "Groove Pool" для переключения на дисплей окна "Groove Pool". Верхняя часть окна "Groove Pool" отображает доступные схемы грувов в проекте. Нижняя часть отображает выбранную схему грувов для её редактирования. Грув относится к ритмическому образцу музыкальной пьесы. Схемы грувов в ACID основываются на способности программы недеструктивно соответствовать ритму и синхронизации файлов в режиме реального времени:

• Подравняйте и схематизируйте несколько треков или лупов в общий грув.
• Извлеките грув из существующего аудио файла.
• Создайте новые грувы.
• Различные грувы могут применяться к целому треку или части трека так, чтобы Вы могли легко совместить лупы с несовместимыми ощущениями и недеструктивно сжимать/растягивать эти грувы.

Заметка: Грувы не могут быть применены к Beatmapped трекам.

Применение или удаление грувов
Из меню "View", выберите "Groove Pool" для переключения на дисплей окна "Groove Pool". С помощью "Groove Pool" и инструмента "Groove" ( ), Вы можете использовать схемы грувов для корректировки синхронизации целых треков или частей треков.

Советы: Если Вы хотите действительно заниматься творчеством, пробуйте установить метод растяжения трека "Pitch shift segments" (на вкладке "Stretch" окна "Track Properties"). Когда грув корректирует долю так, чтобы она воспроизводилась раньше, высота тона будет повышена. Когда доля воспроизводится позднее, ее высота тона будет понижена. Если Вам кажется, что схема грувов на лупах работает не правильно, доли в файле могут быть детектированы не должным образом. Щелкните на кнопке "Redetect Beats" на вкладке "Stretch" окна "Track Properties" для применения алгоритмов определения долей в лупах.

Заметка: Схемы грувов применяются недеструктивно. Если Вы хотите изменить грув медиа файла, используйте команду "Render to new track" для конвертирования этого грува в новый, грувированный медиа файл.

Важно: Грувы не применяются к Beatmapped трекам.

Применение грува к целому треку
1. Из меню "View", выберите "Groove Pool" для отображения окна "Groove Pool", если оно не видимо.
2. Перетащите грув из окна "Groove Pool" в трек. Вы можете бросить грув в списке трека или на графике времени. Событие грува отображается внизу трека для указания того, что грув был применен к треку. Переключитесь на высоту полос грува, выберите "Show Full-Size Groove Strips" из меню "View".

Советы: Перетащите грув из окна "Groove Pool" в существующее событие грува для изменения грув события. Щелкните правой кнопкой мыши и перемещайтесь с инструментом "Groove" ( ) для того чтобы стереть событие грува. Удерживая "Ctrl", щелкните правой кнопкой мыши по событию грува с инструментом "Groove" для того чтобы стереть все событие. Удерживая "Ctrl",щелкните на событии грува с инструментом "Groove Erase" ( ) для того чтобы стереть все событие.

Установка грува по умолчанию для новых треков
Если у Вас есть грув, который Вы хотели бы использовать для установки ощущения всеобъемлющего проекта, Вы можете установить его по умолчанию для проекта.

1. Из меню "View", выберите "Groove Pool" для отображения окна "Groove Pool", если оно не видимо.
2. Выберите установку "Default groove for new tracks" из раскрывающегося списка. Когда Вы добавляете новый loop, one-shot, или midi трек в проект, выбранный грув, будет применен к целому треку. Существующие треки не затрагиваются.

Применение нескольких событий грува к треку
События грува позволяют Вам применять грувы к частям треков или применить различные грувы к различным частям трека. Грув применяется там, где событие грува перехлёстывает событие медиа файла. Края событий грува являются границами для грувов, а аудио событие не может грувироватья вне краев событий грувов.
1. Выберите инструмент "Groove" ( ).
2. Щелкните на стрелке "вниз" рядом с кнопкой панели инструментов "Groove" и выберите грув из меню (или дважды щелкните на груве в "Groove Pool").
3. Щелкните на событии грува и переместите по треку, прорисовывая событие так, как Вы создали бы другие события на графике времени. События грува отобразятся внизу трека, указывая, где будет применен грув.
4. Повторите шаги 2 и 3 для прорисовки события грува по необходимости. Переключитесь на отображение высоты полос грува, выберите "Show Full-Size Groove Strips" из меню "View".
Советы: Перетащите грув из "Groove Pool" в существующее событие грува для изменения события грува. Перетащите грув из "Groove Pool" в место между двумя событиями грува для создания нового события грува для заполнения места между событиями. Удерживая "Ctrl" щелкните на месте между двумя событиями грува для создания нового события грува для заполнения места между событиями. Щелкните правой кнопкой мыши и перемещайтесь с инструментом "Groove" для того чтобы стереть событие грува. Удерживая "Ctrl" щелкните правой кнопкой мыши по событию грува с инструментом "Groove" для того чтобы стереть все событие. Удерживая "Ctrl" щелкните на событии грува с инструментом "Groove Erase" ( ) для того чтобы стереть все событие. Масштабируйте для отображения маркеров грува в событиях грува. Маркеры представляют количество и направление смещения, обращённого к долям.

