Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

И взял себе Яаков прутьев белого тополя



307) И потому намеревался Яаков совершить дело с мудростью, направив свои дела согласно высшим ступеням. Сказано: «Взял себе Яаков прутьев влажного белого тополя, миндаля и платана»[87]. А также сказано: «Ибо за Яаковом выбор Творца, Исраэль – достояние Его»[88]. Кто кого выбрал: Творец Яакова или Яаков Творца? Творец взял Себе Яакова в Свой удел, как сказано: «Ибо доля Творца – народ Его, Яаков – наследственный удел Его»[89].

 

308) Яаков также выбрал наследие и судьбу в свой удел, поднялся выше всех ступеней и взял себе в удел прутьев влажного белого тополя – ступень белизны с правой стороны, свет хасадим. А также миндаля и платана – ступень красноты с левой стороны, т.е. суды Бины, после того как она вернулась к Хохме. Ибо две категории судов – справа и слева – содержались в прутьях.

 

309) «И содрал с них белые полосы, обнажив белизну», – т.е. удалил суд с миндаля и платана, представляющих собой левую линию, и соединил их с правой линией. А сам он, т.е. средняя линия, вошел меж ними и взял их как одно целое – и стало всё едино в двух цветах. Иными словами, он создал уровень хасадим на экран авиюта прутьев, на высоте средней линии, включающей белизну и красноту, т.е. правую и левую линии, хасадим и свечение хохма. И вместе с тем обнажил белизну, чтобы проявилась белизна над краснотой, т.е. чтобы свечение хохма, краснота, облачилось в хасадим, белизну, – дабы привлечь благословения к своей ступени, к средней линии, из источника всего, т.е. из Бины, являющейся источником трех линий, и утвердить эту ступень исправлением линий – три линии как одна.

 

310) Посредством этого мудрого действия, т.е. исправления трех линий, о котором сказано: «в стоках и протоках с водой»[90], благословения привлекаются вниз, и все миры орошаются, и благословения царят над ними. Сказано об этом: «Утром будет есть пойманное»[91], а затем «вечером будет делить добычу». То есть благословятся все миры БЕА внизу. А Яаков взял свою долю от этих благословений, царящих над ним внизу, так как это – доля и удел Творца. Яаков – средняя линия, а средняя линия – это доля Творца. И все те светá, которые средняя линия вызвала своим решающим действием наверху, она получает внизу. Яаков взял свою долю от тех благословений, что царят над ним внизу.

 

311) «Взял себе Яаков прутьев влажного белого тополя…» Он совершил действие, направленное на связующие нити веры, чтобы привлечь к Нукве, которая зовется верой, три связи, т.е. три линии. Глас голоса голосов раздался сверху вниз, и мы оказались с открытыми глазами. Колесо повернулось в несколько сторон, и раздался приятный голос. Колесо означает поворот свечения в трех местах: холам, шурук и хирик – в трех линиях. Оно повернулось в несколько сторон, так как эти свечения включены друг в друга. И возникают три линии, в каждой из которых тоже есть три линии. Три линии ХАБАД в правой линии – это мóах Хохмы. Три линии ХАБАД в левой линии – это моах Бины. Три линии ХАБАД в средней линии – это моах Даат.

 

И всей степени свечения, которое вызвала средняя линия, образовавшись в двух высших линиях, она удостаивается сама. Поэтому моах Даат, т.е. средняя линия, сама по себе состоит из трех линий, и каждая из них состоит из трех линий. Таким образом, есть ХАБАД в Хохме моах Даат, ХАБАД в Бине моах Даат и ХАБАД в Даат моах Даат. И колесо поворачивается в несколько сторон: в три стороны моах Хохмы, в три стороны моах Бины и в девять сторон моах Даат.

 

Известно, что две линии – правая и левая – всегда принадлежат самомý высшему, а вниз протягивается только средняя линия, моах Даат. Таким образом, три стороны в моах Хохмы и три стороны в моах Бины не распространяются вниз, и один лишь моах Даат распространяется вниз. Но не все девять сторон моах Даат распространяются сверху вниз, а только одна из них – средняя сторона трех линий Даат в мохин Даат. Ибо ХАБАД Хохмы моах Даат, ХАБАД Бины моах Даат и ХУБ де-Даат моах Даат считаются двумя высшими линиями. А вниз протягивается лишь Даат де-Даат, что в Даат, – только одна из девяти (сторон) мохин Даат.

