Дисциплина «Гражданский процесс» входит в базовую часть профессионального цикла (Б.3.) плана учебного процесса и является обязательной для изучения.
Дисциплина «Гражданский процесс» основывается на дисциплинах профессионального цикла базовой части (Б.3): «Конституционное право России», «Уголовный процесс». Гражданское процессуальное право является одной из важнейших учебных дисциплин юриспруденции и служит теоретической и методологической базой для изучения дисциплин: «Арбитражный процесс», «Международное частное право» и «Юридическая техника».
Тема
Арбитражный процесс
Международное частное право
Юридическая техника
Тема 1.Предмет и система науки гражданского проц. права
+
Тема 2.Принципы гражданского процессуального права
+
Тема 3.Гражданские процессуальные правоотношения
и их субъекты
+
+
Тема 4.Стороны в гражданском процессе
+
+
+
Тема 5.Третьи лица в гражданском процессе
+
+
Тема 6.Участие прокурора в гражданском процессе
+
Тема 7.Участие в гражданском процессе госорганов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права других лиц
+
Тема 8.Представительство в суде
+
+
Тема 9.Процессуальные сроки
+
Тема 10.Подведомственность гражданских дел
+
+
Тема 12.Судебные расходы и судебные штрафы
+
Тема 13.Судебное доказывание и судебные доказательства
+
+
Тема 14.Иск и право на иск
+
+
+
Тема 15.Возбуждение дела в гражданском процессе
+
Тема 16.Подготовка и назначение дела к судебному разбирательству. Судебные извещения и вызовы
+
Тема 17.Судебное разбирательство гражданских дел
+
Тема 18.Постановления суда первой инстанции
+
+
Тема 22.Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений
+
Тема 24.Производство в апелляционной и кассационной инстанциях
+
+
Тема 25.Производство в надзорной инстанции
+
+
Тема 26.Пересмотр вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам
+
Тема 27.Основы исполнительного производства
+
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Содержание профессиональных компетенций, закрепленных за дисциплиной в образовательной программе (ОП): Компетенция
Структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника вуза
ОК-1 -осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания
Знать:мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;
лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы;
основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;
сущность профессионально-нравственной деформации и пути еѐ предупреждения и преодоления;
понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции
Уметь:находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;
Владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
Знать:мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;
лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы;
основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в
юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;
сущность профессионально-нравственной деформации и пути еѐ предупреждения и преодоления;
понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции
Уметь:находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;
Владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
ОК-3 -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
Знать:мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;
лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы;
основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;
сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления;
понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции
Уметь:находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;
Владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
ОК-4 -способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
Знать:мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;
лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы;
основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;
сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления;
понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции
Уметь:находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;
Владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
ОК-5 -обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
Знать:мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;
лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы;
основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;
сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления;
понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции
Уметь:находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;
Владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
ОК-6 -имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону
Знать:мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;
основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;
сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления;
понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции
Уметь:находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики; оценивать факты и явления профессиональной
деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;
Владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
ОК-7 -стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
Знать:мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;
основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;
сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления;
понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции
Уметь:находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;
Владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
ПК-2 -способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
Уровень базовый:
Знать:основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права России, основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права зарубежных стран
Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
Владеть:юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами;
Уровень повышенный (профилирующий)
Государственно-правовой профиль:
Знать: Сущность правоотношений в отраслях материального и процессуального права: международного права; европейского права.
Уметь:осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы;
Владеть:навыками: разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
Гражданско-правовой профиль:
Знать:сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов права.
Уметь:анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
Владеть:навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и пра-вовых отношений, разрешения правовых проблем и коллизий;
принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
ПК-4 -способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
Уровень базовый:
Знать: особенности конституционного строя, правового положения граждан, формы государственного устройства,
Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
Владеть:юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами;
Уровень повышенный (профилирующий)
Государственно-правовой профиль:
Знать: особенности организации и функционирования системы органов местного самоуправления в России;
Уметь:осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы;
Владеть:навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.
