Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства
5. членение текста на разделы, части, параграфы, пункты, подпункты
190. Выберите правильное определение:
1. Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.
2. Текст – это предложения, объединенные общей темой.
3. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.
4. Текст – это предложения, состоящие из двух абзацев.
5. Текст – это несколько предложений, объединённых общей грамматической темой.
191. Выберите правильное определение:
1. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.
2. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.
3. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.
4. Научный стиль – это стиль документов.
5. Научный стиль – это стиль общения людей.
192. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях:
1. общеупотребительная лексика
2. разговорная лексика
3. терминологическая лексика
4. научная
5. лексика деловых документов
193. В каком стиле речи уместно употребление междометий:
1. разговорный
2. научный
3. официально-деловой
4. публицистический
5. художественный
194. Какому стилю речи присуща эстетическая функция:
1. художественный
2. публицистический
3. разговорный
4. публицистический
5. научный
195. Для какого стиля речи характерны осложненные предложения, сложноподчиненные конструкции:
1. научный
2. разговорный
3. официально-деловой
4. публицистический
5. художественный
196. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах:
1. публицистический
2. официально-деловой
3. художественный
4. разговорный
5. научный
197. Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю:
1. репортаж
2. ода
3. роман
4. рассказ
5. элегия
198. Определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи:
1. взять на баланс
2. в лазоревой воде
3. под сенью дружных муз
4. перлы дождевые
5. сладкий трепет
199. Определите, к какому типу речи относится отрывок:
По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли.
1. описание
2. повествование
3. рассуждение
4. описание-рассуждение
5. повествование – описание
200. Выберите правильное определение:
1. Стилистика – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения.
2. Стилистика – это наука, изучающая словарный состав языка.
3. Стилистика – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста.
5. Стилистика – наука, изучающая фонетический состав языка.
201. Выберите правильное определение:
1. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.
2. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.
3. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.
4. Публицистический стиль – это стиль официально-деловых документов.
5. Публицистический стиль – это стиль общения между людьми в быту.
202. Какой из стилей речи не относится к книжному стилю:
1. разговорный
2. официально-деловой
3. художественный
4. научный
5. художественный
203. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение:
1. разговорный
2. научный
3. публицистический
4. художественный
5. разговорный
204. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления:
1. официально-деловой
2. разговорный
3. публицистический
4. художественный
5. научный
205. Что характерно для художественного стиля речи:
1. использование всех пластов стилей речи
2. объективность в изображении
3. использование в сфере науки и техники
4. призывность к действию
5. использование при общении
206. Какой стиль речи используется в СМИ:
1. публицистический
2. разговорный
3. научный
4. научный
5. художественный
207. Определите, какой жанр не относится к публицистическому стилю:
1. юмористический рассказ
2. интервью
3. устное выступление
4. репортаж
5. статья в газете
208. Определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике:
1. красный сарафан
2. ядерная физика
3. смежные отрасли
4. промышленная нагрузка
5. выдвинутая гипотеза
209. Отметьте предложение с речевой ошибкой:
1. Меня спросили, что не знаю ли я, где живет врач.
2. Врач спросил больного, как он себя чувствует.
3. В столице туристы ходили в театры, музеи, концерты.
4. В Москве в дни юбилея на площадях, бульварах и улицах было бесчисленное множество людей.
5. Чиркнула спичка, на секунду осветив развешенные сети, сено, старика.
210. Отметьте предложение с речевой ошибкой:
1. Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан.
2. Обоз стоял на мосту, тянувшемся через широкую реку.
3. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес.
4. Девушка-оператор прекрасно освоила новую профессию.
5. Через час начнется совещание по выработке плана спасательных работ.
211. Отметьте предложение с речевой ошибкой:
1. Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.
2. Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.
3. Мы готовы оказать вам содействие в доставке товаров.
4. Его первая попытка достичь Северного полюса увенчалась успехом.
5. Через закопченное окно избушки едва проникал солнечный свет.
212. Отметьте предложение с речевой ошибкой:
1. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.
2. Крестьянство на протяжении многих веков боролось против помещиков.
3. В образе главной героини автор изобразил свой идеал женщины.
4. Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущался скорый приход весны.
5. Сборная панель из кирпича не уступает железобетонной ни по прочности, ни по морозостойкости, ни по другим показателям.
213. Укажите предложение без речевой ошибки:
1. После собрания Павел спросил у Риты, что может ли он проводить ее домой.