а) система экономических отношений между покупателем и продавцом;
б) система отношений между населением, целью которой является создания общественного продукта;
в) система взаимосвязанных и взаимозависимых отношений, которые возникают в процессе трудовой деятельности населения;
г) объективна сфера деятельности человека по преобразованию природных ресурсов в общественный продукт.
9. Организационно-экономическая сторона трудовой деятельности – это
а) затраты человеческой энергии, выражающиеся в расходовании энергии мускулов, мозга, нервов, органов чувств;
б) взаимодействие работника со средствами производства: предметами и средствами труда;
в) производственное взаимодействие работников друг с другом как по горизонтали, так и по вертикали;
г) изучение труда как источника дохода, определяемого социальный статус человека в обществе.
10. Наемный работник, работодатель, государство представляет собой:
а) уровни социально-трудовых отношений;
б) субъекты социально-трудовых отношений;
в) структуру социально-трудовых отношений;
г) предмет социально-трудовых отношений.
11. Что изучает физиология труда?
а) возникновение трудовых процессов на физиологические характеристики человека;
б) психологические характеристики человека в процессе трудовой деятельности;
в) взаимодействие людей и социальных групп производственных коллективов.
г) все ответы верны.
12. Технология деятельности – это
а) это способ воздействия на предметы труда, порядок использования орудий труда;
б) система производственных взаимоотношений работников со средствами производства и между собой;
в) процесс осознанного влияния работника на предметы труда с помощью средств труда;
г) средства, с помощью которых работник влияет на предметы труда.
13. Какие из элементов не относятся к материально-вещественным элементам трудового процесса?
а) предметы труда
б) средства труда
в) технология производства (продаж)
г) продукт труда
14. Форма труда, которая выражается в разнообразных измерителях называется
а)физической
б) стоимостной
в) общественной
г) а+б
15. Сознательное ограничение норм выработки характерно для периода развития теоретических и практических представлений о труде:
а) донаучного,
б) классического,
в) современного
г) а+в.
16. Автором систематического учения о разделении труда является
а) А.Смит
б) Д. Рикардо
в) Т. Мальтус
г) К. Маркс
17. Теория трудовой стоимости была обоснована в период развития теоретических и практических представлений о труде
а) донаучном,
б) классическом,
в) современном
г) нет правильного ответа
18. Значительный вклад в развитие теоретических и практических представлений о труде в классическом периоде внес:
а) М. Лютер
б) Д. Рикардо
в) М. Фоллет
г) Ж.Кальвин
19. Проблемы управления трудом впервые были рассмотрены в работах
а) Ф. Тейлора
б) А. Файоля
в) М. . Фоллета
г) О. Гастева
20. Г. Мюнстерберг является основателем:
а) инженерной психологии
б) психологии труда
в) прикладной психологии
г) эргономики
21. Современная классификация профессий и специальностей была представлена в научных трудах
а) О.Гастева
б) П. Керженцева
в) П. Есманского
г) С. Струмилина
22. Высокий уровень сосредоточенности больших масс работников различных специальностей на больших предприятиях в начале XX ст. способствовал
а) развитию управленческо-трудового направления
б) появлению школы человеческих отношений
в) к выделению функции управления персоналом
г) к появлению классификатора профессий
23. Тезис о том, что человеческая сторона предприятия образовывает единое целое и что теоретические предпосылки, которых придерживается руководство относительно управления его человеческими ресурсами, определяют весь характер предприятия, принадлежит представителям научного направления:
а) управленческо-трудового направления
б) школы человеческих отношений
в) трудового направления
г) психотехники
24. Модель «экономического человека» характеризуется следующими чертами:
а) определение экономического поведения каждого человека его личным интересом; компетентность экономического субъекта в собственной деятельности; склонность к управленческой деятельности
б) компетентность экономического субъекта в собственной деятельности; навыки организационной деятельности;
в) учет классовых различий и ненадежности сегодняшнего благосостояния; наличие высокого уровня образованности и эрудиции
г) определение экономического поведения каждого человека его личным интересом; компетентность экономического субъекта в собственной деятельности; учет классовых различий и ненадежности сегодняшнего благосостояния
25. Содержаниетруда характеризуется следующим сочетанием признаков:
а) отражает производственно-техническую сторону труда, показывает уровень развития производительных сил, определяет индивидуальный или коллективный вид труда
б) показывает уровень развития производительных сил, определяет индивидуальный или коллективный вид труда, показывает уровень технических способов соединения личного и вещественного элементов производства
в) раскрывает труд как процесс взаимодействия человека с природой, средствами и предметами труда, определяет вид труда по желанию, необходимости или принуждению; выражает распределение конкретных трудовых функций
г) выражает распределение конкретных трудовых функций, отражает производственно-техническую сторону труда, показывает уровень развития производительных сил, технических способов соединения личного и вещественного элементов производства