Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 8. Искусство делового спора



Публичный спор как разновидность делового общения.

Владение основами полемического мастерства – необходимое условие профессиональной подготовки менеджера. Виды полемических выступлений в практике делового человека.

Классификация споров по разным основаниям.

Дискуссия и ее задачи. Правила организации и ведения дискуссии. Роль руководителя дискуссии. Методы возбуждения активности участников дискуссии.

Полемика и ее сущность. Брифинги, пресс-конференции. Типологическая характеристика вопросов и ответов на них.

Конструктивный диалог в условиях плюрализма мнений.

Убеждающая аргументация в споре. Истоки двух традиций убеждения – софистической (манипулятивной) и сократической (истинной). Убеждения и нравственность. Истина и мнение.

Структура доказательства.

Тезис. Формирование тезиса (проблема – спорный вопрос – тезис и антитезис). Правила выдвижения тезиса. Работа с терминами тезиса. Ошибки и уловки в тезисе: подмена, сужение и расширение, смягчение и усиление, игра с многозначными терминами тезиса и их синонимами.

Аргументы. Типология аргументов. Логические аргументы (рациональные, ad rem). Выбор логических аргументов в соответствии с целями спора. Аргументы «к человеку». Аргументы «к аудитории». Правила представления своих аргументов в споре и способы работы с аргументами оппонентов. Ошибки и уловки в аргументации.

Демонстрация как форма логической связи аргумента и тезиса. Наиболее распространенные логические схемы верных рассуждений и ошибки в демонстрации. Уловки в демонстрации и способы борьбы с ними.

Использование в споре логической операции опровержения.

Основные требования культуры спора. Определение темы и предмета спора. Понимание потребностей и мотивов в споре. Соблюдение психологических принципов спора. Уважительное отношение оппонентов друг к другу. Определенность позиций и взглядов полемистов. Умение слушать. Оперирование в споре понятиями.

Нравственно-этическая и эмоционально-психологическая атмосфера спора. Самообладание в споре.

Стратегия и тактика ведения спора. Тактические приемы начала спора. Приемы ухода от спора. Конструктивные тактические приемы завершения или окончания спора. Корректные приемы ведения основной части спора: отложенное возражение, «морской бой», ловушка; приемы наступательной тактики (прямое доказательство, «опрос-допрос») и приемы защиты с переходом в наступление («видимая поддержка», «анализ по кускам», «суммирование»). Использование в споре юмора, иронии, сарказма. Полемические приемы: «сведение к абсурду», «атака вопросами», «возвратный удар» и др.

Некоторые тактические приемы ведения спора. Логические и психологические уловки. Умение противостоять уловкам оппонента.

 

Тема 9. Культура письменного делового общения. Язык и стиль документов

Из истории русского делового письма.

Официально-деловая письменная речь и её особенности.

Типы речевых действий письменного делового общения: сообщение, предложение, просьба, требование, распоряжение, подтверждение, заявление, обещание, напоминание, предупреждение, отказ, выражение отношения и др.

Требования к языку и стилю документов: однозначность используемых слов и терминов; нейтральный тон изложения; соблюдение лексических, грамматических и стилистических норм; смысловая достаточность и лаконичность текста.

Языковые формулы официальных документов. Языковые формулы, излагающие мотивы, причины и цели официального послания, формирующие просьбу, предупреждение, распоряжение, отказ, заверение и т.п. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи.

Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Реклама в деловой речи.

Новые тенденции в практике русского делового письма. Особенности русской и зарубежной школ делового письма.

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Введенская Л.Г., Павлова Л.Г. Деловая риторика. 6-е изд. М.: КноРус, 2012.

Введенская Л.Г., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебник. М., 2005.

Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и речи: Учебное пособие для вузов. 30-е изд. Ростов н/Д, 2011.

Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Культура речи государственного служащего: Учебно-практическое пособие. Ростов н/Д, 2011.

Белолипецкий В.К., Павлова Л.Г. Этика и культура управления: Учебно-практическое пособие. Ростов н/Д, 2004.

Деркаченко В.Г. Деловое общение руководителя (пособие для менеджеров, бизнесменов и политиков). СПб., 2004.

Павлова Л.Г. Основы делового общения. 2-е изд. Ростов н/Д, 2008.

Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. 5-е изд., перераб. и допол. М., 2006.

Самыгин С.И., Руденко А.М. Деловое общение: Учебное пособие. 2-изд. М., 2012.

 

Дополнительная

Анисимова Т.В., Гимпельсон Е.Г. Современная деловая риторика: Учебное пособие. М., Воронеж, 2002.

Адонина Н.Н. Деловое письмо: методика составления и правила оформления: практическое пособие. 2-е изд. М., 2007.

Боденхамер Б., Холл М. НЛП-практик: полный сертификационный курс.

Геген Н. Психология манипуляции и подчинения. СПб., 2005.

Коваленко М.Ю. Обман в деловом общении. Методы диагностики. Ростов н/Д, 2005.

Кэмп Д. Сначала скажите «нет»: секреты профессионального переговорщика. М., 2006.

Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. СПб., 1999.

Поваляева М.А. Деловое общение: Учебное пособие. Ростов н/Д, 2005.

Покровская Е.А., Лобанов И.Б. Бизнес-коммуникации: Учебное пособие. М., Ростов н/Д., 2006.

Рогожин М.Ю. Деловая переписка: Учебное пособие. М., 2007.

Фишер Р., Юрии У., Патон Б. Переговоры без поражения. Гарвардский метод. М., 2006.

Чалдини Р. Психология влияния. 3-е междунар. изд. СПб., 1999.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.