Работа с MIDI

Добавление midi треков
Вы можете добавлять MIDI файлы в проект или создавать новые на пустом месте. MIDI треки в списке треков отображаются значком ( ). Вы можете использовать MIDI треки для записи и воспроизведения данных из синтезаторов и других MIDI-совместимых устройств. MIDI треки могут использовать файлы с расширением "MID", "SMF", и "RMI".

Добавление MIDI файлов
Так же как и другие файлы, Вы можете добавить существующие MIDI файлы, в проект, используя инструменты "Draw" ( ) или "Paint" ( ).

Создание новых MIDI файлов
Для того чтобы вставить новый пустой MIDI трек в проект, выберите "MIDI Track" из меню "Insert". После этого, Вы можете использовать один из поддерживаемых OPT плагинов (редакторы "piano roll" или "list") для создания или пошаговой записи MIDI данных.

Запись midi треков
Диалог "Record" позволяет записывать аудио или MIDI треки. Для получения дополнительной информации, см. "Запись Аудио".

1. Щелкните на кнопке "Record" ( ) на транспортной панели.
2. Отметьте радио кнопку "MIDI" в строке "Record type".
3. В раскрывающемся списке "Record device", выберите MIDI устройство, с помощью которого будет выполняться запись.

Заметка: Если устройство, с которого Вы хотите записывать, в списке не появляется, Вам, возможно, придётся принудительно подключить его во вкладке "MIDI" диалога "Preferences".

4. Из раскрывающегося списка "MIDI Thru", выберите устройство вывода или контроллер программного синтезатора для использования его в целях мониторинга поступающих MIDI сообщений. Это позволит Вам прослушать при записи входящие MIDI сообщения.
5. В окошке "File name", введите название для записанного файла.
6. При необходимости, щелкните на "Browse" и выберите папку для сохранения записанного файла.
7. Остальные опции диалога "Record" заполните по вашему усмотрению. Для получения дополнительной информации, см. "Установки свойства записи".
8. Щелкните на "Record" и начните запись.
9. По окончании, щелкните на "Stop" для завершения записи. Записанный midi файл будет сохранен с данным вами названием в выбранную вами папку, а к проекту добавится новый MIDI трек. Затем Вы можете прорисовывать записанные миди сообщения на новом MIDI треке.

Совет: Вы можете также записывать MIDI, используя функцию пошаговой записи редактора "list". Для получения дополнительной информации, см. «Пошаговая запись событий".

Изменение свойств MIDI трека
Вкладка "General" окна "Track Properties" позволяет изменять высоту тона или устанавливать тонику для MIDI файла так же, как и для Bitmapped файлов или лупов. Кроме того, вкладка "General" позволяет добавлять, удалять, и работать с треками в пределах MIDI файла. Вы можете приглушить, солировать, переименовывать, изменять канал, громкость или панораму для отдельных треков в MIDI файле.

Изменения высоты тона MIDI трека
Дважды щелкните на значке "MIDI" ( ) в заголовке трека. В окне "Track Properties", на вкладке "General", введите числовое значение в окошке "Pitch shift" (или используйте числовое поле) для установки смещения высоты тона всех событий на треке.

Установка тоник для MIDI треков
Выберите тонику из раскрывающегося списка "Root note" и установите тонику для треков, соответствующих тональности проекта. В противном случае, выберите "Don't transpose".

Работа с треками в MIDI файле
В пределах MIDI файла, Вы можете добавить новые треки или удалить существующие. Вы можете также приглушить, солировать, изменять установки, и переименовать. При желании, можно сохранить сделанные изменения в собственный MIDI файл. Для получения дополнительной информации, см. "Сохранение, перезагрузка, или замена MIDI файла".

