Когда вы впервые встречаетесь с Ирвином, то поражаетесь его заразительному энтузиазму и оптимизму, его изумительной энергии и волнению, с которым он говорит о своей индустрии — текстильной промышленности.
Ирвин проявляет искреннюю заботу о людях, оказывая им помощь и подыскивая для этого подходящие поводы. Ему нравится приносить в мир радость и красоту. Эти принципы привели к созданию им коллекции галстуков и воротничков, которая принесла ему большой успех. Индустрии по производству мужских шейных аксессуаров (платков и галстуков) посчастливилось заполучить в свои члены Ирвина Стернберга. В последние пять лет он произвел революционный переворот в области модных шейных аксессуаров и повысил важность этой индустрии в глазах общества.
Дин Уилкерсон
Национальный исполнительный директор организации MADD
Далее следует интервью с мистером Ирвином Стернбергом, проводившееся в 1996 году в Нью-Йорке на церемонии награждения победителей «Предприниматель года» в области одежды и текстиля.
Вопрос: Мистер Стернберг, могли бы вы рассказать о своей семье? Вы вышли из семьи предпринимателей? Были ли у вас в юные годы задатки предпринимателя?
Ирвин Стернберг: В юности я не был предпринимателем. Я вырос в Балтиморе, Мэрилэнд, в семье среднего достатка, которая хотя и не имела больших денег, но все же их было достаточно, чтобы жить счастливо. Мой отец работал на правительство, а моя мать была связана с частной страховой компанией. Ни одному из моих родителей не удалось добиться настоящего успеха с тем уровнем образования, который у них был, но им удалось обеспечить семью всем необходимым.
В детстве я много болел, и поэтому один год не смог посещать школу. Этот потерянный год подорвал мое чувство гордости и повлиял на мою успеваемость в начальной и средней школе. Я ужасно учился до самого конца школы. На самом деле я вспоминаю последний год моей учебы, когда учащиеся начинали говорить о поступлении в колледж. Я понимал, что с моими оценками мне даже не стоит думать о поступлении в колледж. По правде говоря, я думал, что ни один колледж меня не возьмет. Но один из них, при университете в Балтиморе, принял меня после того, как я прошел у них собеседование. Они дали мне шанс. Когда я поступил в университет, то, наученный своим горьким опытом, приобретенным в результате потери школьного года и безнадежно плохой учебы, боролся за то, чтобы не вылететь из университета; я думал об образовании.
Я окончил университет в Балтиморе и пошел работать в компанию по производству одежды и текстиля под названием Jos. A.
Bank Clothiers, где повстречал двух людей — Дэна Кэплипа и Хо-варда Бэнка. Они оба стали для меня великими наставниками. Они учили меня, как слушать то, что говорят люди, а не только то, что я хотел бы слышать. Они приучили меня извлекать пользу из сомнений. Это была для меня великая наука. Я научился работать с людьми и прислушиваться к новым идеям. После того как компания была продана, я уехал работать в Нью-Йорк, в компанию по производству галстуков под названием Bentley Cravats. Через полтора года я открыл компанию под названием Stonehendge Limited вместе с моим другом Натаном Брахом в качестве партнера. Это было приблизительно 14 лет назад. В первый раз у меня была возможность заниматься своим собственным делом.
Люди часто спрашивают меня: «Вы думали когда-либо, что будете таким успешным как сегодня?». Я не знаю, может ли кто-то ответить на этот вопрос. Я действительно помню, что обладал значительной уверенностью, когда покинул Jos. A. Bank и верил, что действительно мог совершить то, что хотел. Я испытывал чувство уверенности, с которым мог преодолеть многие трудности, потому что имел хорошее образование и социальное положение.
Вопрос: Вы говорили о том, как, в конечном итоге, вам удалось открыть Stonehendge. Когда вы начинали этот бизнес, много ли у вас было финансовых ресурсов? Многие люди убеждены в том, что для открытия бизнеса требуется большое количество денег. Можете ли вы пролить свет на этот вопрос?