Гражданско-правовой профиль:
Знать: сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: индивидуальные трудо-вые споры, исполнительного производства.
Уметь:анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;
давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
Владеть:навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
анализа правоприменительной и правоохранительной практики;
разрешения правовых проблем и коллизий.
ПК-5 -способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
Уровень базовый:
Знать:основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов.
Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
Владеть:юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами;
Уровень повышенный (профилирующий)
Государственно-правовой профиль:
Знать: сущность правоотношений в отраслях материального и процессуального права: административного права, налогового права, финансового права.
Уметь:осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы;
Владеть:навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.
Гражданско-правовой профиль:
Знать:сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: гражданского процесса, трудового права, земельного права, предпринимательского права, гражданского права, международного частного права, права социального обеспечения, арбитражного процесса, семейного права, жилищного права, корпоративного права, коммерческого права, конкурсного права,
Уметь:анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы;
Владеть:навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий.
ПК-6 -способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
Уровень базовый:
Знать:основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов,
Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
Владеть:юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами;
Уровень повышенный (профилирующий)
Государственно-правовой профиль:
Знать: сущность правоотношений в отраслях материального и процессуального права: международного права; европейского права.
Уметь:осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы;
Владеть:Навыками разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина
Гражданско-правовой профиль:
Знать:сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: гражданского процесса, трудового права, земельного права, предпринимательского права, гражданского права, международного частного права, права социального обеспечения, арбитражного процесса, семейного права, жилищного права, корпоративного права, коммерческого права, конкурсного права,
Уметь:анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы;
Владеть:навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий.
ПК-7 -владеет навыками подготовки юридических документов
Уровень базовый:
Знать:основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов,
Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
Владеть:юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами;
Уровень повышенный (профилирующий)
Государственно-правовой профиль:
Знать: Сущность правоотношений в отраслях материального и процессуального права: финансового права, налогового права, административного права.
Уметь:осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы;
Владеть:Навыками разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина
Гражданско-правовой профиль:
Знать:сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: гражданского процесса, трудового права, земельного права, предпринимательского права, гражданского права, международного частного права, права социального обеспечения, арбитражного процесса, семейного права, жилищного права, корпоративного права, коммерческого права, конкурсного права,
Уметь:анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы;
Владеть:навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий.
ПК-9 -способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
Уровень базовый:
Знать:основные права и свободы человека и гражданина.
Уметь:принимать решения и совершать юридические действия в точном соблюдении закона.
Владеть:навыками принятия необходимых мер о защите прав человека и гражданина.
Уровень повышенный (профилирующий)
Государственно-правовой профиль:
Знать: сущность правоотношений в отраслях материального и процессуального права: Международного права; Европейского права.
Уметь: осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы.
Владеть:Навыками разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина
Гражданско-правовой профиль:
Знать:сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: гражданского процесса, трудового права, земельного права, предпринимательского права, гражданского права, международного частного права, права социального обеспечения, арбитражного процесса, семейного права, жилищного права, корпоративного права, коммерческого права, конкурсного права,
Уметь:анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы;
Владеть:навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий.
ПК-13 -способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
Уровень базовый
Знать:основные положения отраслевых юридических и специальных наук.
Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями.
Владеть:юридической терминологией.
Уровень повышенный
Государственно-правовой профиль:
Знать: сущность правоотношений в отраслях материального и процессуального права: Международного права; Европейского права.
Уметь: осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы.
Владеть:Навыками разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина
Гражданско-правовой профиль:
Знать:сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: основ правовой работы, корпоративного права.
Уметь:анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы (исковые заявления, ходатайства, отзывы, договоры, протоколы и др.).
Владеть:навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
ПК-15 -способен толковать различные правовые акты
Уровень базовый:
Знать: механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права;
Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
Владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами;
Уровень повышенный (профилирующий)
Государственно-правовой профиль:
Знать: особенности государственного и правового развития России;
Уметь:осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы;
Владеть: навыками: реализации норм материального и процессуального права;
Гражданско-правовой профиль:
Знать:систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: экологического права, предпринимательского права, международного частного права, жилищного права.
Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять юридические документы.
Владеть:юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.
ПК-16 -способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
Уровень базовый
Знать:основные положения отраслевых юридических и специальных наук.
Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями.
Владеть:юридической терминологией.
Уровень повышенный
Государственно-правовой профиль:
Знать:основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права.
Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы (исковые заявления, ходатайства, заключения, отзывы, договоры, протоколы и др.).
Владеть:юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
Гражданско-правовой профиль:
Знать:основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права.
Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы (исковые заявления, ходатайства, заключения, отзывы, договоры, протоколы и др.).
Владеть:юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
ПК-17 -способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и практическом уровне
Знать: основные теоретические положения правовых дисциплин;
Уметь: использовать в учебном процессе пассивные, активные и интерактивные методики обучения;
Владеть: основными методиками преподавания правовых дисциплин
ПК-18 -способен управлять самостоятельной работой обучающихся
Знать: предмет и методы общей и юридической психологии, соответствующих отраслей права основы управления поведением коллектива
Уметь: нацелить обучающихся на эффективные способы самостоятельной работы;
Владеть: основными методиками управления коллективом обучающихся
Знать: действующее законодательство, основные принципы действия нормативных и правовых актов;
Уметь: правильно толковать нормативные правовые акты и доводить их требования до окружающих;
Владеть: методикой правильной разъяснительной деятельности по вопросам действующего законодательства
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем дисциплины
Виды учебной работы
Распределение учебной работы
(всего часов)
Трудоемкость в зачетных единицах
Общая трудоемкость, всего, час
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий):
Аудиторные занятия, всего, час
В т.ч. Занятия лекционного типа, всего:
В т. ч. Занятия семинарского типа, всего
- практические занятия
- в т.ч. занятия в интерактивной форме
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов, всего, в том числе контактная работа, час
В т. ч. текущий контроль: тесты, задачи, ситуации
Контрольная работа -
Консультации
Промежуточная аттестация:
Контрольная работа,
Экзамен
Содержание дисциплины
Темы
Всего
Виды учебных занятий
Аудиторные
занятия, в том числе
В том числе интерактивная форма
Самост работа
лекции
практ. занятия
Тема 1.Предмет и система науки гражданского проц. права
Тема 2.Принципы гражданского процессуального права
Тема 3.Гражданские процессуальные правоотношения
и их субъекты
Тема 4.Стороны в гражданском процессе
Тема 5.Третьи лица в гражданском процессе
Тема 6.Участие прокурора в гражданском процессе
Тема 7.Участие в гражданском процессе госорганов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права других лиц
Тема 8.Представительство в суде
Тема 9.Процессуальные сроки
Тема 10.Подведомственность гражданских дел
Тема 11.Подсудность
Тема 12.Судебные расходы и судебные штрафы
Тема 13.Судебное доказывание и судебные доказательства
Тема 14.Иск и право на иск
Тема 15.Возбуждение дела в гражданском процессе
Тема 16.Подготовка и назначение дела к судебному разбирательству. Судебные извещения и вызовы
Тема 17.Судебное разбирательство гражданских дел
Тема 18.Постановления суда первой инстанции
Тема 19.Приказное производство
Тема 20.Заочное производство
Тема 21.Гражданское судопроизводство у мирового судьи
Тема 22.Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений
Тема 23.Особое производство
Тема 24.Производство в апелляционной и кассационной инстанциях
Тема 25.Производство в надзорной инстанции
Тема 26.Пересмотр вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам
Тема 27.Основы исполнительного производства
ИТОГО:
Содержание разделов дисциплины
Наименование темы
Содержание темы
Формируемые компетенции
Тема 1.Предмет и система науки гражданского проц. права
Задачи науки гражданского процессуального права и правовая реформа. Основные направления развития науки гражданского процессуального права.
Формы зашиты гражданских прав. Предмет, метод, система, нормы и источники гражданского процессуального права. Гражданское судопроизводство: его виды и стадии.
Процессуальная форма.
Методика преподавания дисциплины в школе и ссузе.
Знать:
-содержание основных понятий и терминов;
- нормативное регулирование гражданского процесса;
- формы защиты гражданских прав;
Уметь:
- характеризовать отличительные черты российского гражданского процесса.
- давать характеристику формам защиты права;
Владеть:
- приемами работы с источниками права и ненормативными актами;
- навыками устной речи;
- методикой преподавания дисциплины.
Текущий контроль:
Устное собеседование.
Тема 2.Принципы гражданского процессуального права
Система принципов гражданского процессуального права.
ОК-1,2,3,4,5,6,7;
ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19
Знать:
- понятие принципов;
- систему принципов гражданского процесса;
Уметь:
- характеризовать принципы гражданского процесса;
- Владеть:
- приемами работы с нормативным материалом;
- навыками устной юридической речи.
Текущий контроль:
1. Устное собеседование.
Тема 3.Гражданские процессуальные правоотношения
и их субъекты
Гражданские процессуальные отношения, их особенности. Основания возникновения и содержание. Субъекты гражданских процессуальных правоотношений. Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность. Суд как обязательный субъект процессуальных правоотношений.
ОК-1,2,3,4,5,6,7;
ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19
Знать:
-основания возникновения гражданских процессуальных правоотношений;
- содержание гражданских процессуальных правоотношений;
Уметь:
- выделять субъектов гражданских процессуальных правоотношений;
- определять гражданскую процессуальную правоспособность и дееспособность;
- Владеть:
- терминологическим аппаратом;
- навыками работы с текстами процессуальных документов;
- навыками выступлений перед аудиторией.
Текущий контроль:
1. Устный опрос
2. Тестирование
Тема 4.Стороны в гражданском процессе
Стороны в гражданском процессе. Процессуальные права и обязанности сторон. Замена ненадлежащего ответчика и её особенности.
Процессуальное соучастие. Процессуальное правопреемство.
ОК-1,2,3,4,5,6,7;
ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19
Знать:
- виды сторон;
- виды процессуального соучастия;
- порядок замены ненадлежащей стороны.
Уметь:
- выявлять ненадлежащую сторону в процессе;
- распределять процессуальные права между сторонами.
- Владеть:
- навыками определения надлежащих сторон в процесс;
- навыками работы с текстом ГПК РФ;
- навыками письменной юридической речи.
Текущий контроль:
1. Устный опрос
2. Решение тестов и задач.
Тема 5.Третьи лица в гражданском процессе
Третьи лица, их виды. Процессуальные права и обязанности третьих лиц.
Особенности участия третьих лиц по трудовым делам о восстановлении на работе, по гражданским и семейным делам.
ОК-1,2,3,4,5,6,7;
ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19
Знать:
- понятие и виды третьих лиц;
- правовой статус третьих лиц в процессе;
Уметь:
- характеризовать третье лицо;
- пользоваться правами и обязанностями третьего лица
Владеть:
- понятийным аппаратом;
-приемами реализации
- навыками письменной юридической речи.
Текущий контроль:
1. Устный опрос
2. Решение тестов и практических задач.
Тема 6.Участие прокурора в гражданском процессе
Задачи прокуратуры в гражданском процессе. Основания и формы участия прокурора во всех стадиях процесса.
ОК-1,2,3,4,5,6,7;
ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19
Знать:
- основания участия прокурора в гражданском процессе;
- формы участия прокурора в гражданском процессе;
Уметь:
- характеризовать права и обязанности прокурора в гражданском процессе;
- Владеть:
- навыками работы с нормативными текстами;
- навыками письменной юридической речи.
Текущий контроль:
1. Устное собеседование
2. Письменное решение тестов и задач.
Тема 7.Участие в гражданском процессе госорганов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права других лиц
Основания, цель и формы участия органов государственного управления в гражданском процессе. Их процессуальные права и обязанности. Представительство и его виды.
ОК-1,2,3,4,5,6,7;
ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19
Знать:
- основания участи государственных органов в гражданском процессе;
- формы участия государственных органов в гражданском процессе.
Уметь:
- характеризовать права и обязанности государственных органов в гражданском процессе;
- Владеть:
- понятийным аппаратом;
- навыками работы с нормативными текстами;
- навыками письменной юридической речи.
Текущий контроль:
1. Устный опрос
2. Решение тестов и практических задач
Тема 8.Представительство в суде
Полномочия представителя в суде, объем прав, оформление.
ОК-1,2,3,4,5,6,7;
ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19
Знать:
- виды представительства;
- основания представительства;
Уметь:
- характеризовать права и обязанности представителя;
- оформлять доверенность.
- Владеть:
- навыками подготовки юридических документов;
- навыками работы с нормативными текстами;
- навыками письменной юридической речи.
Текущий контроль:
1. Устный опрос
2. Выполнение письменных заданий
Тема 9.Процессуальные сроки
Значение процессуальных сроков, их виды и порядок исчисления.
ОК-1,2,3,4,5,6,7;
ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19
Знать:
- виды процессуальных сроков;
- порядок исчисления сроков;
Уметь:
- рассчитывать процессуальные сроки;
- продлять и восстанавливать сроки;
- Владеть:
- навыками подготовки юридических документов;
- навыками работы с нормативными текстами;
- навыками письменной юридической речи.
Текущий контроль:
1. Устный опрос
2. Решение письменных заданий
Тема 10.Подведомственность гражданских дел
Подведомственность гражданских дел и ее виды. Подведомственность исковых дел: дела, возникающих из публично-правовых правоотношений, и дела особого производства.
ОК-1,2,3,4,5,6,7;
ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19
Знать:
- понятие подведомственности;
- виды подведомственности;
Уметь:
- правильно определять подведомственность спора;
- Владеть:
- навыками работы с нормативными текстами;
- навыками письменной юридической речи.
Текущий контроль:
1. Устный опрос
2. Решение ситуационных задач.
Тема 11.Подсудность
Подсудность, понятие и виды. Основания и порядок передачи дел в другой суд. Подсудность дел мировым судьям. Разграничение подсудности между мировыми судьями и федеральными судами.
ОК-1,2,3,4,5,6,7;
ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19
Знать:
- понятие подсудности;
- правила определения подсудности;
Уметь:
- определять подсудность гражданского спора судам общей юрисдикции;
- Владеть:
- навыками работы с нормативными текстами;
- навыками письменной юридической речи.
Текущий контроль:
1. Письменные задания
2. Решение тестов и задач.
Тема 12.Судебные расходы и судебные штрафы
Виды судебных расходов в гражданском процессе. Основания и порядок наложения судебных штрафов.
ОК-1,2,3,4,5,6,7;
ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19
Знать:
- виды судебных расходов;
- основания и порядок наложения штрафов;
Уметь:
- заявлять о компенсации судебных расходов;
- определять основания для наложения штрафов;
- Владеть:
- навыками подготовки процессуальных документов;
- навыками работы с нормативными текстами;
- навыками письменной юридической речи.
Текущий контроль:
1. Устное собеседование
2. Решение тестов и задач.
Тема 13.Судебное доказывание и судебные доказательства
Судебное доказывание, его цель. Относимость и допустимость доказательств. Предмет доказывания. Распределение между сторонами обязанности по доказыванию.
ОК-1,2,3,4,5,6,7;
ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19
Знать:
- понятие и классификации доказательств;
- относимость и допустимость доказательств;
- распределение обязанностей по доказыванию.
Уметь:
- определять круг доказательств;
- оценивать доказательства;
- искать доказательства.
- Владеть:
- навыками подгтовки процессуальных документов ;
- навыками работы с нормативными текстами;
- навыками письменной юридической речи.
Текущий контроль:
1. Интерактивные формы (обсуждение в группе (2 ч))
2. Решение ситуационных задач.
Тема 14.Иск и право на иск
Иск и его элементы. Виды исков. Изменение иска. Отказ от иска. Признание иска. Мировое соглашение. Защита ответчика против иска.
ОК-1,2,3,4,5,6,7;
ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19
Знать:
- понятие иска;
- состав права на иск;
Уметь:
- изменять исковые требования;
- составлять мировое соглашение;
- готовить возражения на иск.
- Владеть:
- навыками подготовки процессуальных документов;
- навыками письменной юридической речи.
Текущий контроль:
1. Решение письменных заданий
2. Обсуждение на семинаре
Тема 15.Возбуждение дела в гражданском процессе
Основные черты искового производства. Возбуждение гражданского дела в суде. Порядок предъявления иска. Основания к отказу в принятии искового заявления.
ОК-1,2,3,4,5,6,7;
ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19
Знать:
- порядок возбуждения производства;
- основания отказа, возвращения, оставления иска без движения;
Уметь:
- соблюдать правила подачи иска;
- характеризовать последствия отказа, возвращения, оставления иска без движения.
- Владеть:
- навыками подготовки процессуальных документов;
- навыками работы с нормативными текстами;
- навыками письменной юридической речи.
Текущий контроль:
1. Устный опрос
Решение тестов и практических заданий.
Тема 16.Подготовка и назначение дела к судебному разбирательству. Судебные извещения и вызовы
Подготовка дела к судебному разбирательству. Цель и содержание подготовки дела к судебному разбирательству.
ОК-1,2,3,4,5,6,7;
ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19
- порядок подготовки дела к заседанию;
- направление извещений;
- основания признания дела готовым к судебному рассмотрению.
Уметь:
- формулировать просьбы к суду;
- надлежаще извещать сторон.
- Владеть:
- специальной терминологией;
- навыками подготовки процессуальных документов;
- навыками письменной юридической речи.
Текущий контроль:
1. Устный опрос
2. Интерактивные формы (дискуссия)
Тема 17.Судебное разбирательство гражданских дел
Судебное разбирательство, его части. Отложение разбирательства дела. Приостановление, прекращение производства по делу. Оставление заявления без рассмотрения.
ОК-1,2,3,4,5,6,7;
ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19
- порядок судебного разбирательства;
- отложение, приостановление, оставление заявления без рассмотрения;
- порядок в судебном заседании.
Уметь:
- участвовать в судебном заседании;
- грамотно формулировать устную речь.
- Владеть:
- навыками публичного выступления;
- навыками работы с процессуальными текстами;
- навыками письменной и устной юридической речи.
Текущий контроль:
1. Интерактивные формы: ролевая игра (2 ч)
2. Решение ситуационных задач
Тема 18.Постановления суда первой инстанции
Виды судебных постановлений. Сущность и значение судебного решения. Требования, которым должно удовлетворять судебное решение. Законная сила судебного решения.
Немедленное исполнение. Заочное судебное решение.
Определение суда первой инстанции: понятие и виды.
ОК-1,2,3,4,5,6,7;
ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19
Знать:
- виды судебных постановлений;
- порядок вынесения судебных постановлений;
- содержание судебных постановлений.
Уметь:
- определять применимость того или иного судебного постановления;
- правильно составлять вводную и резолютивную части постановления.
- Владеть:
- навыками подготовки процессуальных документов;
- навыками работы с нормативными текстами;
- навыками письменной юридической речи.
Текущий контроль:
1. Творческое задание
2. Решение ситуационных задач
Тема 19.Приказное производство
Судебный приказ и его исполнение. Отмена судебного приказа.
ОК-1,2,3,4,5,6,7;
ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19 Знать:
- понятие судебного приказа;
- основания вынесения судебного приказа;
- порядок отмены приказа.
Уметь:
- выявлять необходимость приказного производства;
- оспаривать судебный приказ.
- Владеть:
- навыками составления процессуальных документов;
- навыками работы с нормативными текстами;
- навыками письменной юридической речи.
Текущий контроль:
1. Устный опрос
2. Выполнение письменных заданий
Тема 20.Заочное производство
Условия проведения заочного производства. Решение суда первой инстанции. Порядок его отмены и обжалования.
ОК-1,2,3,4,5,6,7;
ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19
Знать:
- основания для заочного производства;
- порядок заочного производства;
- основания для отмены заочного решения.
Уметь:
- принимать меры к отмене заочного решения;
- Владеть:
- навыками подготовки процессуальных документов;
- навыками письменной юридической речи.
Текущий контроль:
1. Устный опрос
2. Письменное решение задач
Тема 21.Гражданское судопроизводство у мирового судьи
Организация, компетенция, особенности обжалования судебного акта мирового судьи
ОК-1,2,3,4,5,6,7;
ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19 Знать:
- компетенцию мирового судьи;
- порядок рассмотрения дела мировым судьей;
Уметь:
- характеризовать особенности производства у мировых судей;
- участвовать в с/з у мирового судьи.
- Владеть:
- навыками участия в судебном процессе;
- навыками работы с нормативными текстами;
- навыками устной юридической речи.
Текущий контроль:
1. Решение тестов и задач
2. Практические задания
Тема 22.Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений
Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений. Особенности рассмотрения отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений.
ОК-1,2,3,4,5,6,7;
ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19
Знать:
- понятие и природу публичных правоотношений;
- виды публичных правоотношений;
- особенности рассмотрения дел из публичных правоотношений.
Уметь:
- выделять публичные правоотношения в гражданском процессе;
- формулировать просьбу к суду в публичных правоотношениях.
- Владеть:
- навыками составления процессуальных документов;
- навыками работы с нормативными текстами;
- навыками письменной юридической речи.
Текущий контроль:
1. Устный опрос
2. Решение тестов и задач.
Тема 23.Особое производство
Особое производство. Порядок возбуждения и рассмотрения отдельных категорий дел особого производства.
ОК-1,2,3,4,5,6,7;
ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19
Знать:
- понятие особого производства;
- виды дел особого производства;
Уметь:
- грамотно формулировать просьбу к суду при рассмотрении дел в порядке особого производства;
- Владеть:
- навыками составления процессуальных документов;
- навыками работы с нормативными текстами ;
- навыками письменной юридической речи.
Текущий контроль:
1. Устный опрос
2. Решение тестов и практических задач.
Тема 24.Производство в апелляционной и кассационной инстанциях
Апелляционное производство. Стадии апелляционного производства. Сроки подачи апелляционной жалобы. Субъекты и объекты апелляционного обжалования. Содержание апелляционной жалобы. Рассмотрение дел в суде и полномочия суда апелляционного обжалования.
Производство в кассационной инстанции. Кассационное обжалование, опротестование решений, определений не вступивших в законную силу.
Субъекты и объекты обжалования, опротестования. Порядок и срок подачи кассационной жалобы, протеста.
Процессуальный порядок и сроки рассмотрения дел судом кассационной инстанции.
Основания к отмене решения, изменению или вынесению нового решения. Полномочия суда.
Определение суда кассационной инстанции.
Обжалование (опротестование) определения суда первой инстанции.
ОК-1,2,3,4,5,6,7;
ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19
Знать:
- порядок пересмотра решений, не вступивших в законную силу и кассационного рассмотрения;
- сроки обжалования судебных актов;
- порядок рассмотрения дела судом апелляционной и кассационной инстанции.
Уметь:
- участвовать в судебном заседании суда апелляционной и кассационной инстанции;
- формулировать просьбы к суду.
- Владеть:
- навыками составления процессуальных документов;
- навыками работы с нормативными текстами;
- навыками письменной и устной юридической речи.
Текущий контроль:
1. Интерактивные формы: Ролевая игра (1 ч), дискуссия (1 ч)
2. Решение практических задач
Тема 25.Производство в надзорной инстанции
Пересмотр судебных постановлений, вступивших в законную силу.
Сущность и значение стадии пересмотра судебных решений, определений и постановлений в порядке надзора.
Субъекты и объекты опротестования в порядке надзора. Суды, в компетенцию которых входит пересмотр дел в порядке надзора.
Процессуальный порядок и сроки рассмотрения протестов.
Полномочия судов, рассматривающих протесты в порядке надзора.
ОК-1,2,3,4,5,6,7;
ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19
Знать:
- основания надзорного производства;
- пределы рассмотрения дела надзорной инстанцией;
Уметь:
- определять возможность для надзорного производства;
- участвовать в надзорном производстве.
- Владеть:
- навыками оформления процессуальных документов;
- навыками письменной юридической речи.