Прослушивание трека и просмотр информации о канале
Вкладка "General" окна "Track Properties" отображает информацию о треках и каналах в MIDI файле.

• В "SMF файле" тип 0 (стандартный MIDI файл), все MIDI данные будут сохранены в один трек. Каждый канал в пределах этого трека отображается как отдельный трек в окне "Track Properties".
• тип файл SMF 1 может сохранить MIDI треки по отдельности, которые так же отображаются в окне "Track Properties". Если треком данные отсылаются больше чем в один канал, столбец "Channel" для того трека отображается черточкой (-). Для определения местоположения и прослушивания сообщения канала, используйте редактор "list". Для получения дополнительной информации, см. "Фильтрация списка".

Добавление и удаление треков
Для того чтобы добавить в MIDI файл новый трек, щелкните на кнопке "Add New Track" ( ) во вкладке "General" окна "Track Properties". Для того чтобы удалить трек, выберите трек и щелкните на кнопке "Delete Track"( ).

Переименование треков
1. Во вкладке "General" окна "Track Properties", дважды щелкните на названии трека и напечатайте новое название.
2. Нажмите "Enter" для подтверждения.

Редактирование информации канала (распределение каналов)
1. Во вкладке "General" окна "Track Properties", дважды щелкните на номере канала в столбце "Channel" для трека.
2. Напечатайте в окошке новый номер канала.
3. Нажмите "Enter". Все MIDI сообщения будут отосланы в новый канал.

Заметка: После редактирования канала для многоканального трека, информация канала не может быть отредактирована в редакторе "list".Чтобы вернуться к предыдущему распределению каналов и задействовать редактированный в редакторе "list" канал, введите в его столбце "Channel". Для получения дополнительной информации, см. "Использование редактора "list".

Заглушка и солирование треков
Для того чтобы приглушить или солировать MIDI файл, во вкладке "General" окна "Track Properties" щелкните на кнопке "Mute" ( ) или "Solo" ( ) соответственно.

Изменение громкости трека и панорамы
Во вкладке "General" окна "Track Properties" для регулировки громкости и панорамы передвиньте соответствующие слайдеры.
Сделанная вами установка добавляется к первоначальной установке громкости или панорамы в MIDI файле. Например, если трек был установлен в значение громкости "50", а Вы сдвинули громкость на «20», трек воспроизведётся со значением "70".

Имейте в виду следующие особенности при изменении громкости и панорамировании трека:

• установки слайдера громкости добавляются к громкости трека и любой информации громкости в MIDI файле, что позволяет управлять громкостью трека и поддерживать информацию контроллера громкости, присутствующую в файле. Тем не менее, общая громкость MIDI трека, ограничена значениями от "0" до "127".
• Настройки громкости и панорамирования сохраняются не в MIDI файле, а в проектном файле. При щелчке на кнопке "Reload" ( ), для перезагрузки MIDI файла, настройки громкости и панорамирования не сбрасываются, а сохраняются. Для получения дополнительной информации, см. "Сохранение, перезагрузка, или замена MIDl файлов".

Прослушивание MIDI файлов
Перед выходом из вкладки "General", Вы можете воспроизвести ваш MIDI файл для проверки сделанных изменений. Для этого используйте кнопки управления воспроизведением на транспортной панели.

Совет: Для регулировки громкости во время воспроизведения во вкладке "General", передвигайте фейдер "Preview" в окне "Mixer".

Обновление MIDI событий во время воспроизведения
При воспроизведении лупов или воспроизведения с любой точки MIDI файла, кроме начальной, программа может автоматически обновлять контроллер, SysEx сообщения, и смену программы (патча) для обеспечения корректного воспроизведения.
1. Щелкните на кнопке "Chase Filter" ( ).
2. В диалоге "Chase Event Filter" отметьте чекбокс для каждого типа события, которое во время воспроизведения Вы не хотите обновлять. Очистите чекбокс для включения функции автоматического обновления события этого типа.
3. Нажмите OK.

Фильтрация MIDI событий во время воспроизведения
1. Щелкните на кнопке "Playback Filter" ( ).
2. В диалоговом окне отметьте чекбокс для каждого типа события, который Вы хотите исключить во время воспроизведения. Очистите чекбокс для подключения события того типа.
3. Нажмите OK.

