3. преимущественное употребление существительных вместо глаголов
4. логическая последовательность изложения;
5. широко употребительны конструкции с причастными и деепричастными оборотами
154. Какой из указанных жанров не относится к научному стилю:
1. доклад
2. реферат
3. диссертация
4. очерк
5. аннотация
155. К какому жанру научного стиля речи относится данный текст: Статья посвящена развитию навыков чтения. В ней доказывается важность совершенствования навыков чтения, рассматриваются виды чтения в зависимости от цели и установки на степень понимания, а также приводятся задания, развивающие навыки чтения. Статья предназначена для студентов, изучающих русский язык как неродной, и представляет интерес для широкого круга читателей:
1. аннотация
2. рецензия
3. реферат
4. доклад
5. диссертация
156. Как называется сжатая, краткая характеристика книги (статьи или сборника), ее содержания и назначения:
1. аннотация
2. рецензия
3. реферат
4. доклад
5. диссертация
157. К какому жанру книжно-письменной речи относятся следующие слова: ратификация, преамбула, персона нон грата, статус-кво, нота, верительная грамота:
1. дипломатическому
2. документальному
3. обиходно-деловому
4. научно-популярному
5. политико-идеологическому
158. Укажите, в какой форме публицистический стиль речи не используется:
165. Укажите, какие уровни языка деловых документов охватывает процесс стандартизации и унификации:
1. текстовую организацию
2. лексику
3. морфологию
4. синтаксис
5. все ответы верны
166. Укажите, какая лексика уместна во всех стилях:
1. нейтральная
2. просторечная
3. книжная
4. жаргонная
5. диалектная
167. В каком стиле используются все языковые средства:
1. в языке художественной литературы
2. в научном стиле
3. в газетно-публицистическом
4. в официально-деловом
5. во всех перечисленных
168. Определите стиль текста:
Вызрел ковыль. Степь на многие версты оделась колышущимся серебром. Ветер упруго поднимал его, наплывая, шершавил, бугрил, гнал то к югу, то к западу сизо-опаловые волны. Там, где пробегала текучая воздушная струя, ковыль молитвенно клонился, и на седой его хребтине долго лежала чернеющая тропа.
1. художественный
2. публицистический
3. официально-деловой
4. научный с элементами художественного
5. разговорный с элементами художественного
169. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова в приведенном ниже тексте:
«Печка у меня очень плохая. Вся моя семья завсегда зябнет.
- Нету, - говорят. – Жить можно.
- Товарищи, - говорю, - довольно стыдно такие слова произносить: жить можно. Мы завсегда угораем через нашу печку. Давеча кошка даже угорела. Ее тошнило давеча у ведра. А вы говорите – жить можно.
1. разговорно-просторечные слова
2. профессионализмы
3. фразеологизмы
4. неологизмы
5. жаргонизмы
170. К причинам массовых речевых ошибок не относятся:
1. нехватка литературы по грамматике
2. влияние неграмотной речи лиц, имеющих авторитет в обществе (политиков, артистов, спортсменов, телеведущих)
3. доверие народа к печатному слову
4. снижение редакторской требовательности; снижение качества корректорской работы
5. неуважение к гуманитарной науке, к адресатам речи, к родному языку в целом
171. К какому типу лексических единиц можно отнести выделенные слова в приведенном ниже тексте:
Наперснику богов не страшны бури злые:
Над ним их промысел высокий и святой;
Его баюкают камены молодые
И с перстом на устах хранят его покой.
1. архаизмы
2. разговорные слова
3. фразеологизмы
4. неологизмы
5. заимствованные слова
172. К какому типу лексических единиц можно отнести выделенные слова в приведенном ниже тексте: