Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Разве можно предавать забвению тот факт, что особенности процесса исторического развития России сформировали блестящую плияду подлинных интеллигентов



1. орфографическая

2. пунктуационная

3. речевая

4. ошибок нет

5. механическая

 

235. Определите, к какому стилю принадлежит приведенный ниже текст:Лондон. Флагманское судно международной организации защитников окружающей среды «Гринпис» «Рейнбоу уорриор» бросило якорь в заливе Солуэй-Ферт, на берегу которого находится завод по регенерации ядерного топлива Селлафилд. Оно прибыло туда в рамках кампании за принятие срочных мер по обезвреживанию зараженного радиоактивными отходами побережья Ирландского моря, представляющими серьезную опасность для жителей южной части Шотландии.

1. газетно-публицистическому

2. разговорному

3. художественному

4. официально-деловому

5. научному

 

236. Укажите слово, которое относится к женскому роду:

1. плацкарты

2. ботинки

3. сапоги

4.плаща

5. заведения

 

237. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

1. Маринист – специалист по маринованию пищевых продуктов.

2. Вексель – именной приватизационный чек.

3. Виадук – мост через глубокий овраг или ущелье.

4. Перманентный – временный, нестабильный.

5. Юрисдикция – сфера полномочий данного государственного органа.

 

238. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. Те, кто написал сочинение, может идти домой.

2. Губернатором должен стать профессионал своего дела, честный человек, который живет заботами людей.

3. Наступило время для прихода на уровень управления высокоморальных, нравственных людей.

4. Управление поведением людей не менее захватывающее занятие, чем управление шестисотым мерседесом.

5. Народная медицина служит неисчерпаемым истоком для получения новых лекарственных растений.

 

239. В предложении допущена следующая ошибка:

Виновник происшествия если и волнуется, то волнуется лишь вследствии самолюбия.

1. орфографическая

2. пунктуационная

3. речевая

4. механическая

5. нет ошибок

 

240. В предложении допущена следующая ошибка:

Отраслевые органы управления становятся ориентироваными на выполнение функций, делегированных им основным производственным звеном.

1. орфографическая

2. пунктуационная

3. речевая

4. ошибок нет

5. механическая

 

Определите, к какому стилю принадлежит текст: Отец обратился в профком с просьбой предоставить ему участок земли, поскольку он всю жизнь тянул лямку на заводе, а в результате на склоне лет остался на бобах.

1. разговорному

2. художественному

3. газетно-публицистическому

4. официально-деловому

5. научному

 

242. Укажите, к какому типу лексических единиц принадлежит выражение «остался на бобах»:

1. поговорка

2. пословица

3. фразеологизм

4. оксюморон

5. эвфемизм

 

243. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

1. придавать большую роль

2. констатировать о необходимости поездки

3. аргументировать положения доклада цифрами

4. беспокоиться о дочери

5. скучать по близким

 

244. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

1. обеднеть – сделать бедным кого-либо

2. конкретный – соответствующий образцу

3. интуиция – неприятное чувство

4. банальный – лишенный оригинальности

5. рейтинг – уровень популярности

 

245. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. Необходимо уделять внимание на эту проблему.

2. На благоустройство территории были выделены 2 миллиона рублей.

3. В администрации округа ведут бесплатные приемы юрисконсульт и специалист соцзащиты.

4. Музей-квартира Булгакова приобрела его личные вещи.

5. Комиссия приняла правильное решение.

 

246. В предложении допущены следующие ошибки:

Когда берег стал уходить из глаз моих и страшная громада воды, вертящейся кругами, стремительно тикущей с неприодолимой силой, охватила со всех сторон и понесла вниз как щепку нашу лодочку, я не мог далее выдерживать, закричал и заплакал, пряча лицо на грудях матери.

1. орфографические

2. пунктуационные

3. речевые

4. ошибок нет

5. механические

 

247. В предложении допущена следующая ошибка:

Не нравилось ему также и то, что она беспрестанно говорила о самой себе, с чувством доверяя ему самые мелкие подробности своей жизни, но как человек вежливый, он ни сколько не обнаруживал ощущений своих.

1. орфографическая

2. пунктуационная

3. механическая

4. речевая

5. ошибок нет

 

Определите, к какому стилю принадлежит приведенный ниже текст: Разговорная речь широко использует просодические средства для выделения различных по степени важности элементов высказывания. Наиболее динамически выделенными во фразе являются слова, принимающие на себя синтагматическое ударение, они, как правило, являются смысловым центром высказывания, коммуникативным ядром.