Использование редактора "piano roll"
Вкладка "Piano Roll Editor" окна "Track Properties" позволяет прослушивать и редактировать MIDI файл. Верхняя часть окна редактора "piano roll" отображает MIDI информацию в виде фортепьянной клавиатуры. Каждая нота представлена нотным событием в виде прямоугольника определенной длины и высоты тона. Клавиши фортепьяно по левой стороне окна отображают высоту тона нотного события. Линейка долей поперек вершины окна отображает длину и местоположение нотного события. Нижняя часть окна редактора "piano roll" отображает информацию о скорости нажатия на клавишу каждого нотного события. Транспортная панель внизу окна предназначена для предварительного прослушивания.

Обзор редактора "piano roll"
1. Дважды щелкните на значке "MIDI" ( ) в заголовке трека.
2. В окне "Track Properties" щелкните на вкладке "Piano Roll Editor".

Обзор и предварительное прослушивание MIDI
Используя редактор "piano roll", Вы можете прослушать весь MIDI файл, выделенный луп, или отдельные ноты

Совет: Для управления громкостью в течение воспроизведения в редакторе "piano roll", перемещайте фейдер "Preview" в окне "Mixer".

Прослушивание MIDI файла
Для воспроизведения MIDI используйте кнопки транспортной панели внизу окна редактора "piano roll".

Совет: В течение воспроизведения, используя кнопку Solo ( ) Вы можете солировать отдельный MIDI трек.

Прослушивание выделенного лупа
1. В редакторе "piano roll", переместите маркеры на полосе лупа для создания региона лупа.
2. Щелкните на кнопке "Loop Playback" ( ) для включения воспроизведения в режиме "loop".
3. Щелкните на кнопке "Play" на транспортной панели ( ) или нажмите "Пробел". Щелкните на кнопке "Stop" для остановки воспроизведения ( ) или нажмите "Пробел".

Выбор MIDI трека
Во время предварительного прослушивания, добавления, или редактирования нотного MIDI события, для начала в midi файле, Вы должны выбрать в раскрывающемся списке "Track" рабочий трек.

Добавление нотных событий
Используя инструменты "Draw" ( ) или "Paint" ( ), Вы можете добавлять нотные события, таким же образом, как и в главном окне программы.

Совет: При перемещении, создавая новое событие, край события привязывается к сетке линейки долей. Для увеличения градации сетки, щелкните на кнопке "Zoom In Time" ( ) внизу окна. А чтобы выключить привязку в целом, щелкните на кнопке "Enable Snapping" ( ).

Прорисовка нотных событий
Инструмент «Draw» ограничивает прорисовку одного тона единовременно. Другими словами, с помощью инструмента "Draw", Вы не можете перемещаться вверх и вниз, прорисовывая нотные события, захватывая несколько тонов сразу.
1. Щелкните на кнопке "Tool Draw" ( ).
2. При перемещении появляется новое нотное событие. В отличие от инструмента «Draw», инструмент «Paint» позволяет, создавать нотные события, захватывая несколько тонов сразу одним перемещением. Инструмент «Paint» позволяет также выбирать продолжительность прорисовываемой ноты.
1. Щелкните на стрелке, рядом с кнопкой "Tool Paint" ( ) и выберите продолжительность ноты.
2. Щелкните на кнопке "Tool Paint" ( ).
3. Перемещаясь, создайте новое нотное событие.

Редактирование нотных событий
Используя инструмент "Draw", Вы можете изменить длину или высоту тона нотного события. Также Вы можете вырезать, копировать, и вставлять события так же, как и в главном окне программы.

Изменение высоты тона и продолжительности ноты
С помощью инструмента "Draw" ( ), перетащите нотное событие в новое положение. С помощью инструмента "Draw" ( ), перетащите край нотного события в новое местоположение.

Совет: При перемещении, создавая новое событие, край события привязывается к сетке линейки долей. Для увеличения градации сетки, щелкните на кнопке "Zoom In Time" ( ) внизу окна. А чтобы выключить привязку в целом, щелкните на кнопке "Enable Snapping" ( ).

Определение скорости нажатия на клавишу (силу давления) для нот
Щелкните правой кнопкой мыши по нотному событию в редакторе "piano roll", выберите "Velocity" из контекстного меню, и выберите соответствующую команду из подменю.

