Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Недостаток симпатии между существами, предназначенными жить вместе, не является ли также и он источником печалей тем более горьких, что оне отравляют всё существование?



– «В самом деле, весьма горьких; но это одно из тех несчастий, первопричиной коих чаще всего являетесь вы сами. Прежде всего, неверны ваши законы, ведь неужели ты думаешь, будто Бог заставляет тебя оставаться с теми, кто тебе не мил? и затем, в этих союзах вы часто ищете больше удовлетворения собственных ваших гордыни и честолюбия, нежели счастья, какое даёт взаимная любовь. И тогда претерпеваете на себе последствия ваших предрассудков.»

– Но разве в этом случае не окажется почти всегда невинной жертвы?

– «Да, и это для неё мучительное искупление; но ответственность за её несчастье падёт на тех, кто были ему причиною. Если свет истины проник в её душу, она почерпнёт себе утешение в своей вере в будущее. В общем же, по мере ослабления предрассудков, причины этих индивидуальных несчастий также исчезнут.»

Боязнь смерти

Боязнь смерти является для многих людей причиной смятения; чем вызвана эта боязнь, ведь они имеют перед собой грядущее?

– "Они боятся понапрасну; но что ты хочешь! в молодости их стремятся убедить в том, будто существуют ад и рай, и более вероятно, что они попадут в ад, потому что им говорят, будто то, что есть в природе, – смертный грех для души; и тогда, вырастая, если они умны, они не могут согласиться с этим и становятся атеистами или матерьялистами; таким образом их приводят к вере в то, что за пределами наличествующей жизни больше ничего нет. Что же до тех, которые продолжают верить в то, чему их учили в детстве, то они боятся вечного огня, который должен жечь их, не уничтожая.

Смерть не внушает никакой боязни справедливому, потому что, помимо веры, у него есть уверенность в будущем, надежда позволяет ему дожидаться лучшей жизни, а любовь (милосердие), закону которой он следовал, даёт ему убеждённость, что в мире, в коий он отправлется, он не встретит ни единого существа, взгляда которого ему пришлось бы страшиться." (См. N 730).

Примечание. Человек плотский, более привязанный к жизни тела, чем к жизни духа, имеет на земле страдания и наслаждения матерьяльные; его счастье состоит в беглом удовлетворении всех своих желаний. Душа его, постоянно занятая и озабоченная превратностями жизни, пребывает в непрестанной тревоге и муке. Смерть пугает его, потому что он не верит в своё будущее и оставляет на земле все свои привязанности и надежды.

Человек духовный, поднявшийся над искусственными потребностями, создаваемыми страстями, уже и здесь обладает наслаждениями, не ведомыми человеку матерьяльному. Умерение своих желаний сообщает духу его спокойствие и ясность. Он счастлив тем добром, которое делает, для него вовсе нет разочарований, и жизненные неурядицы соскальзывают с его души, не оставляя на ней болезненного отпечатка.

Не найдут ли некоторые люди немного банальными эти советы о том, как быть счастливыми на земле; не усмотрят ли они в них того, что называется «общим местом», «прописными истинами»? И не скажут ли они, что в конечном счёте секрет счастья заключается в том, чтобы уметь переносить своё несчастье?

– «Обязательно найдутся те, кто именно так и скажут, и их будет много; но именно с ними дело обстоит так же, как с тем больным, которому врач прописал диету: эти люди хотели бы поправиться без лекарств и объедаться попрежнему.»

Отвращение к жизни. Самоубийство

Откуда происходит отвращение к жизни, без определённых мотивов завладевающее некоторыми людьми?

– "Последствие праздности, недостатка веры, а зачастую пресыщенности.

Для того, кто использует свои способности ради полезной цели и в согласии со своими природными склонностями, труд не бывает обременителен и жизнь протекает быстрее; жизненные невзгоды он переносит с большим терпением и смирением, потому что действует он ради счастья более прочного и длительного, коие его ожидает."

Имеет ли человек право распоряжаться своей собственной жизнью?

– «Нет, один только Бог имеет это право. Добровольное самоубийство – нарушение этого закона.»

– Но разве самоубийство не всегда добровольно?

– «Безумец, убивающий себя, не знает, что он делает.»




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.