Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?



1. Я прочитал статью, в которой описывалась история редкой марки.

2. В мусоре, который выбросили из комнаты, попалось несколько медных монет.

3. Артисты, которые не были заняты в этот вечер, собрались в доме юбиляра и устроили настоящий праздник.

4. Почему я вижу звезды, которые так ярко светятся на черно-синем болгарском небе?

5. Вижу птиц чернеющие стаи, которые летят в далекие края.

 

122. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Приступая к написанию сочинения-рассуждения:

1. внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст

2. учитывается авторская позиция

3. часто проблема формулируется неточно, неправильно

4. комментарий к сформулированной проблеме игнорируется

5. даются рекомендации для его написания

 

123. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом:
1. Термин обозначает научное понятие и входит в систему понятий той науки, к которой он принадлежит.
2. Точность научной речи предполагает отбор языковых средств, которые обладают качеством однозначности и способностью наилучшим образом выражать сущность понятий.
3. Цель реферата – передать основную, существенную, новую информацию, которая содержится в реферируемом документе.
4. Научный текст отражает сложные мыслительные процессы автора, которые реализуются в виде суждений и умозаключений.

5. К жаргонам относятся слова, которые употребляются определёнными социальными слоями.

 

124. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1. Продукты питания человека и состав воздуха, которым он дышит, в значительной мере являются результатом жизнедеятельности растений.
2. Заповедник, который был основан в середине прошлого века, невелик и занимает всего несколько гектаров нетронутого низинного леса.
3. Летом травы и мхи в лесу существуют в полумраке, который образуется после полного развёртывания листвы деревьев.
4. Волжский обрывистый берег и заречные дали вводят в пьесу мотив простора и полёта, который неразрывно связан с образом Катерины.

5. Всю ночь лил дождь, который барабанил по крышам, пугая детей.


125. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1. Утрата любви – жизненный закон, против которого выступает Маяковский в своей любовной лирике.

2. В патриотическом гимне «Певец во стане русских воинов», который был написан Жуковским в октябре 1812 года, изображаются не военные действия, а настроение поэта – участника сражения.
3. Плáтина – белый блестящий ковкий металл, который не окисляется на воздухе.
4. Научный текст имеет строгую внутреннюю организацию составляющих его частей, которые называются подтемами.
5. Летом травы и мхи в лесу существуют в полумраке, который образуется после полного развёртывания листвы деревьев.


126. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1. Справки – это документы, в которых содержатся описание и подтверждение тех или иных фактов и событий.

2. Мельчайшей административно-территориальной единицей царской России была волость, которая объединяла несколько сёл и деревень.
3. Уже в ранних произведениях Достоевского явственно обнаружились такие черты реализма, которые выделили его из среды писателей.
4. Самая «длинная» страна Западной Европы – Норвегия, которая протянулась с севера на юг на 1750 километров.
5. Научный текст имеет строгую внутреннюю организацию составляющих его частей, которые называются подтемами.


127. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1. Даже в самых развитых языках мира, к которым принадлежит и русский, формирование функционального научного стиля ещё не завершено.

2. Ворота Белого города в Москве раньше назывались Чертольскими – по названию ручья, который протекал здесь.
3. Восточные культуры дали богатые образцы индийских, арабских и других пословиц, которые впоследствии получили литературную обработку.
4. Ещё в начале XVIII века в России начали издаваться специальные сборники, которые назывались «письмóвниками».
5. Заповедник, который был основан в середине прошлого века, невелик и занимает всего несколько гектаров нетронутого низинного леса.


128. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1. Большим культурным и научным событием античных времён было появление «Риторики» Аристотеля, в котором он значительно развил учение Платона об ораторском искусстве.

2. Российская грамматика», которая была создана М.В. Ломоносовым, справедливо признана наиболее совершенным из всех его филологических трудов.
3. Всякий оратор, по мнению Платона, должен проходить ту особую школу ораторского искусства, которая научила бы его составлять яркие и убедительные речи.
4. Важнейшим типом лингвистического словаря является толковый словарь, который содержит слова с объяснением их значений.

5. Заповедник, который был основан в середине прошлого века, занимает всего несколько гектаров нетронутого леса.


129. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1. Проведение научно обоснованной экологической политики – одна из важнейших задач, в которых человечество видит свою главную цель.
2. Любимыми мы считаем такие книги, которые помогают нам.
3. Реклама – это мир людей, которые планируют жить вечно.
4. А.Н. Островский, который опирается в поэтике на фольклорную традицию, пришёл в литературу как создатель театрального стиля.

5. Ворота Белого города в Москве именовались Чертольскими – по названию ручья, который протекал здесь.


130. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1. Лет сто тому назад на улице Московской в Курске располагалось двухэтажное здание, на фасаде которого красовалась вывеска «Кондитерская Н.П. Левашкевича».
2. Борис Шергин – «писатель души, сердца», который раскрыл идеи братства, красоты, взаимовыручки.
3. Интересно оригинальное расположение лёгких балконов башни, которые создают «воздушный переход» из одной части дома в другую.
4. В открытии выставки участвовал внук известного кондитера О.В. Левитский, который стал архитектором.

5. Проведение научно обоснованной экологической политики – одна из важнейших задач, которые стоят перед человечеством сегодня.


131. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1. Земным воплощением Вечной Женственности стала Л.Д. Менделеева, в которую был влюблён Блок.
2. Орден Святой Екатерины – единственный орден царской России, который был предназначен для награждения «особ женского пола».
3. Документы – это юридически значимые письменные тексты, которые управляют действиями людей.
4. Анна Ахматова вступила в поэзию как представительница акмеизма, которое противопоставляло себя символизму.

5. В открытии выставки участвовал внук известного кондитера О.В. Левитский, который стал архитектором.

 

132. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1. Среда, в которой есть живые организмы, постоянно меняется.
2. Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами.
3. Для развития литературы и литературного языка была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.
4. Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.

5. Документы – это юридически значимые письменные тексты, которые управляют действиями людей.


133. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить определением, выраженным причастным оборотом?
1. Дождь непрерывно барабанил по крышам, вода с которых падала на землю водопадом.

2. На фестиваль электронной музыки, который будет проходить в Самаре, приглашено много музыкантов и деятелей современной культуры.
3. Футбольная команда, которая проиграла в отборочном туре, выбыла из участия в чемпионате.
4. Химические реактивы, которые хранятся в школьной лаборатории, могут быть использованы в научно-исследовательских работах.
5. Существует несколько видов обезьян, которые адаптировались к жизни в областях с прохладным климатом.

 

134. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить определением, выраженным причастным оборотом?
1. Вы услышите главы из романа, в которых отражена жизнь автора.

2. Схема расположения подводных вулканов, которая составлена исследователями, будет полезна сейсмологам.
3. Охотники находили бивни мамонтов и кости других вымерших животных, которые некогда населяли этот край.
4. Две кроткого вида овчарки, которые принадлежали одному из наставников, обыкновенно дремали на траве перед воротами.
5. Существует несколько видов обезьян, которые адаптировались к жизни в областях с прохладным климатом.

 

135. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзязаменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1. Параллельные проводники, по которым протекают токи, не взаимодействуют друг с другом.
2. В Киевской Руси зародилось красноречие, которое преследовало цели морального наставления и воспитания.
3. Евангелию мы благодарны за то отвращение, которое испытываем к предательству.
4. Две кроткого вида овчарки, которые принадлежали одному из наставников, обыкновенно дремали на траве перед воротами.
5. Рейсовый самолет, который идет на большой высоте, сверкает ночью, как медленно летящая звезда.

 

136. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом:
1. Дорога шла через лес, после которого начинался мшаник.

2. Пашня проросла к звёздам, которые горят над землёй.

3. Вы услышите главы из романа, который был опубликован недавно.

4. А.С.Пушкин – гений, который сумел создать идеал нации.

5. Россия – страна сокровищ, которые таятся в её глухих недрах.

 

137. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзязаменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1. Россия – это снега, над которыми поют серебряные метели.
2. А.С.Пушкин – это гений гуманности, который во всём находил наивысшие проявления человеческих чувств.
3. А.С.Пушкин рассказал Н.В.Гоголю историю некоего авантюриста, который скупал у помещиков крестьян ради получения ссуды.

4. Новейшая история – самая короткая среди эпох, которые выделяются в летописи.

5. Рейсовый самолет, который идет на большой высоте, сверкает ночью, как медленно летящая звезда.

 

138. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзязаменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1. Войска Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в укреплённом лагере у Дриссы.
2. Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость её лица.
3. Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину.
4. Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло, который стоял у спинки кровати.

5. А.С.Пушкин – это гений гуманности, который во всём находил наивысшие проявления человеческих чувств.


139. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1. Событие, о котором пойдет речь, стало уже легендой.

2. Три тополя, которые росли на краю поля, превратились в великанов.

3. Он заметил букеты белых нарциссов, которые склонялись на зеленых и длинных стеблях.

4. Иностранец окинул взглядом дома, которые окаймляли пруд.

5. Лошади, которые паслись на лугу, были все одной окраски.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.