 

Глас голоса голосов раздался сверху вниз. Даат, т.е. Зеир Анпин, поднимающий МАН и становящийся средней линией между Хохмой и Биной, называется голосом. Поэтому моах Даат в целом называется голосом. И поскольку в моах Даат есть девять сторон, трижды ХАБАД, постольку ХАБАД де-Даат, что в моах Даат, является средним голосом между двумя голосами: ХАБАД де-Хохма де-Даат и ХАБАД де-Бина де-Даат. А свойство Даат в этом голосе является гласом голоса голосов, так как один лишь он раздался сверху вниз, а не остальные восемь сторон. И об этом голосе, распространяющемся вниз, сказано: раздался приятный голос.

 

Теперь Зоар разъясняет поворот колеса в несколько сторон – три в Хохме, три в Бине и девять в Даат – с точки зрения негатива и ущерба. Те, кто прилеплен к левой линии, зовущиеся спящими и сонными, лишаются их. И говорит Зоар, что дремлющие и спящие сном в зрачках глаз (никвэй эйнаим), что прилеплены к левой линии, пробудились. И перечисляет ущерб от всех пятнадцати сторон, образующихся со средней линией.

 

В отношении потери ХАБАД правой линии, т.е. моах Хохмы, сказано:

не знают – Даат;

не смотрят – Бина;

не видят – Хохма.

В отношении потери ХАБАД левой линии, т.е. мохин Бины, сказано:

тугие на ухо – Хохма;

жестокосердные – Бина;

спящие и не ведающие – Даат.

В отношении потери ХАБАД правой линии, моах Даат, сказано:

Тора стоит перед ними – Даат;

не следят и не ведают, на что смотрят, – Бина;

видят и не видят – Хохма.

В отношении ХАБАД левой линии, моах Даат, сказано:

Тора поднимает голосá, смотрите, глупцы, – Бина;

Откройте глаза – Хохма;

И узнáете – Даат.

А в отношении потери ХАБАД средней линии, моах Даат, сказано:

Некому присматривать – Хохма;

Некому прислушаться – Бина;

Доколе будете во тьме из-за своего дурного желания? – Даат.

Взгляните же, чтобы познать посредством средней линии, и раскроется вам светящий свет – свет Зеир Анпина, средней линии, зовущейся светлым зеркалом.

 

312) Когда совершенный Яаков был в беде, в чужой земле и власти, а не в святой земле, и среди чуждых ступеней – он отверг их всех и избрал свой удел и наследие в средней линии. Свет из тьмы – это правая линия. Мудрость из глупости – это левая линия. Почитал своего Владыку, находясь в чужой власти в Падан-Араме, – это средняя линия. И тогда сказано о нем: «Не будет теперь пристыжен Яаков»[92].

 

313) «Взял себе Яаков прутьев белого тополя» – это средняя линия, авиют экрана де-хирик. И возникла чистая связь, дабы связать в нем в чистоте три линии друг с другом, и поднялась в сердцевине, в Бине, путем подъема МАНа, и там создалась на нее средняя линия. И оттуда была привлечена к Нукве и стала местом заселения для людей, чтобы давать им всё совершенство. Пока же в Нукве не возникло место заселения посредством подъема МАНа – место левой линии в Нукве не было местом. И утрачен был весь свет и изобилие, и погибель была всем низшим, так как им нечего было получать оттуда.

 

Эта погибель – свойство захар, Сам, вышедший из отходов Гвуры Ицхака. Ибо эта левая линия до возникновения средней является отходами и уделом Сама. А смерть – это его Нуква, которая представляет собой первородного змея, зовущегося прелюбодейной женой. Сказано о ней: «Ноги ее нисходят к смерти»[93]. Эти двое – погибель и смерть – послушались властного приказа царя, т.е. средней линии, Зеир Анпина, который путем привлечения хасадим аннулирует суды погибели и смерти. Таким образом, он как будто дал им приказ не разрушать мир – и они послушались его.

