Направление подготовки – 030900.62 «Юриспруденция»
Профиль подготовки – «Государственно-правовой», «Гражданско-правовой»
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Форма обучения – заочная
Пермь, 2014
Рабочая программа дисциплины (РПД) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки от «04» мая 2010 г. N 464 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр», приказа № 1367 от 19.12. 2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».
РПД рассмотрена на заседании кафедры предпринимательского права (протокол от 12.01.2015, № 4).
РПД принята на заседании Ученого совета НОУ ВПО «ЗУИЭП» (протокол от 25.12.2014, № 2).
Разработчик:
Гройсберг А.И, к.ю.н., декан юридического ф-та
Рецензент:
Перевалов А.М., федеральный судья Индустриального районного суда г. Перми
Содержание рабочей программы дисциплины стр.
1.
Цели и задачи дисциплины
2.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
3.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
4.
Структура и содержание дисциплины (модуля)
5.
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
6.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
7.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
8.
Описание материально-технической базы, необходимой для образовательного процесса по дисциплине (модулю)
1. Формирование у будущего бакалавра представлений об институтах гражданского процесса и осмысление роли отрасли в национальной правовой системе.
Учебным планом по дисциплине «Гражданское процессуальное право» отводится значительное число часов на практические занятия.
Цель проведения практических занятий – обеспечить усвоение главных теоретических положений курса и выработку навыков практического применения норм гражданского процессуального права. Занятия по гражданскому процессу проходят в форме решения задач, проведения «деловой игры», составления процессуальных документов, анализа конкретных гражданских дел.
Ответы на вопросы даются в письменных обоснованных и мотивированных решениях со ссылкой на соответствующие нормы. Во время дискуссии или деловой игры проводится обсуждение предложенных решений.
Процессуальные документы составляются в строгом соответствии с требованиями процессуального законодательства, а также с учетом образцов, выработанных судебной практикой.
2. Формирование общекультурных компетенций:
* осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
*владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);
* способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
* обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
* имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
* стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
3. Формирование профессиональных компетенций:
в правоприменительной деятельности:
* способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
* способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
* способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
* способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
* владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
* способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и
* способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
* способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
* способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
* способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
* способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
* способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Дисциплина «Гражданский процесс» имеет непосредственные конкретные задачи:
правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.
В результате изучения дисциплины «Гражданский процесс» студенты должны:
· иметь представление о задачах, принципах, правилах гражданского судопроизводства, об основных проблемах гражданского процессуального права и концепциях проекта гражданского процессуального кодекса, об исполнении судебных актов;
· знать: основные источники и основные понятия гражданского процессуального права;
· уметь: применять теоретические положения и нормы действующего законодательства к наиболее типичным случаям судебной практики.