Ирвин Стернберг: Как я говорил, у нас действительно было немного денег, у меня был скромный доход в Jos. A. Bank, но мне нравилось там работать. Когда моя жена, четырехлетние сыновья-близнецы и я переехали в Нью-Йорк, то могу припомнить, что Натан говорил мне: «Нам нужно примерно 50 тысяч долларов для того, чтобы начать этот бизнес»; но эта сумма тогда звучала в таком смысле, как будто требовался миллион долларов. У меня не было даже суммы, приблизительной этой, но я просил деньги в долг и делал все, ради увеличения суммы до 50 000 долларов, чтобы стать его партнером. У Натана были финансы, которыми не обладал я. Я занимал деньги у членов моей семьи, друзей и у всех, у кого только можно было еще найти. Я могу вспомнить, что в тот день, когда мне недоставало до нужной суммы трех тысяч долларов, мне позвонила тетя и сказала: «Я понимаю, что тебе нужно три тысячи долларов». Я взял у нее денег взаймы и всегда говорил, что если мне удастся, то верну деньги с 18%-й надбавкой. Вот так начиналась компания Stonehandge, по лично у меня не было денежных средств для ее открытия.
Вопрос: Было интересно, когда перед интервью вы рассказывали о том, как сегодняшняя компания Stonehendge возродилась из упадочного бизнеса. Когда большинство людей оказывается в такой ситуации, то они видят только то, что все катится вниз, но вы нашли способ все восстановить. Можете ли вы рассказать об этом? Ирвин Стернберг: Конечно. Мы открыли свою компанию 14 лет назад. Первые четыре года мы создавали традиционные шейные аксессуары ручной работы. Но ситуация на всех рынках меняется, все отрасли бизнеса проходят через трудности, и мы, конечно же, с ними сталкивались. Как я уже ранее упоминал, традиционный бизнес начал клониться к упадку, а мир моды обретал все большую и большую важность. Люди больше не интересовались поисками традиционного старомодного красного галстука или нашивки типа Brooks Brothers, наш бизнес стал довольно быстро клониться к упадку. К счастью, произошло одно событие, которого я никогда не забуду; оглядываясь в прошлое, могу сказать, что оно послужило одной из причин, по которой наш бизнес все еще существует.
В Сохо, одном из районов Нью-Йорка, находилась художественная галерея, где проходил премьерный показ работы художника Джерри Гарсия. Билеты были проданы, но большое количество людей стояло в очереди и хотело их приобрести. Один из моих сотрудников пришел и сказал: «Есть ли у нас какие-то связи? Ты знаешь, как можно приобрести билеты?». Я всегда учил работников никогда не сдаваться. Существует множество способов достижения определенных целей.
Итак, мы позвонили в картинную галерею, и я сказал директору, что собирался прийти посмотреть произведения искусства Джерри Гарсия, чтобы создать программу для коллекции шейных аксессуаров. Он сказал: «Нет проблем, сколько билетов вам Нужно?». И сотрудники были так взволнованы, что я решил посмотреть произведения искусства собственными глазами, хотя никогда даже не задумывался о реальной возможности сотрудничества с Джерри Гарсия. Когда я прибыл, вокруг здания выстроились толпы сотрудников средств массовой информации со всего мира. Как только я начал разглядывать произведения искусства, то заметил несколько очень живописных полотен, принадлежащих Джерри, которые легко можно было использовать для создания одного из направлений в моде. Одно следует за другим, и мы вернулись в галерею па следующий день. Мы заключили контракт с компанией Джерри Гарсия, и они подумали, что мы не в своем уме. Члены компании сказали, что Джерри ни разу, находясь в здравом уме, не надевал галстука, не носил он его и все 25 лет, но им хотелось посмотреть, о чем мы говорим. Итак, мы вернулись на фабрику, захватив некоторые из работ Джерри, и воспроизвели изображения на наших галстуках. Нам пришлось сделать четыре попытки, чтобы заслужить одобрение агентов Джерри Гарсия.
