Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства



Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

1. декларация

2. конспект

3. тезисы

4. рецензия

5. статья

 

186. В каком стиле используются все языковые средства:

1. в языке художественной литературы

2. в научном стиле

3. в газетно-публицистическом

4. в официально-деловом

5. во всех перечисленных

 

187. От какого слова произошло слово «стиль»:

1. стилос

2. сталактос

3. стереос

4. стилбос

5. стелла

 

188. Какой жанр не относится к официально-деловому стилю:

1. диссертация

2. коммюнике

3. справка

4. инструкция

5. заявление

 

189. Какие черты не характерны для официально-делового стиля:

1. использование стилистических фигур (инверсия, риторический вопрос, риторическое обращение, анафора, антитеза, градация, параллелизм и др.)

2. имена существительные - названия людей по признаку, обусловленному каким-либо действием или отношением (квартиросъемщик, свидетель)

3. нетерминологические слова, отсылочные слова (надлежащий, должный, вышеуказанный, нижеподписавшийся, препровождается, настоящий)

4. сложные отыменные предлоги

5. членение текста на разделы, части, параграфы, пункты, подпункты

 

190. Выберите правильное определение:

1. Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.

2. Текст – это предложения, объединенные общей темой.

3. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.

4. Текст – это предложения, состоящие из двух абзацев.

5. Текст – это несколько предложений, объединённых общей грамматической темой.

 

191. Выберите правильное определение:

1. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

2. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

3. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

4. Научный стиль – это стиль документов.

5. Научный стиль – это стиль общения людей.

 

192. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях:

1. общеупотребительная лексика

2. разговорная лексика

3. терминологическая лексика

4. научная

5. лексика деловых документов

 

193. В каком стиле речи уместно употребление междометий:

1. разговорный

2. научный

3. официально-деловой

4. публицистический

5. художественный

 

194. Какому стилю речи присуща эстетическая функция:

1. художественный

2. публицистический

3. разговорный

4. публицистический

5. научный

 

195. Для какого стиля речи характерны осложненные предложения, сложноподчиненные конструкции:

1. научный

2. разговорный

3. официально-деловой

4. публицистический

5. художественный

 

196. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах:

1. публицистический

2. официально-деловой

3. художественный

4. разговорный

5. научный

 

197. Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю:

1. репортаж

2. ода

3. роман

4. рассказ

5. элегия

 

198. Определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи:

1. взять на баланс

2. в лазоревой воде

3. под сенью дружных муз

4. перлы дождевые

5. сладкий трепет

 

199. Определите, к какому типу речи относится отрывок:

По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли.

1. описание

2. повествование

3. рассуждение

4. описание-рассуждение

5. повествование – описание

 

200. Выберите правильное определение:

1. Стилистика – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения.

2. Стилистика – это наука, изучающая словарный состав языка.

3. Стилистика – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста.

4. Стилистика – наука, изучающая словообразование.

5. Стилистика – наука, изучающая фонетический состав языка.

 

201. Выберите правильное определение:

1. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.

2. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.

3. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.

4. Публицистический стиль – это стиль официально-деловых документов.

5. Публицистический стиль – это стиль общения между людьми в быту.

 

202. Какой из стилей речи не относится к книжному стилю:

1. разговорный

2. официально-деловой

3. художественный

4. научный

5. художественный

 

203. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение:

1. разговорный

2. научный

3. публицистический

4. художественный

5. разговорный

 

204. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления:

1. официально-деловой

2. разговорный

3. публицистический

4. художественный

5. научный

 

205. Что характерно для художественного стиля речи:

1. использование всех пластов стилей речи

2. объективность в изображении

3. использование в сфере науки и техники

4. призывность к действию

5. использование при общении

 

206. Какой стиль речи используется в СМИ:

1. публицистический

2. разговорный

3. научный

4. научный

5. художественный

 

207. Определите, какой жанр не относится к публицистическому стилю:

1. юмористический рассказ

2. интервью

3. устное выступление

4. репортаж

5. статья в газете

 

208. Определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике:

1. красный сарафан

2. ядерная физика

3. смежные отрасли

4. промышленная нагрузка

5. выдвинутая гипотеза

 

209. Отметьте предложение с речевой ошибкой:

1. Меня спросили, что не знаю ли я, где живет врач.