Команда Описание
Установка в Максимум Устанавливает скорость нажатия на клавишу в 127.
Установка по умолчанию Устанавливает скорость нажатия на клавишу в 64.
Установка в Минимум Устанавливает скорость нажатия на клавишу в 0.
Установка в ... Позволяет вводить произвольную скорость нажатия на клавишу.

Изменение данных скорости нажатия
1. В нижнем левом углу вкладки "Piano Roll Editor", щелкните на раскрывающейся стрелке и выберите "Velocity" из меню.
2. Внизу вкладки "Piano Roll Editor", переместите вершину полосы скорости нажатия вверх или вниз, изменяя скорость нажатия. Вы можете также перемещаться через несколько полос сразу, одновременно изменяя их значения.

Установка изгиба высоты тона
1. В левом нижнем углу вкладки "Piano Roll Editor", щелкните на раскрывающейся стрелке и выберите "Pitch Bend" из меню.
2. В низу окна вкладки "Piano Roll Editor"прорисуйте кривую изгиба тона. Для того чтобы стереть кривую, щёлкните правой кнопкой и переместите мышь.

Изменение непрерывной информации контроллера
1. В левом нижнем углу вкладки "Piano Roll Editor", щелкните на раскрывающейся стрелке, выберите "All Continuous Controllers" из меню, и выберите контроллер из подменю.
2. В низу окна вкладки "Piano Roll Editor" прорисуйте информацию контроллера.

Выбор нотных событий
Используя инструмент "Draw", Вы можете выбрать отдельные нотные события, щелкая по ним. Вы можете также использовать один из ниже перечисленных методов для выбора нескольких событий:
• Используя инструмент "Draw", нажмите "Ctrl" или "Shift", щелкая на нотных событиях. Нажав"Shift" Вы выбираете первое и последнее нотные события диапазона, выделяя все ноты между ними, а нажав "Ctrl", Вы выбираете нотные события из разных мест.
• Щелкните на кнопке "Selection Tool" ( ) и выделите необходимые нотные события.
• Нажмите "Ctrl + [А]" для выделения всех нотных событий на треке.

Перемещение нотных событий
После выбора нотных событий, Вы можете перетащить их в новые позиции.

Совет: Нажимайте [Alt] при перемещении нотных событий для ограничения движения по вертикали (изменения высоты тона), или по горизонтали (смена местоположения по времени).

Использование функций вырезки, копирования, и вставки
Щелкните на кнопках "Cut" ( ) или "Copy" ( ) для вырезки или копирования события соответственно. Затем, установив курсор в новое местоположение и щелкнув на кнопке "Paste" ( ), вставьте события. Нотные события всегда вставляются с той же самой высотой тона, что и исходное нотное событие.

Выравнивание нотных событий
Диалог "MIDI Quantize" используется для принудительного выравнивания нот к определяемым Вами музыкальным долям.

1. Выберите ноты для выравнивания. Для получения дополнительной информации, см. "Выбор нотных событий".
2. Щелкните на кнопке "Quantize" ( ).
3. Из раскрывающегося списка "Quantize resolution", выберите долю, к которой Вы хотите выровнять выбранные ноты.
4. Выберите чекбокс "Start times" для определения привязки начального времени выравнивания к доле, выбранной в раскрывающемся списке "Quantize resolution".
5. Выберите чекбокс "Note durations" для привязки продолжительности ноты к доле, выбранной в раскрывающемся списке "Quantize resolution".
6. Щелкните "Apply".

Удаление нотных событий
Инструмент «Erase» ( ) используется для стирания события в редакторе "piano roll". Альтернативно, Вы можете выбрать события и нажать "Delete". Для получения дополнительной информации, см. "Выбор нотных событий".

Функции отмены и восстановления
Используя "горячие" клавиши, Вы можете легко отменить и восстановить действия в редакторе "piano roll". Нажмите "Ctrl + Z" для отмены действие, и нажмите "Ctrl +Shift + Z" для восстановления действие.

Сохранение MIDI
При создании или редактировании MIDI в редакторе "piano roll", MIDI информация сохраняется в проекте, а не в MIDI файле. Вы можете сохранить MIDI информацию в MIDI файле, щелкнув на кнопке "Save File" ( ). Для получения дополнительной информации, см. "Сохранение, перезагрузка, или замена MIDI файла".

Использование редактора "list"
Вкладка "List Editor" в окне "Track Properties" позволяет прослушивать и редактировать все MIDI данные, используя плагин редактора "list". Редактор "list" отображает каждое событие в MIDI файле табличной строкой. Столбцы в таблице содержат информацию относительно параметров каждого события.