После того как мы применили креативные цветовые схемы компании Stonehendge на галстуках и повязали их на рубашки, они позвонили нам очень взволнованные, и мы заключили контракт с Джерри Гарсия. Первая презентация товара проходила в Блумингдэйле, в Нью-Йорке во время Национального Демократического съезда. Телефонная линия разрывалась от массового наплыва звонков со всего мира, и свыше 3000 галстуков было продано в общей сложности за день или два. Шейные аксессуары рекламировались в журналах как самый большой феномен в мире моды шейных аксессуаров. Продажа галстуков в Америке встала на первое место. Сегодня Джерри известен как дизайнер, а мы учли, что технология маркетинга была важна, и процесс ее проведения окрылял. Он вдохновляет людей, поскольку ношение галстука Джерри Гарсия является проявлением статуса.
Вопрос: Я нахожу интересным тот факт, что целая серия событий, приведших к возникновению коллекции Джерри Гарсия, началась с вашего желания сделать что-нибудь приятное для своих сотрудников. Оно началось с вашей попытки оказать кому-то помощь. Вы думаете, что для предпринимателей важно верить в идею помощи другим людям ради достижения успеха?
Ирвин Стернберг: О Боже, это невероятно важно! Мы создали очень процветающий бизнес, помогая другим людям достичь своих целей.
Вопрос: Ирвин, очевидно, вы любите бизнес, которым занимаетесь. Вы думаете, что это необходимо для достижения успеха?
Ирвин Стернберг: Я думаю, что для того, чтобы вы были полностью успешны, вам нужно быть преданным себе и любить тот род занятий, в котором заключен весь смысл жизни. Я убежден, что для достижения успеха в бизнесе вам нужно по-настоящему любить свое дело. А если вы этого не делаете, то не сумеете полностью реализовать свои мечты, и вам нужно будет продолжать двигаться к своей цели, сталкиваясь с трудностями. Я полностью предан своей компании и знаю, что она помогла мне стать лучше. Я также думаю, что она помогла мне обрести созидательную способность для обеспечения роста компании. Мы помогаем увеличивать капиталы, и тем самым мы помогаем людям. Достижение в бизнесе подобной ситуации — это мечта, ставшая реальностью.
Вопрос: Ставите ли вы цели? Очевидно, что коллекция Джерри Гарсия не входила в ваши планы. Это был результат совмещения вашего творческого порыва с событием, которое с вами произошло. Итак, вы ставите цели? И если да, то как далеко вы заходите в своих планах на будущее?
Ирвин Стернберг: Это важные вопросы. Я не думаю, что пока я занимался бизнесом, я когда-либо заглядывал в будущее. Я всего лишь концентрировался на том, чем занимаюсь сегодня, и никогда не обращал большого внимания на своих конкурентов. Я только верил в то, что у нас были способности для достижения целей. Мы были уверены, что открываем в моде новое направление, и всегда приятно было узнавать, что друзья и конкуренты пытались следовать нашим ведущим идеям.
Вопрос: Ранее вы упомянули, что большая часть денег, использовавшихся для открытия бизнеса, была взята вами в долг. Очевидно, что такой поступок был связан с определенной долей риска. Какова была доля риска, которую вы приняли на себя, чтобы возродить эту индустрию?
Ирвин Стернберг: На начальной стадии я испытывал самый настоящий страх потерпеть неудачу. Я не знаю, происходило бы это со мной, если бы у меня был достаточный объем капитала. Это был настоящий страх за молодую семью, ответственность в первый раз ложилась на мои плечи, и не было поддержки. Это было испытание судьбы, с которым я должен был справиться. И я должен был сделать это, обладая определенным количеством людей и уважения. Это правило, по которому я продолжаю жить даже сегодня.