2. Врач спросил больного, как он себя чувствует.

3. В столице туристы ходили в театры, музеи, концерты.

4. В Москве в дни юбилея на площадях, бульварах и улицах было бесчисленное множество людей.

5. Чиркнула спичка, на секунду осветив развешенные сети, сено, старика.

 

210. Отметьте предложение с речевой ошибкой:

1. Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан.

2. Обоз стоял на мосту, тянувшемся через широкую реку.

3. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес.

4. Девушка-оператор прекрасно освоила новую профессию.

5. Через час начнется совещание по выработке плана спасательных работ.

 

211. Отметьте предложение с речевой ошибкой:

1. Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.

2. Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.

3. Мы готовы оказать вам содействие в доставке товаров.

4. Его первая попытка достичь Северного полюса увенчалась успехом.

5. Через закопченное окно избушки едва проникал солнечный свет.

 

212. Отметьте предложение с речевой ошибкой:

1. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.

2. Крестьянство на протяжении многих веков боролось против помещиков.

3. В образе главной героини автор изобразил свой идеал женщины.

4. Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущался скорый приход весны.

5. Сборная панель из кирпича не уступает железобетонной ни по прочности, ни по морозостойкости, ни по другим показателям.

 

213. Укажите предложение без речевой ошибки:

1. После собрания Павел спросил у Риты, что может ли он проводить ее домой.

2. Местное чиновничество отличалось крайним консерватизмом.

3. Соня спросила Раскольникова, раскаивается ли он в содеянном.

4. Чацкий нанес решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое отстаивало крепостничество.

5. Правительство подготовило ноту, срочно направляющуюся в зону конфликта.

 

214. Укажите предложение без речевой ошибки:

1. Всю свою долгую жизнь его отец был глухим к страданиям близких.

2. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

3. Расчет составлялся исходя из средних норм выработки.

4. Благодаря стараний родителей, сын получил прекрасное образование.

5. Вчера принимал больных опытный терапевт Петрова.

 

215. Укажите предложение без речевой ошибки:

1. Студенты внимательно слушали лекцию опытного преподавателя.

2. Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.

3. Свою автобиографию я уже рассказал вам.

4. Владельцам вишневого сада грозит разорительство.

5. В праздничные майские дни недурно бы выехать за город.

 

216. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

1. играть большое значение

2. вручить цветы

3. назрела сложная обстановка

4. разочароваться в нем

5. уделять большое внимание

 

217. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

1. Аннулировать – составить краткое изложение содержания книги.

2. Елей – масло, употребляемое в церковном обиходе.

3. Послушное дитя – ребенок, беспрекословно подчиняющийся взрослым.

4. Нелегитимный – непризнанный, не допускаемый законом.

5. Закоснелый – консервативный, реакционный.

 

218. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении:

1. Он был так серьезен, так строг, что многим казался инфантильным.

2. В канун праздника в палатах госпиталя состоялся гала-концерт для больных детей.

3. Вся псарня мчалась впереди охотников.

4. Сын Буша впервые баллотируется в президенты.

5. В музейной экспозиции представлена амуниция русских солдат.

 

219. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. Оплатить за обучение можно в любой кассе.

2. Писатель изобразил взгляды передовых людей того времени в образе Базарова.

3. Творчество Толстого завоевало мировую признательность.

4. В творчестве Некрасова одной из важнейших является тема о счастье народа.

5. В Донецкой области под эгидой местного руководства состоялся референдум о придании русскому языку статуса второго государственного языка.

 

220. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. Описывая российскую действительность, Пушкину удалось всесторонне раскрыть ее.

2. Получивший тяжелую рану солдат был госпитализирован.

3. Ученая степень «доктор философии» присваивается магистру как гуманитарных, так и естественных наук.

4. О том, что состоится эта пресс-конференция, было указано заранее.

5. С большим интересом прошла встреча жителей микрорайона с их депутатом.

 

221. В предложении допущена следующая ошибка:




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.