Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Роль самостоятельной работы в образовательной деятельности студента



Самостоятельная работа – высший тип учебной деятельности, требующий от обучающегося достаточно высокого уровня самосознания, рефлективности, самодисциплины, ответственности, и доставляющий студенту удовлетворение, как процесс самосовершенствования и самосознания. СРС – ведущая и активизирующая форма обучения, так как знания, навыки, умения, убеждения, духовность не передаются от преподавателя к студенту, и каждый овладевает ими путём самостоятельной познавательной деятельности.

Самостоятельная работа вырабатывает высокую культуру умственного труда, которая предполагает не только технику чтения, изучение книги, ведение записей, а, прежде всего, потребность в самостоятельной деятельности, стремление вникнуть в сущность вопроса, идти в глубь ещё не решённых проблем. В процессе самостоятельной работы наиболее полно выявляются индивидуальные способности обучающихся, их наклонности и интересы, которые способствуют развитию умения анализировать факты и явления, способности критического мышления, которое приводит к творческому развитию и созданию собственного мнения, своих взглядов, представлений, своей позиции.

Самостоятельная работа студентов - один из наиболее сложных моментов организации учебного процесса, так как по сравнению с контактными формами (лекциями, практическими занятиями, семинарами, консультациями) самостоятельная работа оказывается наименее поддающаяся управлению извне. Однако СРС является едва ли не наиболее эффективной формой учебной работы студентов и адекватная, рациональная ее организация – один из наиболее мощных резервов совершенствования образовательного процесса.

Самостоятельная работа развивает мотивационную составляющую образовательной деятельности студентов, акцентируясь на самообразовании и самовоспитании, осуществляемых в интересах повышения профессиональной компетенции. Она развивает систему общеучебных умений, способствующих ее рациональной организации:

· планировать собственную образовательную деятельность,

· четко ставить систему задач,

· вычленять среди них главные направления работы,

· избирать способы наиболее быстрого и экономного решения поставленных задач,

· осуществлять оперативный контроль за выполнением задания,

· оперативно вносить коррективы в самостоятельную работу, анализировать промежуточные и общие итоги работы,

· сравнивать полученные результаты с намеченными в начале работы целями, выявлять причины отклонений и определять пути их коррекции в дальнейшей работе.

Самостоятельная работа формирует готовность к непрерывному поиску нового, актуального знания, к грамотному осуществлению информационных процессов (поиска, хранения, переработки, распространения) – одна из профессиональных компетенций специалиста в любой отрасли, которая определяет успешность его личностного роста и социальную востребованность.

Изменяется роль преподавателя в http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2&url=http%3A%2F%2Fwww.pavlov-ne.ru%2Forgsamostoyatrabot%2Findex.html&fmode=inject&mime=html&l10n=ru&sign=4f3411a1d34a480b420ca7877652ed16&keyno=0 - YANDEX_5самостоятельной http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2&url=http%3A%2F%2Fwww.pavlov-ne.ru%2Forgsamostoyatrabot%2Findex.html&fmode=inject&mime=html&l10n=ru&sign=4f3411a1d34a480b420ca7877652ed16&keyno=0 - YANDEX_7 работе http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2&url=http%3A%2F%2Fwww.pavlov-ne.ru%2Forgsamostoyatrabot%2Findex.html&fmode=inject&mime=html&l10n=ru&sign=4f3411a1d34a480b420ca7877652ed16&keyno=0 - YANDEX_6студентовhttp://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2&url=http%3A%2F%2Fwww.pavlov-ne.ru%2Forgsamostoyatrabot%2Findex.html&fmode=inject&mime=html&l10n=ru&sign=4f3411a1d34a480b420ca7877652ed16&keyno=0 - YANDEX_8. С традиционной, контролирующей функции акцент в его деятельности переносится на функцию управления внешними факторами: формирование установок, определение характера информационной среды, включение самостоятельного задания в структуру занятия (лекционного, семинарского, http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2&url=http%3A%2F%2Fwww.pavlov-ne.ru%2Forgsamostoyatrabot%2Findex.html&fmode=inject&mime=html&l10n=ru&sign=4f3411a1d34a480b420ca7877652ed16&keyno=0 - YANDEX_7самостоятельной http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2&url=http%3A%2F%2Fwww.pavlov-ne.ru%2Forgsamostoyatrabot%2Findex.html&fmode=inject&mime=html&l10n=ru&sign=4f3411a1d34a480b420ca7877652ed16&keyno=0 - YANDEX_9контролируемой http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2&url=http%3A%2F%2Fwww.pavlov-ne.ru%2Forgsamostoyatrabot%2Findex.html&fmode=inject&mime=html&l10n=ru&sign=4f3411a1d34a480b420ca7877652ed16&keyno=0 - YANDEX_8работы http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2&url=http%3A%2F%2Fwww.pavlov-ne.ru%2Forgsamostoyatrabot%2Findex.html&fmode=inject&mime=html&l10n=ru&sign=4f3411a1d34a480b420ca7877652ed16&keyno=0 - YANDEX_10и т.д.), выбор методов http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2&url=http%3A%2F%2Fwww.pavlov-ne.ru%2Forgsamostoyatrabot%2Findex.html&fmode=inject&mime=html&l10n=ru&sign=4f3411a1d34a480b420ca7877652ed16&keyno=0 - YANDEX_9работы http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2&url=http%3A%2F%2Fwww.pavlov-ne.ru%2Forgsamostoyatrabot%2Findex.html&fmode=inject&mime=html&l10n=ru&sign=4f3411a1d34a480b420ca7877652ed16&keyno=0 - YANDEX_11в соответствии с намеченными целями и т.п.

Таким образом, преподаватель сопровождает самостоятельную работу студентов: предлагает задания различного типа, консультирует студента в процессе его работы, помогает преодолеть возникающие затруднения, оценивает совместно со студентом трудоёмкость и качество выполненной работы, организует публичность обсуждения результатов (на практических занятиях, конференциях).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.