Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

АПОКАЛИПТИЧЕСКИЕ ПРИТЧИ НОРБЕРТА КОКСА



 

Норберт Кокс — это вам не любящий господствующую церковь идиот, подтянувший трусы и читающий открытки от Hallmark.

Сегодняшний утихомирившийся мужчина средних лет Норберт Кокс — для друзей просто Норб — начинал как задиристый байкер, парень, дравшийся подряд со всеми посетителями баров. Однажды он проткнул горло одному завсегдатаю оказавшимся под рукой бильярдным кием. В пору своей молодости Норб занимался стриптизом и рисовал мотоциклы и машины, как какой-нибудь фон Дач из Северного Висконсина. По словам его друга Дэвида Дэмкелера, профессора искусствоведения из Грин-Бея, «пока [Норберт] был байкером, о нем ходили легенды. Люди, которым доводилось встречаться с молодым Норбом, рассказывают о его ярких, грубых поступках, проделанных со вкусом и оригинальностью и сопоставимых с самыми скандальными перформанса-ми того времени».

Неудачный опыт с кислотой — на самом деле неудачный — заставил Норба как следует разобраться со своей манией под названием «законченный неудачник» и изучить то, что находится по другую сторону забора:

 

Это случилось летом 1974 года на холме для гонок на мотоциклах в Ви-сконсин-Рэпидс; мы всегда приезжали на день раньше до назначенного времени и устраивали вечеринку перед штурмом холма. Я не особо экспериментировал с ЛСД. В тот вечер, когда пошла кислота, я уже был пьян и слишком самоуверен. Когда я заявил, что приму две дозы, мой друг не смог отговорить меня, хотя он и знал, что раньше я никогда не принимал больше половины одной.

Вскоре кислота начала проникать в мои мозги, и все вокруг стало или смешным, или красивым. Все, что двигалось, было с хвостом, как у кометы, а все, что сияло, испускало миллион искорок. То, что я видел, взрывало мой мозг. Я помню, как подумал тогда: «Вот это да! Это фантастика». Однако окружавшая меня красота периодически разрушалась уродливыми видениями и грязными словами. Сила приближалась ко мне, и я начал чувствовать ее воздействие.

 

 

Иллюстрации Норберта Кокса к The Wisconsin Caver

 

 

Я оказался пойманным в круг событий, которые всегда приводили меня к одному и тому же месту, однако с каждым разом я ощущал, как мне становится еще страшней. Одни и те же события с точностью повторялись снова и снова. Я был не в силах что-либо изменить, даже те слова, которые сам говорил. Я видел точное повторение предыдущих событий; единственным отличием были мои менявшиеся мысли. С каждым кругом паранойя охватывала меня все больше и больше.

Повсюду в воздухе с рычанием бегали злые собаки. Все проходили сквозь огонь, что не было совсем необычным для нашей компании, разве что за исключением частоты, с которой это происходило, и того, как это было. На моем брате Магу была надета маска с трубкой для подводного плавания. Он разбил стекло маски, когда она все еще была на нем. Он засмеялся ужасным смехом, размахивая оторванной от машины антенной, и искры от нее полетели во всех направлениях. Страх еще больше охватил меня, когда я подумал про себя: «Я должен с кем-нибудь поговорить. Я так напуган, мне еще никогда не было так страшно». Потом еще один знакомый, Тин Энджел, выскочил из багажника своей машины, и новая искра надежды озарила мое сердце. Я бросился к нему, но он исчез так же быстро, как появился. Я подумал, если бы только я мог немного поспать, я мог бы отдохнуть. Я знал, что больше не выдержу. Я только начал идти к палатке, как через несколько шагов споткнулся и стал падать. Потом я обнаружил, что глазею на фонарь Коулмэна, а ночные бабочки летят на огонь и гибнут. Все эпизоды заканчивались фонарем — там же, где они брали начало, а потом ужасное зрелище начиналось заново, и я знал, что меня ждет новый круг. У фонаря я чувствовал какое-то временное облегчение. Казалось, я немного успокаивался, почему-то надеясь, что все закончилось, но умом все-таки осознавая, что повторяющийся хаос только что начался. Скоро страх въелся мне в кишки. Был ли я жив или уже мертв? У меня не было возможности это проверить. Я молился о том, чтобы все это было лишь моим воображением, а на самом деле банда просто пыталась свести меня с ума.

Но к своему ужасу я обнаруживал, что в который раз пялюсь на Магу, видя его лицо сквозь блестящее стекло маски для подводного плавания, которое снова искажалось и разбивалось, осколками падая на его густую бороду. Одно дело — смотреть «Сумеречную зону» по телевизору, и совсем другое — проживать бросающий в дрожь эпизод снова и снова. Я кричал, я мочился прямо в штаны. Мне казалось, я умру от страха, но смерть все не приходила ко мне, я подумал, что уже умер и попал в Ад. Я прошел эти круги ада четыре, пять, шесть раз, и они все продолжались и продолжались. Я почти перестал надеяться на то, что когда-нибудь вновь увижу свою семью. Я попал в другой мир. Если я еще и не умер, то превратился в зомби, запертого в какой-то безумный дурдом.

Я хотел раскаяться. Я мечтал, чтобы мне дали еще один шанс. «О Боже, — взмолился я, — не оставляй меня здесь навсегда». Не знаю, сколько я так молился и что еще говорил при этом, но Господь Бог в самом деле услышал мои молитвы.

Воздух стал другим. Летний бриз унес леденящий холод. Ящики с пивом, насколько я помнил, громоздившиеся вокруг, теперь были пусты, а их картонные стенки порваны. На лбу у меня выступил пот, и я начал собираться с мыслями. Я не мог в это поверить. Это было слишком хорошо, чтобы быть правдой. Это Ад отверг меня, или Сатана просто готовил мне еще один, пострашнее? (Отрывок взят из неопубликованной де-вятьсотстраничной книги Норберта Кокса «Шесть ночей до рассвета».)

 

Побывав в аду, Норб раскаялся и перешел на другую сторону, как мифическое существо Сол Инвиктус, бог Солнца. Наркоман, буян и алкоголик Норберт Кокс бросил все свои пожитки и ушел в висконсин-ский лес, прихватив с собой библию, дабы со всем рвением изучать слово Божье и стать мистиком. В перерывах между исследованием пещер и созданием своеобразного монастыря, заполненного его порожденным видениями художеством, Норб усердно занялся необходимым осуществлением того, что движет им до сих пор.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.