1. научному

2. разговорному

3. художественному

4.газетно-публицистическому

5. официально-деловому

 

249. Основные сферы общения – это:
1. разговорная
2. общественно-публицистическая
3. художественная
4. официально-деловая

5. научно – популярная


250. Основные цели общения – это обмен:
1. информацией
2. чувствами
3. доказательствами

4. документами

5. мнением

 

251. Стиль речи определяется на основе анализа:
1. сферы общения
2. индивидуального стиля речи
3. заголовка

4. темы общения

5. манеры общения


252. Книжная речь – это разновидность:
1. функционального стиля речи
2. функционально-стилевой сферы
3. публицистического стиля
4. стиля художественной литературы

5. сферы деловой речи


253. Книжной речи в стилистике противопоставлены:
1. разговорная речь
2. просторечие
3. жаргонизмы
4. официально-деловая речь

5. публицистическая речь


254. К основному функциональному стилю относится:
1. научный
2. бытовой
3. канцелярский

4. юридический

5. дипломатический


255. Высказывание характеризуется завершенностью:
1. в выражении авторского замысла
2. в передаче информации
3. в раскрытии темы
4. в объеме

5. в структуре текста

 

256. Типом речи не является:
1. воздействие
2. повествование
3. описание
4. рассуждение

5. рассуждение – описание


257. Главная функция заголовка текста:
1. раскрыть его содержание и смысл
2. привлечь внимание
3. задать стиль текста
4. завершить его структурное оформление

5. указать на принадлежность текста


258. Устная речь обычно отличается от письменной:
1. неподготовленностью
2. количеством допустимых речевых ошибок
3. исполнением письменного текста вслух
4. многословностью

5. повторяемостью

 

259. Вторичные тексты не реализуются в жанре:
1. заявление

2. конспект

3. изложение

4. перевод

5. пересказ


260. Профессионально значимым для специалиста по связям с общественностью является жанр:
1. пресс-релиз
2. сообщение
3. репортаж
4. статья

5. интервью


261. Элементы разговорного стиля уместны в:

1. художественной речи
2. в официально-деловой речи
3. публицистической речи
4. научной речи

5. научно-учебной речи

 

262. Важнейшие стилевые черты научного стиля:
1. точность

2. обобщенность
3. логичность
4. клишированность

5. стандартизованность

 

263. Важнейшие стилевые черты публицистического стиля:
1. призывность речи
2. сухость изложения
3. стандартизованность
4. открытая оценочность

5. точность


264. Ведущая стилевая черта официально-делового стиля:
1. стандартизованность

2. предписывающий характер
3. призывность
4. эмоциональность
5. экспрессивность


265. Ведущая черта стиля художественной литературы:
1. использование образных средств
2. стандартизованность

3. предписывающий характер

4. призывность речи

5. точность

 

266. Найдите соответствия между терминами и их значениями:
1. правка – переделка, редактирование по всем аспектам текста
2. правка-вычитка, уменьшение объема текста до заданного размера
3. правка-сокращение, совершенствование речевой формы текста
4. правка - обработка, создание нового варианта текста

5. правка - создание нового варианта текста, сокращение


267. Русский литературный язык – это:
1. язык художественной литературы
2. язык писателей
3. кодифицированная форма русского языка
4. образная речь

5. язык народа


268. Виды связи предложений в тексте:
1. цепная
2. параллельная
3. круговая
4. перекрестная

5. смысловая


269. Слова могут иметь дополнительные смысловые оттенки:
1. оценочные
2. количественные
3. эмоциональные
4. экспрессивные

5. уничижительные


270. Книжной речи в стилистике противопоставлена:
1. разговорная речь
2. научная речь
3. жаргонизмы
4. официально-деловая речь

5. художественная речь


271. Какой из стилей не относится к основным функциональным стилям:
1. бытовой

2. разговорный
3. научный
4. официально-деловой
5. художественный


272. Основные признаки текста:

1. подчиненность единой теме и цели

2. определенный объем
3. наличие заголовка
4. адресованность высказывания кому-либо

5. наличие двух абзацев

 

273.Высказывание характеризуется завершенностью:
1. в выражении авторского замысла
2. в передаче информации
3. в объеме
4. в композиционных формах

