· Как празднуются в компании национальные праздники?
· Как празднуются в компании личные праздники сотрудников?
· Имеет ли компания собственные праздники?
· Отмечаются ли успехи и достижения компании и отдельных ее сотрудников (подразделений)?
· Какие традиции и ритуалы существуют в компании?
· Все ли традиции и ритуалы поддерживаются руководством компании?
· Насколько демократичны традиции и ритуалы компании (все ли вовлечены в мероприятия и др.).
· Как часто компания проводит общекорпоративные мероприятия и по каким поводам они происходят?
· Часто ли в компании проводятся мероприятия, построенные по принципу представительства (когда подразделения делегируют своих представителей)?
· Существуют ли специфические, характерные только для вашей компании традиции, ритуалы или мероприятия?
· Мероприятия компании имеют официальный, неофициальный или смешанный характер?
Стиль управления, иерархия, структура компании
· Стиль управления компанией ближе к демократическому или жесткому (авторитарному)?
· Жесткая ли в компании структура (подразделение на отделы, регламентация функций, задач и др.)?
· Существуют ли в компании должностные инструкции для каждого сотрудника?
· Может ли каждый сотрудник компании точно указать место другого сотрудника в иерархической структуре?
· Приветствуется ли инициатива в компании?
· Насколько демократичны отношения в системе “начальник-подчиненный”?
· Каков идеальный образ руководителя компании?
· Каков идеальный образ подчиненного в компании?
· Принято ли среди сотрудников помогать друг другу в работе?
· На каком уровне обычно преодолеваются конфликты между сотрудниками (самими сотрудниками, коллективом, руководством)?
· В компании за результаты отвечают только руководители или ответственность равномерно распределена между сотрудниками?
· Наказание и поощрение является следствием воли руководителя или следствием заранее установленных “правил игры”?
· Сколько сотрудников компании могут принимать ответственные решения?
· Существует ли в компании практика общего собрания коллектива (представительной конференции)?
FT Security молодая организация, построение корпоративной культуры в которой велось с создания организации, иначе говоря, изначально закладывались организационные ценности, стандарты поведения, регламентирование различных ситуаций.
Изначально в организации работали небольшое количество сотрудников организации, что позволило провести личные собеседования руководителя с каждым из них с разъяснением сформулированных ценностей организации. Таким образом, была сформирована единая культура.
Формировалась культура, которая предполагала наличие большого количества общих интересов у сотрудников организации. Преданность организации и традиционный уклад занимают немаловажное место. Ярко выражена высокая обязательность организации перед сотрудниками. Особое значение придается сплоченности коллектива и моральному климату.
Существует и система поощрений различными способами: именными подарками, денежными премиями, устными и письменными поощрениями.
Система наказаний за нарушение норм и ценностей организации также есть. В основном система наказаний базируется на психологическом эффекте. Сотрудники, нарушающие законы и традиции организации, отстраняются от участия в коллективных мероприятиях.
Построение корпоративной культуры организации началось с формирования миссии, и стратегии организации.
Миссия компании
«Забота о людях», т.е. миссия является процесс, а значит исполнять миссию мы будем всегда и непрерывно.
Стратегические задачи
Обеспечить безопасность клиента, его собственности и защитить от противоправных посягательств
Далее был разработан логотип организации. Архитектура бренда «FT» имеет родительскую структуру. Это означает что компании объеденное одним общим брендом «FT» входят в группу компаний «Flexibly Technologies»
Как уже отмечалось ранее, корпоративная культура начинается с разработки руководством организации целей, задач и принципов работы. Эти понятия объединяются в общую философию, на основании которой разрабатывается организационная структура компании. В задачи руководства входит обязательное ознакомление нового сотрудника с корпоративной целью, личными задачами, правами и обязанностями при работе в организации.
Формирование философии шло в несколько этапов. На первом этапе были сформированы принципы организации: