Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ведьмы, фамильяры и Черные Псы



 

Честно говоря, мы не сталкивались с ведьмами, рассекающими на метлах, таскающими дурацкие колпаки или бормочущими заклинания над котлами с жутким варевом, но есть другие виды колдовства и дофига других разновидностей ведьм. Да и у вас наверняка водится знакомый бокор, шаман, дед-шептун (нужное – подчеркнуть). Роднит их всех то, что в своей ритуальной магии они используют вещи реального мира и немного волшебства. Европейская ведьма, по всеобщему убеждению, заключает договор с дьяволом, но в других верованиях ведьминский дар врожденный или приобретенный от связи с другими сверхъестественными существами.

Частенько ведьмы заводят так называемых фамильяров – животных, с которыми связаны демонически или волшебством. Для европейских колдуний это чаще всего кот, но может быть ласка, жаба, сова или пес. Ходят слухи о лошадях и пауках. В шаманизме фамильяров заменил тотем, которым шаман обязан некоторыми своими способностями, а все племя – волшебством.

Ведьмы, которые в порочащих их связях с дьяволом замечены не были и которые промышляют в области, известной как народная магия – это нечто среднее между бабкой-ежкой на помеле и целителем. Местная знахарка (или знахарь), что ведают чуть больше, чем все окружающие о погоде, травках-муравках и лечении болячек скорей всего использует народную магию. Как в Европе, так и в Африке, Южной Америке и других частях света. Народная магия – явление всемирное и по большей части – безобидное. Правда, некоторые знахари обращаются к темной стороне силы. Они могут вас сглазить (пристальный взгляд ведьмы может обречь вас на болезни и неудачи). Разобидевшись на вас, они могут навести порчу на ваши посевы, скот или даже ваших детей.

И если это случилось – самое время дать отпор. Спектр средств от волшебства в мировом масштабе богат и разнообразен, но часто сводится к общим составляющим. Мощная защита против чар и порчи – травы. Ну, и раз уж мы об этом заговорили, если вас достали колдовские твари есть хорошее устное заклинание типа «пшел в жо…».

Есть и более сложные способы защиты ваших родных и близких. Один из самых интересных – ведьмина бутыль: стакан или керамическая бутылочка заполненная… ну… вам ведь не хочется знать, чем она заполнена. Чаще всего – гвозди, булавки, иглы, чуть розмарина, немного вина, ко всему этому добавьте различные человеческие выделения – и считайте, что бутыль готова. В идеале – вы сами смешаете все ингредиенты или за вас это сделает дружественная ведьма, после чего закопайте бутыль под очагом или углом вашего дома. В этом случае, когда вражеская ведьма заявится, чтоб учинить свое страшное колдунство – оно благополучно запечатается в бутыли.

Есть парочка способов удостоверится, что волшебство не просочится наружу. Один – это оставить бутыль там, где она лежит. Люди в Англии до сих пор находят ведьмины бутыли, которые были спрятаны пятьсот и более лет назад. Другой способ – наоборот, выкопать бутыль и разнести ее вдребезги, от чего волшебству придет каюк. Вероятно, одновременно каюк придет и ведьме.

По эту сторону Атлантики ярчайшим примером народной магии является Вуду. Вы ведь слышали дофига версий песенки Got My Mojo Working, верно? Да слышали, точно. Так вот, это самое моджо или амулет, так же известный как грис-грис – вы помните его по нашим последним похождениям в Лоуренсе – небольшой кожаный или тканевой мешочек, наполненный всякой всячиной, вместе производящей магический эффект. Защитный амулет можно носить при себе или спрятать где-нибудь в доме. Ведьмы прячут амулеты в домах и на перекрестках, где совершают свои колдовские делишки.

Хотите зашибить чуток денежек? Вам понадобится серебряный гривенник и корень Джона Завоевателя, щепотка сахара, магнит, кое-какие масла – в зеленом фланелевом мешочке. Хотите отвести зло и снять проклятие? Возьмите кость крысы, сломанное звено цепочки, чуток лапчатки и маленький череп – в красный фланелевый мешочек. Возможно, вы хотите навести порчу на кого-то, кто слямзил ваши деньги или увел вашу кралю. Для свершения сего достойного действа возьмите немножко кладбищенской пыли, грязь с перекрестка, паутину, меленько накрошите букашек, и натрите змеиные головки. Тщательно размешайте и посыпьте там, где обычно ходит ваш недруг. Для пущего эффекта плюньте на все это великолепие – и скоро намеченная жертва пройдется по чарам прямиком в ад… ну, по крайней мере, пока вам не вздумается снять проклятие или она сама не придумает, как выкрутиться.