Обзор редактора "list"
1. Дважды щелкните на значке "MIDI" ( ) в заголовке трека.
2. Щелкните на вкладке "List Editor".

Обзор MIDI
В редакторе "list", Вы можете прослушивать отдельные события или весь MIDI файл.

Совет: Для управления громкостью в течение воспроизведения в редакторе "list", перемещайте фейдер "Preview" в окне "Mixer".

Прослушивание MIDI файла
Используйте транспортную панель внизу редактора "list" для прослушивания MIDI файла. При прослушивании редактор "list" подсвечивает текущую воспроизводимую ноту.

Прослушивание выборки при воспроизведении в режиме "loop"
1. Щелкните на кнопке "Loop Playback" ( ).
2. Определите регион лупа:
• Выберите стартовое событие и щелкните на кнопке "Mark Loop Start" ( ).
• Выберите конечное событие и щелкните на кнопке "Mark Loop End" ( ). Окошки лупов в правом нижнем углу отображают окно начала, конца лупа и его длину.
3. Выберите событие, с которого Вы хотите начать воспроизведение и щелкните на кнопке "Play"( ) на транспортной панели или нажмите "Пробел". Для остановки воспроизведения, щелкните на кнопке "Stop" ( ) на транспортной панели или нажмите "Пробел".

Прослушивание событий
1. Отметьте кнопку "Enable Real-Time MIDI" ( ) наверху окна "Track Properties".
2. В редакторе "list", щелкните на кнопке "Monitor" ( ).
3. Щёлкните где-нибудь в строке события для запуска события.

Фильтрация списка
MIDI файл может содержать большое количество индивидуальных событий. Для ускорения локализации событий в редакторе "list" применяется фильтр. Вы можете фильтровать отображаемое редактором "list" треком или типом события.

Фильтрация списка треком
Выберите трек из раскрывающегося списка "Track".

Фильтрация списком типа события
1. Щелкните на кнопке "Filter" ( ).
2. Отметьте чекбокс для типа события, которое необходимо скрыть или очистите чекбокс для отображения этого типа события.
3. Нажмите OK.

Редактирование событий
После определения местонахождение определённого события, Вы можете редактировать параметры события по необходимости.

1. Щёлкните в строке события, которое Вы хотите отредактировать.
2. Щелкните на кнопке «Edit Event» ( ).

Совет: Вы можете также дважды щелкнуть на параметре "Event's Message" параметр и открыть диалог "Edit Event".

3. Отредактируйте значения в диалоге. Для получения дополнительной информации, см. "Параметры события".
4. Нажмите OK.

Совет: Отдельные параметры Вы можете редактировать в других столбцах кроме столбца "Message", дважды щелкнув на параметре и введя новое значение.

Параметры события
Таблица ниже описывает доступные для редактирования параметры события для различных типов события.

