Исследованию ложных верований Норберт уделяет большую часть своего времени и внимания. Католическая церковь битком набита подобными верованиями, говорит Норберт, включая такие вещи, как нетленные тела, чудесные видения, десятки тысяч ужасных святых реликвий, разбросанных по всему миру в форме статуй со стигматами, появления в небе, на оконном стекле и маисовых лепешках образа Девы-Марии, ну и прочие проявления неприятных феноменов. Одна из самых крупных неправд современной эпохи — это мнимая увязка с христианством личности Санта Клауса, существа, которого Норберт зовет «Когти Сатаны»129 . Вот что Норберт написал в совсем небольшой публикации «Висконсин-ский спелеолог», появившейся в декабре 1986 года:
Корни мифа о Санта Клаусе прослеживаются в древних религиозных традициях и верованиях многих культур. В большинстве европейских стран Христос-дитя обычно «приносит подарки». Крис Крингль — это искаженная форма немецкого слова «Christkindel». В современной христианской традиции Крис Крингль и Санта Клаус — явления одного порядка. Санта считается «детским рождественским божеством», но мы все знаем, что на самом деле Санта Клаус не является Христом-ребенком. Так что же это за божество? Одно из других имен Санты — Святой Николай, а древнее имя Дьявола — «старый Ник», то есть веселый старый Святой Ник. Он поклялся притвориться Богом и сесть на его трон на севере. Санта — это анаграмма, вы понимаете?
Зевс, прототип Санта Клауса, в северной мифологии отождествлялся с Одином или Вотаном, «повелителем небес». Один почитался за свою мудрость. «Со своего высокого трона в Асгарде он мог обозревать все небо и землю». Асгард находился в самой удаленной северной точке, т. е. трон Санты стоял на Северном полюсе, откуда он видел все и все знал. Глаз Одина (Зевса) также называется «Всевидящим глазом». «Считалось, что во время святок Один мог наградить особыми подарками тех, кто почитал его, приблизившись к его священной ели» («Загадочная религия Вавилона», с. 165).
Представления о Санта Клаусе, рассекающем небеса на санях, запряженных северными оленями, восходят к древним мифам о боге Солнца. Языческий бог Митра ездил по небу в запряженной мулом колеснице бога Солнца. А ночью он проходил через преисподнюю. Не является ли Санта Клаус образом Митры?
Ранний Санта Клаус, «Отец-Рождество», с вечнозеленым падубом и скипетром, заключал в себе образ Отца-Зевса, или Юпитера. Судьи и генералы на праздники наряжались в костюмы Юпитера. Одетые в особые одеяния, с раскрашенными лицами они несли вырезанный из ветви лавра скипетр, а на голове у них красовался лавровый венок. Еще одно имя Санта Клауса — Крис Крингль, искаженная форма немецкого «Christkindel» (Христос-ребенок). Маги путал Христа-дитя с Митрой. Таким образом, обожествленный Нимрод — это образ Крис Крингля. Основателя Вавилона Нимрода можно, без сомнения, считать первым Санта Клаусом.
В средневековой Германии представление, посвященное раю, исполнялось на каждое Рождество. При этом использовалась украшенная яблоками ель. Впоследствии «Райское дерево» было приспособлено для домашнего использования. Поедание яблок или фруктов из Рая или с Рождественского дерева было немного бунтарским действием, но первый надкус был сделан незадолго до того, как дерево стояло голым. Еще одним обычаем было сооружение «Рождественской пирамиды». Деревянная пирамида убиралась блестящими украшениями и свечами и ставилась в гостиной. Где-то в XV веке люди начали сочетать дерево и пирамиду, украшая теперь уже ель. К XVII столетию даже свечи перешли на елку. Вытеснив деревянную конструкцию, ель сама стала пирамидой. В действительности идея Рождественского дерева уходит своими корнями в Египет, и возникла она задолго до так называемой христианской эры. В других цивилизациях священное дерево также почиталось. Буддисты поклонялись ему в пещерах, и, согласно «Энциклопедии масонства», почти в каждой пещере были найдены рисунки их священного дерева. Исторические свидетельства доказывают, что Санта Клаус и Рождественское дерево были связаны с язычеством, и оба почитались в древних пещерных храмах.