 

314) Скрытая тайна, высшее таинство, сокровеннейшее из всего сокровенного, ускользающее от всякой мысли и помышления, – Арих Анпин, подразумеваемый в высшем кончике буквы йуд имени АВАЯ. Из него вышла буква йуд имени АВАЯ – высшая точка, Аба ве-Има, вместе зовущиеся Аба. Из этой высшей точки проистекает всё: и хохма, и хасадим. Буква йуд продолжила и произвела букву хэй имени АВАЯ – это высшая Има, ИШСУТ, называющиеся Има. И она поит всех – это мохин де-хохма, называющиеся питьем, которые относятся к Има. Из этой хэй выходит буква вав имени АВАЯ – шесть сфирот ХАГАТ-НЕХИ, Зеир Анпин, средняя линия, объединяющая правую сторону и левую сторону друг с другом. Она называется «прутьями влажного белого тополя, миндаля и платана», что намекает на три линии, включенные в среднюю линию. Прутья влажного белого тополя – это ее правая линия, миндаль – это ее средняя линия, а платан – это сама средняя линия.

 

315) В Зеир Анпина, среднюю линию, включены две высшие линии: правая и левая, называющиеся руками. Эти руки выходят и включаются в нижнюю хэй имени АВАЯ, т.е. в Нукву Зеир Анпина. И тогда хохма левой руки облачается в хасадим правой, чтобы соединить Скинию, т.е. Нукву, с Зеир Анпином в одно, дабы они стали едины. Тогда тринадцать свойств милосердия становятся едины, так как гематрическое значение слова один (אחד) – 13. И белизна, т.е. хасадим, запечатлевается на цветах, т.е. на ХУБ-ТУМ прутьев, и поднимается, т.е. властвует над всеми их цветами, как сказано: «обнажив белизну». И тогда «Творец един, и имя Его – едино»[94], т.е. оба они едины. Сказано: «Творец – пастырь мой, Не будет у меня нужды»[95] – это правая линия. «На пастбищах травянистых Он укладывает меня»[96] – это левая линия. «На воды тихие приводит меня, душу мою оживляет»[97] – это средняя линия.

 

316) «И взял себе Яаков» – т.е. выбрал себе долю и судьбу. Прутья белого тополя – это правая линия. Влажный – значит, вода, хасадим. Миндаль – это левая линия, красная, как роза. Платан – это средняя линия, включающая их друг в друга. Всех их держит правая линия своим белым цветом и властвует над ними, как сказано: «обнажив белизну». То есть хотя Зеир Анпин, средняя линия, держит две линии: правую и левую – все равно доля его в правой линии, и он запечатлел свечение правой линии во всех. И тогда зовется он «человеком непорочным»[98], совершенным во всем.

 

317) Среди станов высших ангелов есть высшие ступени, одни над другими. Одни – внутренние, другие – наружу. Внутренние связуются со святым царем, Зеир Анпином, и связуются с Исраэлем, святыми сыновьями Творца, и называются «крепкими овцами», как сказано: «И было: при каждом разгорячении крепких овец…»[99]. Это станы ангелов, связанных наверху с правой линией, и внизу со средней линией.

 

Сыновья – это свет порождения, приходящий не путем нисхождения ступеней друг от друга, а благодаря подъему МАНа от низшего к высшему, т.е. экрана де-хирик, посредством которого низший становится средней линией между правой и левой линиями высшего и вызывает в нем обновление света, по принципу: «трое выходят из одного». В этой же мере его удостаивается и сам низший, по принципу: «один удостаивается трех». И эта мера, которой удостоился низший, называется сыном высшего. А две линии высшего, принявшие среднюю линию от низшего, называются для низшего Аба ве-Има (отец и мать).

 

И потому дýши Исраэля зовутся сыновьями Творца, как сказано: «Сыновья вы Творцу вашему»[100]. Ибо Зеир Анпин и Нуква до зивуга – это две линии: правая и левая, которые светят лишь посредством подъема МАНа Исраэля к ЗОН. Это – экран де-хирик, на который создается решающая средняя линия благодаря зивугу Зеир Анпина и Нуквы. И обновляется, и возникает в них свет, по принципу: «трое выходят из одного». То есть посредством низшего, который поднял МАН, в высшем обновились три линии. И в той же мере Исраэль, которые подняли МАН и вызвали это обновление света, тоже удостаиваются трех мохин, зовущихся душами, по принципу: «один сто́ит в трех». Эти мохин называются сыновьями ЗОН, а ЗОН для них представляют собой Аба ве-Има, как сказано: «Сыновья вы Творцу вашему».