5. в логике содержания


274. Типом речи не является:
1. вопрос
2. повествование
3. описание-повествование
4. рассуждение

5. описание


275. Главная функция заголовка текста:
1. раскрыть его содержание и смысл
2. задать стиль текста
3. привлечь внимание
4. завершить его структурное оформление

5. указать на жанр


276. Речевой жанр – это:
1. типическая форма текста

2. синоним слова «текст»
3. литературное произведение
4. высказывание художественного характера
5. документ


277. Вторичные тексты реализуются в жанре:
1. конспект

2. отчет
3. справка
4. реферат
5. рецензия


278. Профессионально значимыми для специалиста по связям с общественностью является жанр:
1. презентация

2. репортаж
3. интервью
4. сообщение
5. статья


279. Элементы разговорного стиля уместны в:

1. художественной речи
2. в официально-деловой речи
3. публицистической речи
4. научной речи

5. в бытовой речи


280. Важнейшая стилевая черта научного стиля:
1. точность

2. обобщенность
3. обилие терминологии
4. эмоциональность

5. призывность


281. Важнейшие стилевые черты публицистического стиля:
1. экспрессивность

2. сухость изложения
3. наличие штампов
4. оценочность

5. точность


282. Ведущие стилевые черты официально-делового стиля:
1. клишированность
2. предписывающий характер
3. точность
4.объективность
5. разнообразие синтаксических конструкций

 

283. Ведущие черты стиля художественной литературы:
1. использование образных средств
2. сочетание разговорного и публицистического стилей речи
3. использование элементов всех стилей речи
4. эстетическая функция в использовании языковых средств

5. клишированность


284. Вид связи предложений в тексте:
1. цепная
2. перекрестная
3. круговая
4. последовательная

5. вертикальная


285. Слова могут иметь дополнительные смысловые оттенки:
1. оценочные

2. экспрессивные
3. одушевленности
4.стилистические
5. эмоциональные


286. Стилистика изучает:
1. стили речи
2. оттенки значения слов
3. стили общения
4. стилистические ресурсы языка

5. нормы словообразования


287. Основные сферы общения:
1. разговорная
2. публицистическая
3. научная
4. официально-деловая

5. художественная


288. Стиль речи определяется на основе анализа:
1. сферы общения
2. заголовка
3. индивидуального стиля речи
4. сферы общения и цели речи

5. синтаксиса текста


289. Книжная речь – это разновидность:
1. функционального стиля речи
2. стиля художественной литературы
3. публицистического стиля
4. функционально-стилевой сферы

5. официально-делового стиля


290. Книжной речи в стилистике противопоставлены:
1. разговорная речь

2. просторечие
3. жаргонизмы
4. официально-деловая речь

5. сленг

 

291. Какой стиль не относится к основным функциональным стилям:
1. бытовой
2. научный
3. официально-деловой
4. разговорный

5. публицистический


292. Какой из признаков относится к основным признакам текста:

1. текст можно озаглавить

2. определенный объем
3. раскрытие темы в соответствии с авторским замыслом
4. адресованность высказывания кому-либо

5. экспрессивность


293. Укажите правильный вариант типа речи:
1. повествование
2. воздействие
3. сжатие

4. расширение

5. сокращение


294. Устная речь обычно отличается от письменной:
1. неподготовленностью
2. паузами
3. исполнением письменного текста вслух
4. многословностью

5. возможность исправлений


295. Вторичные тексты реализуются в жанрах:
1. конспект

2. аннотация
3. справка
4. интервью
5. рецензия


296. Профессионально значимыми для специалиста по связям с общественностью являются жанры:
1. пресс-релиз
2. реклама
3. статья
4. поздравительное письмо

5. служебная записка


297. Элементы разговорного стиля уместны в:

1. в художественной речи
2. публицистической речи
3. официально-деловой речи
4. научной речи

5. разговорной речи


298. Какая стилевая черта не характерна для научного стиля:
1. клишированность
2. логичность
3. точность
4. обобщенность

5. абстрактность


299. Какая стилевая черта не характерна для публицистического стиля:
1. сухость изложения
2. экспрессивность
3. наличие элементов всех стилей
4. открытая оценочность

5. призывность


300. Какая стилевая черта не характерна для официально – делового стиля:
1. эмоциональность

2. предписывающий характер
3. клишированность
4. объективность
5. стандартизованность

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.