Или же у вас возникло желание грохнуть кого-нибудь? Для этого всего-то нужна кладбищенская пыль, сера, немного волос вашего недруга, еще кой-какие его выделения и по девять булавок, игл и гвоздей. Все это засыпьте в бутылку и припрячьте под порогом вашей жертвы, а сами пристройтесь неподалеку и наслаждайтесь результатом. Другой способ – засыпать кладбищенскую пыль в обувь жертвы, а так же по щепотке с каждого перекрестка, что был на пути от кладбища до дома жертвы.

Как это должно сработать? Мы не знаем. Но, тем не менее, мы видели достаточно, чтобы во все это верить. Мы видели старух с магическими ожерельями. Мы видели одержимых кукол, оживляемых колдовством мертвых ведьм. Мы видели магические мешочки, зарытые темной ночью на перекрестке.

Ах, да. И мы видели черных псов. И, пожалуй, на черных псах надо остановиться поподробней.

Хотя ведьмы обычно предпочитают летучих мышей да котов в качестве фамильяра, черные псы прочно ассоциируются с колдовскими делишками. В старой английской легенде повествуется о Черном Шаке, который время от времени появляется в Англии и всякий раз его приход предвещает смерть и несчастья. Одно из его явлений в 1577 году описал преподобный Абрахам Флеминг в своей книге «Странное и ужасное чудо». Черный Шак, вволю набедокурив в соседнем приходе, явился на территорию преподобного Флеминга. Вот что он пишет:

Сей черный пес или Диавол в его обличье единожды жутко пролаял, а затем бросился через толпу и сжег насмерть двух богомольцев, преклонивших колена. А затем чудовище так же внезапно, как появилось, исчезло в ярчайшей вспышке.

Черные псы, как говорят, часто посещают места, где творилось колдовство, своры демонических собак заселяют европейский фольклор. Чаще всего это либо демоны, принявшие облик собаки – как классическая адская гончая, воспетая Робертом Джонсоном после его сделки на перекрестке, либо же – некая необъяснимая сверхъестественная сущность. Одна из подобных легенд вдохновила Артура Конан Дойла на написание «Собаки Баскервиллей». Но не только англичане связывают черных псов со сверхъестественным. В Японии черных собак приносили в жертву, чтоб вызвать дождь. В средневековой Европе считали, что первый, кого похоронят на кладбище, будет охранять души всех тамошний покойничков, так что первым, как правило, убивали и хоронили черного пса. Один из известнейших – или печально известных, на ваш выбор – магов средневековой Европы Корнелиус Агриппа завел себе огромного черного пса в качестве фамильяра. Во многих частях Азии кровь черных псов почиталась как могучий талисман. Да и у нас под носом, в благословенных Штатах полно историй о черных псинах, гоняющих по ночным дорогам рядом с автомобилем, а уж на Трассе 66 эти зверюги норовили прокусить шину.

Самые разные псы могут быть разными сверхъестественными тварями. Духи могут принимать любую форму, да и перевертыши не отстают. Так что под общий знаменатель их не подогнать.

Ванир

 

Иногда мы попадаем в городки, идеальные до отвращения. Ну, вы в курсе: газоны восхитительны, люди – само обаяние, бензин дешевле, чем в половине штата, жуть какая… И, поверьте, как правило есть все основания для жути, потому что если что-то слишком цветет и пахнет сверху – то наверняка подгнивает изнутри.

Итак, однажды нам позвонил папа, пустяки, дело житейское.

Ха, щазззз. Это была первая весточка, что мы получили от него за долгие месяцы, с тех пор, как он пропал и мы отправились на его поиски, исколесив всю страну, так что это было больше похоже на СВЯТОЙ ЙОЖЕГ, НАМ ПОЗВОНИЛ ПАПА! СКАЗАЛ, ЧТО НАПАЛ НА СЛЕД ДЕМОНА, УБИВШЕГО МАМУ И ДЖЕССИКУ!

А потом он сказал нам отправляться в Индиану. Это при том, что сам был в Калифорнии.

Быть хорошими сыновьями – не легкая задачка, но мы справились. Вместо того, чтоб объединиться с отцом в охоте на демона, мы отправились в Беркитсвилль, штат Индиана, где за последние три года несколько молодых пар пропали, всякий раз – во второй неделе апреля. Скука смертная.