Текущий контроль:
1. Устный опрос
2. Письменное решение задач.
Тема 26.Пересмотр вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам
Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам как стадия гражданского процесса. Основания к пересмотру судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам.
ОК-1,2,3,4,5,6,7;
ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19
Знать:
- понятие новых и вновь открывшихся обстоятельств;
- порядок пересмотра вступивших в законную силу решений;
Уметь:
- дифференцировать новые и вновь открывшиеся обстоятельства;
- правильно формулировать просьбу к суду.
- Владеть:
- навыками подготовки процессуальных документов;
- навыками письменной юридической речи.
Текущий контроль:
1. Устный опрос
2. Решение тестов и задач
Тема 27.Основы исполнительного производства
Исполнительное производство и его характеристика. Лица, участвующие в исполнительном производстве. Акты, подлежащие принудительному исполнению. Перечень исполнительных документов. Основные положения и общие условия совершения исполнительных действий.
Методика преподавания дисциплины в школе и ссузе
ОК-1,2,3,4,5,6,7;
ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19
Знать:
- нормативное регулирование исполнительного произвола;
- стороны исполнительного производства;
- органы принудительного исполнения.
Уметь:
- порядок исполнения различных решений;
- оформлять исполнение судебных решений.
- Владеть:
- навыками работы с нормативными актами;
- навыками оформления процессуальных документов
- методикой преподавания дисциплины.
Текущий контроль:
1. Решение ситуационных задач
2. Устный опрос
Содержание семинарских (практических) занятий
Наименование темы
Содержание семинарских (практических) занятий
Тема 13.Судебное доказывание и судебные доказательства
Вопросы к семинару
1. Судебное доказывание, его цель.
2. Относимость и допустимость доказательств.
3. Предмет доказывания. Распределение между сторонами обязанности по доказыванию.
4. Судебные доказательства, их классификация. Виды средств доказывания.
Обсуждение в группе.
Студенты объединяются в группы по 2-5 человек. Преподаватель выдает каждой группе фабулу дела. Студенты должны распределить бремя доказывания, определить объем доказывания и характер доказательств. Преподаватель контролирует работу и дает дополнительные указания.
По окончанию работы, группы обмениваются результатами и проводят их критический анализ.
Тема 14.Иск и право на иск
Вопросы к семинару
1. Иск и его элементы.
2. Виды исков.
3. Изменение иска. Отказ от иска. Признание иска.
4. Мировое соглашение.
5. Защита ответчика против иска.
Тема 17.Судебное разбирательство гражданских дел
Вопросы к семинару
1. Порядок в судебном заседании
2. Структура судебного заседания
3. Допрос в рамках судебного заседания
4. Протокол судебного заседания
Ролевая игра
Студенты получают фабулу дела или материалы гражданского производства и распределяют роли сторон и их представителей, третьих лиц и т.д.
После подготовки проходит учебное судебное заседание. Роль председательствующего исполняет преподаватель или приглашенный действующий судья.
По окончанию заседания, председательствующий указывает замечания и показывает последствия этих недостатков.
Тема 18.Постановления суда первой инстанции
Вопросы к семинару:
1. Виды судебных постановлений
2. Структура судебных постановлений
3. Формулирование резолютивной части
Индивидуальные задания по выбору нужной формы постановления и формулированию резолютивной части
Тема 24.Производство в апелляционной и кассационной инстанциях
Вопросы к семинару
1. Порядок обжалования не вступивших в законную силу решений
2. Кассационное обжалование. Двойная кассация.
3. Пределы рассмотрения дела в суде апелляционной и кассационной инстанций.
Ролевая игра
Студенты получают фабулу дела или материалы гражданского производства и распределяют роли сторон и их представителей, третьих лиц и т.д. В качестве фабулы можно использовать материалы по семинару к темам 17 и 18.
После подготовки проходит учебное судебное заседание. Роль председательствующего исполняет преподаватель или приглашенный действующий судья.
По окончанию заседания, председательствующий указывает замечания и показывает последствия этих недостатков.
Дискуссия на тему «Особенности кассационного рассмотрения в судах общей юрисдикции»