Вопрос: Я не столько заинтересовался компанией Stonehendge, сколько человеческими качествами Ирвина Стернберга. Этот страх побуждал вас к действиям? Я слышал, что вы воспользовались страхом потерпеть поражение в положительном плане. Это правда?
Ирвин Стернберг: Несомненно, я всегда пользовался мудрыми советами, которые давали мне люди и которые заставляли меня иначе взглянуть на реальность. Удивительно то, что это переходило в уверенность. Если вы действительно верите в себя, тогда не имеет значения, где вы посещали школу и чему учились. 'Также часть моего успеха — это дань попытке пернуть долг.
Вопрос: В результате всех ваших успехов вы обрели возможность встретиться с другими предпринимателями. Каковы общие их характеристики, которые привели к успеху?
Ирвин Стернберг: Я думаю, что у них есть жажда жизни, любви, стремление к самоотдаче применительно к любому делу. Я, конечно, обобщаю, но я встречался со многими предпринимателями, которые подходят под это определение. Они гордятся тем, что живут в Америке. Они гордятся способностью отдавать. Первое, что вы в них замечаете, — это скромность. Они всегда ведут наблюдение за работой своей компании, говоря, что ничего не могут сделать без своих сотрудников; они всегда начинают перечислять фамилии людей, работающих с ними. Истинный предприниматель не является человеком, зацикленным на самом себе, у которого «я» на первом месте. Думаю, что возможность заниматься бизнесом может помочь им стать лучше, но они — единственные, кто позволяет своей компании (ее работникам) вести их к далеким горизонтам.
Вопрос: Люди ищут пути улучшения жизни, и я хочу сказать им кое-что: если они хотят достичь успеха, то им следует пообщаться с «голосами успеха», к группе которых вы, очевидно принадлежите. Что бы вы хотели сказать читателям этой книги? Какой совет хотели бы им дать?
Ирвин Стернберг: Это очень интересный вопрос, и мне сразу приходит на ум множество вещей, о которых мне хотелось бы сказать. Я могу сказать несколько слов: идите к своей цели, пытайтесь достичь ее, не сдавайтесь, станьте тем, кем хотите. Я бы сказал начинающим предпринимателям: «Вы думаете, что могли бы взять галстук и преподнести его самому Далай-Ламе?». Они, возможно, подумали бы, что я сумасшедший. Я пытаюсь выдвинуть идею: вы можете достичь любого положения в обществе, если у вас есть здравый смысл и цель, которой можно достичь. Этот процесс на самом деле превращается в увлекательное путешествие, сулящее награду.
Самый лучший способ достижения успеха в бизнесе, о котором я могу вам рассказать, заключается в путешествии. Мы создали программу по продаже шейных аксессуаров с изображением узоров тибетских ковров, каждый из которых обладал разным духовным смыслом. Я создал программу галстуков, позаимствовав идею у дизайнеров тибетских ковров, и подарил доходы, вырученные от продажи продукции, Тибетскому фонду — организации, оказывающей помощь и поддержку тибетским семьям, которые бежали из Китая и потеряли родину. Итак, Далай-Лама услышал об этом, его представитель позвонил мне и пригласил посетить конференцию в Луисвилле, штат Кентукки, на которой присутствовало 3000 человек, пришедших послушать речь Далай-Ламы. Я даже не думал, что меня вызовут на трибуну. Но Далай-Лама подарил мне тибетский шарф для нашего фонда за наши серьезные усилия по пополнению фонда деньгами, вырученными за продажу коллекции тибетских галстуков. Он замотал шарфом мои плечи и благословил меня способствовать миру во всем мире. Моя компания — это всего лишь компания по производству галстуков, я никогда и не думал, что занятие этим бизнесом доставит мне такое захватывающее удовольствие.
Поэтому, я хотел бы сказать коллегам-предпринимателям, которых здесь нет: «Вы можете достичь любой цели, какой хотите. Вы можете добиться всего, чего хотите, если у вас есть мечта, и позвольте этой мечте увести вас туда, где вы никогда не были».