Но дельце оказалось хоть и смертное, но вовсе не скучное, потому что милейшие люди Беркитсвилля приютили у себя скандинавского божка и в плату за выгоды, что несло такое соседство, каждый год приносили в жертву мужчину и женщину. На вторую неделю апреля. Как раз тогда, когда мы торжественно к ним прикатили.

Скандинавские божества делятся на несколько групп. Один, Тор и другие официальные лица – Асы, что живут в Асгарде, на том конце радуги. А еще есть Ваниры, проживающие в месте под названием Ванахейм. Ваниры – потрепанные соперники Асов, дикие дети, им поклоняются для защиты от сил природы и ради хорошего урожая. Они могут принести здоровье, удачу, богатство и дальше по списку – если вы правильно подберете для них жертву.

Некоторые ритуалы, связанные с Ванирами, весьма любопытны. Римский историк Тацит в Германии описал жертвоприношение Ваниру по имени Нертус:

На острове посреди моря, в девственной роще сокрыта колесница, коей не может коснуться никто, кроме жреца. Жрец мог ощутить присутствие богини, и возил изображение её по временам от племени к племени на священной колеснице, запряжённой двумя коровами, и во всех племенах был праздник и веселье. Никто не воевал, не брал в руки оружие, все железные вещи запирались... После всего, колесницу и изображение богини омывали в отдаленном озере. Делали сие рабы, которые вслед за тем были утоплены.

Историки и археологи нашли множество тел, со следами ритуальных жертвоприношений, в болотах Дании и на Британских островах. Есть и другие истории. Германские племена частенько приносили людей в жертвы, кое-что Адам Бременский упомянул в своем описании церемонии в Упсале.

От каждого создания в жертву приносили 9 голов, дабы кровью их умилостивить богов, тела же развешивают в роще, каждое дерево в которой из-за крови жертв считалось священным. Промеж людей висят тела собак и даже коней. Один христианин поведал мне, что видел как-то 72 трупа, однако таинства и волшба свершаемые при этом, столь постыдны, что мы не можем о них поведать.

В Швеции даже короля могли принести в жертву. И, по крайней мере двоих – Олофа с непроизносимым прозвищем Trätälja и Дольмада – принесли, в голодное время. Дольмаду подфартило. Его всего лишь порезали и окропили кровью алтарь. А вот к Олофу судьба-злодейка повернулась задом. Народ обвинил его в том, что он норовит откосить от жертвоприношения, и так как он не успел быстро исправиться – окружили его дом и сожгли. С ним внутри.

Греческий историк Страбо описывал жертвоприношения военнопленных, которым жрицы перерезали горло на бронзовых блюдах. По кровавым разводам на блюдах жрицы гадали, предсказывая исход сражения. Страбо так же упоминал о жертвах Плетеному Человеку, «колоссу из соломы и сена», которого заполняли животными и людьми перед сожжением. Юлий Цезарь в своих воспоминаниях о галльских войнах, тоже не обошел Плетеного Человека: «...члены его, плетенные из прутьев, заполняли живыми людьми и поджигали, дабы жертвы погибли в языках пламени».

Есть еще ацтеки, которые искренне верили, что если иссякнет поток крови, струящийся по алтарю, то мир накроется одним интересным местом… Ладно, хватит страшилок.

 

Все равно в Беркитсвилле делали иначе. Их Ванир принял обличье чучела, что не слишком свежо и оригинально, потому что такие чучела были очень распространены в языческой Европе. По одним источникам, чучело было своего рода заменой человеческой жертве, приносимой в день весеннего равноденствия, чтоб посевы наверняка взошли. Другие источники уверяют, что приверженцы богов устанавливали на окраине города идолов, чтоб всякий встречный-поперечный сразу понял, кто здесь всем заправляет. Прошло время и те идолища поганые превратились с дружелюбного Страшилу, который под ручку с Дороти вприпрыжку путешествует по Дороге Из Желтого Кирпича.

Только не в Беркитсвилле. Их чучело вприпрыжку гонялось за жертвами, которых охотно кромсало серпом. Нам чуть крышка не наступила из-за этого скандинавского Билли Боба Торнтона, пока мы сообразили, что Ванир был связан со священным деревом – первым деревом, посаженным первопоселенцами Беркитсвилля, когда они только прибыли из Норвегии. А раз есть дерево – можно и поговорить по душам: чуток бензина, чиркнуть спичкой – и дружелюбное население Беркитсвилля внезапно оказалось прямо в 21-м веке, без своего кровожадного божка-хранителя.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.