 

Вместе с душами от ЗОН рождаются также святые ангелы. И есть среди них две категории: внутренние и внешние. Ибо те, которые происходят от общности трех линий, считаются внутренними; а те, которые происходят от периода власти левой линии при зивуге, пока она еще не включилась в среднюю линию, – это внешние ангелы.

 

Те, что происходят от исправления трех линий, – внутренние; а те, что происходят от левой линии, – внешние. Внутренние связуются со святым царем, Зеир Анпином, и связуются с Исраэлем, святыми сыновьями Творца. Святой царь, Зеир Анпин – это правая линия, а Исраэль – это средняя линия, так как они вызвали зивуг. Связь – это экран де-хирик, на который образуется уровень хасадим, называющийся средней линией. Ее посредством левая линия тоже связуется с Хеседом и светит. Таким образом, есть две связи, привлекающие хасадим: правая линия и средняя линия. И потому сказано: «устанавливают связь в царе, правой линии, и устанавливают связь в Исраэль, средней линии. Сказано: Исраэль – сыновья Творца, так как они происходят от обновления света, вызванного ими для Зеир Анпина и Нуквы и называющегося сыном, как сказано: «Сыновья вы Творцу вашему».

 

318) В час, когда страсть их обращена к высшему сиянию, тогда срединный столп, совершенный Яаков, берет эти прутья, представляющие собой четыре раздела тфилина головы, т.е. четыре мохин ХУБ-ТУМ. Прутья – это экран, на который осуществляется зивуг. Влажный белый тополь – это правая линия, раздел «Посвяти Мне каждого первенца»[101]. Миндаль – это левая линия, раздел «И будет, когда введет тебя…»[102] Платан – это средняя линия, которая содержит Зеир Анпина и Нукву, представляющих собой разделы «Слушай, Исраэль»[103], «И будет, если послушаетесь…»[104]. И поставил их у стоков, представляющих собой место и емкость для водворения тфилина. Отсюда получают свет и блеск все те высшие воинства и станы, что связуются наверху с правой линией и связуются внизу со средней линией, – крепкие овцы, ибо они получают из стоков и протоков с водой. И тогда образовались источники и родники, чтобы спуститься вниз в БЕА и дать изобилие всем.

 

319) Поэтому Яаков проводил разделение между высшими святыми ступенями и другими ступенями остальных народов, как сказано: «держал свои стадá особо»[105]. Он отделял стадá для себя, и не будет его доля как у остальных народов. Как выделял себе Яаков ступени веры наверху, т.е. крепких овец, рождающихся от Нуквы, веры, которых он отделял от внешних станов, происходящих от левой линии, – так же он должен был отделять и ступени святых станов внизу – ягнят, рождавшихся от крепких овец. Он отделял их от слабых, что рождались от внешних станов, и связывал с собой в чертогах владычицы, т.е. Нуквы. Сказано о них: «А ягнят отделял Яаков».

 

320) И все они записаны в решимо высшего царя, Зеир Анпина, т.е. средней линии. Ибо как Исраэль записаны и отмечены среди всех народов, так и ступени станов высших святых ангелов записаны в удел Творца среди прочих воинств и станов ангелов, не происходящих от средней линии. И потому выбрал Яаков себе в долю и удел веру, Нукву. И Творец тоже выбрал Яакова из всех остальных воинств и станов мира.

 

321) Высшие станы отделены друг от друга, потому что когда сияет огонь в свечении Шхины и раскрывается, тогда все другие ступени, происходящие от левой линии, стыдятся и закутываются, т.е. отрешаются из-за страсти, исходящей от того сияния, к которому они не в силах приблизиться. А все те святые ступени, которые относятся к исправлению средней линии, т.е. Яакова, в час, когда раскрывается сияние, радуются и сразу поднимаются, чтобы приблизиться к нему и установить связь, – и сияние утверждается в них. Сказано: «доставались слабые (עטופים) Лавану»[106] – те, которые происходят от левой линии, закутывающиеся (מתעטפים) при раскрытии сияния. «А крепкие – Яакову» – те, которые исправлены, чтобы установить с ним связь.

 

322) И должен был Яаков выбирать и отделять святые ступени своего удела, которые крепки, от ступеней остальных народов, которые слабы. Всё это должен был делать Яаков. И потому написал Творец в Торе о верности и праведности Яакова. Счастлив его удел.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.