Тип события Редактируемый параметр Описание
After Touch Start Time Стартовое время (в тактах, долях, тиках).
  Channel MIDI канал (1-16) куда Вы хотите отослать событие.
  Pressure Значение параметра "vibrato" (0-127) применяемое для каждого голоса в канале.
Control Change Start Time Стартовое время (в тактах, долях, тиках).
  Channel MIDI канал (1-16) куда Вы хотите отослать событие.
  Controller Change Number Отображает номер текущего типа Controller Change. Выберите тип controller change из впадающего списка вправо от списка "Event type".
  Controller Change Value Значение контроллера
Meta Start Time Стартовое время (в тактах, долях, тиках).
  Meta Event Type Тип добавляемого мета-события. Выберите тип мета-события из выпадающего списка вправо от "Event type".
  Meta Event Parameter Значение, посылаемое для мета-события. Тип параметра варьируется в зависимости от выбранного типа мета-события.Например, при выборе "Text Event" из списка "Meta Event Type", окошко "Meta text" отображает ввод параметра.
Note Start Time Стартовое время (в тактах, долях, тиках).
  Channel MIDI канал (1-16) куда Вы хотите отослать событие.
  Note Числовое значение воспроизводимой ноты. Для дополнительной информации, см. "MIDI ноты и параметры частот".
  On Velocity Значения скорости атаки ноты (0-127). Низкие значение инициируют мягкую атаку; высокие - жесткую.
  Off Velocity Значения скорости отпускания ноты (0-127). Низкие значение инициируют мягкое отпускание; высокие - эффект staccato.
  Duration Продолжительность стабильного участка звучания ноты измеряемая в тактах, долях, тиках
Packed NRPN* Start Time Стартовое время (в тактах, долях, тиках).
  Channel MIDI канал (1-16) куда Вы хотите отослать событие.
  NRP MSB Старший байт параметра
  NRP LSB Младший байт параметра
  Data MSB Значение старшего параметра
  Data LSB Значение младшего параметра
Packed RPN** Start Time Стартовое время (в тактах, долях, тиках).
  Channel MIDI канал (1-16) куда Вы хотите отослать событие.
  NRP MSB Старший байт параметра
  NRP LSB Младший байт параметра
  Data MSB Значение старшего параметра
  Data LSB Значение младшего параметра
Patch Start Time Стартовое время (в тактах, долях, тиках).
  Channel MIDI канал (1-16) куда Вы хотите отослать событие.
  Bank LSB Младший байт параметра
  Bank MSB Старший байт параметра
  Patch Номер воспроизводимого патча
Pitch Bend Start Time Стартовое время (в тактах, долях, тиках).
  Pitch +/- Числовое значение в центах которым изменяется высота тона.
Poly Pressure Start Time Стартовое время (в тактах, долях, тиках).
  Channel MIDI канал (1-16) куда Вы хотите отослать событие.
  Note Нота, к которой вы хотите применить нажатие.
  Pressure Нажатие (0-127) применимое к ноте. Большинство устройств при усилении нажатия увеличивают эффект "vibrato".
Program Change Start Time Стартовое время (в тактах, долях, тиках).
  Channel MIDI канал (1-16) куда Вы хотите отослать событие.
  Patch Номер нового воспроизводимого патча
* Пакетные нерегистрируемые номера параметров (NRPN) используются для установки "vibrato" and фильтрации, а не как часть спецификации "General MIDI". ** Пакетные регистрируемые номера параметров (RPN) используются для установки общих параметров (например, диапазон вращения колеса высоты тона).

MIDI ноты и их частоты
Следующая таблица показывает музыкальный тон и частоту, которая связана с каждой MIDI нотой.

Pitch MIDI Key Frequency Pitch MIDI Key Frequency Pitch MIDI Key Frequency
c o 8.176 G 3 97.998 D 7 1174.7
C#-0 8.662 G#3 103.82 D#7 1244.5
D 0 9.177 A 3 110.00 E 7 1318.5
D#0 9.723 A#3 116.54 F 7 1396.9
E 0 10.301 B 3 123.47 F#7 1480.0
F 0 10.913 C 4 130.81 G 7 1568.0
F#0 11.562 C#4 138.59 G#7 1661.2
G 0 12.250 D 4 146.83 A 7 1760.0
G#0 12.978 D#4 155.56 A#7 1864.7
A 0 13.750 E 4 164.81 B 7 1975.5
A#0 14.568 F 4 174.61 C 8 2093.0
B 0 15.434 F#4 184.99 C#8 2217.5
C 1 16.352 G 4 195.99 D 8 2349.3
C#l 17.324 G#4 207.65 D#8 2489.0
D 1 18.354 A 4 220.00 E 8 2637.0
D#l 19.445 A#4 233.08 F 8 2793.8
E 1 20.601 B 4 246.94 F#8 2960.0
F 1 21.826 C 5 261.63 G 8 3136.0
F#l 23.124 C#5 277.18 G#8 3322.4
G 1 24.499 D 5 293.66 A 8 3520.0
G#l 25.956 D#5 311.13 A#8 3729.3
A 1 27.500 E 5 329.63 B 8 3951.1
A#l 29.135 F 5 349.23 C 9 4186.0
B 1 30.867 F#5 369.99 C#9 4434.9
C 2 32.703 G 5 391.99 D 9 4698.6
C#2 34.648 G#5 415.31 D#9 4978.0
D 2 36.708 A 5 440.00 E 9 5274.0
D#2 38.890 A#5 466.16 F 9 5587.7
E 2 41.203 B 5 439.88 F#9 5919.9
F 2 43.653 C 5 523.25 G 9 6271.9
F#2 46.249 C#6 554.37 G#9 6644.9
G 2 48.999 D 6 587.33 A 9 7040.0
G#2 51.913 D#6 622.25 A#9 7458.6
A 2 55.000 E 6 659.26

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.