Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 1. Русский язык как инструмент социального управления



Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Южно-российский институт-филиал

Кафедра иностранных языков и речевых коммуникаций

Л. Г. Павлова

В. В. Грунина

КУЛЬТУРА РЕЧИ И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Учебно-методический комплекс

(для бакалавров, обучающихся по направлениям

«Экономика», «Менеджмент»)

Ростов-на-Дону

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Южно-Российский институт-филиал

Кафедра иностранных языков и речевых коммуникаций

 

 

Павлова Л. Г., Грунина В. В.

Культура речи и деловое общение: Учебно-методический комплекс.

Ростов-на-Дону, 2012.

 

 

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Предназначен для студентов-бакалавров, обучающихся по направлениям «Экономика», «Менеджмент».

 

 

Одобрено на заседании кафедры.

Протокол №1 от 11 сентября 2012г.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ

Единственный способ настраивать

людей на энергичную деятельность-

это общаться с ними

Ли Якокка

Деловое общение играет важную роль в различных сферах профессиональной деятельности. Особое значение оно приобретает для людей, занятых в сфере управления. Как показывают исследования в области менеджмента, на общение расходуется 80 % рабочего времени руководителей всех уровней.

Государственному и муниципальному служащему постоянно приходится обсуждать вопросы, связанные с выполнением должностных и служебных обязанностей, принятием решений, организацией мероприятий и т.п. Административный работник общается с сослуживцами, с субъектами, принадлежащими к различным социальным слоям и группам, контактирует с представителями разных общественно-политических сил и формирований. Поэтому он обязан быть профессиональным коммуникатором, т.е. уметь взаимодействовать с людьми, помогая им в решении социальных, хозяйственных и личных проблем, владеть высокой речевой культурой.

 

Цели и задачи дисциплины:

- способствовать формированию качеств профессионального коммуникатора в сфере управления.

- познакомить с теорией и практикой делового общения, с профессионально значимыми формами делового общения;

- обучить современным технологиям эффективного делового общения в профессиональной деятельности;

- выработать навыки и умения этичного поведения в различных ситуациях управленческой деятельности;

- рассмотреть психологические основы взаимодействия людей, оказания влияния их друг на друга

- познакомить с приемами убеждающего воздействия, полемическими и манипулятивными средствами общения;

- повысить культуру устной и письменной речи обучаемых.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

-основные формы существования национального языка;

- основные аспекты культуры речи;

- особенности устной и письменной речи;

- нормы современного литературного языка;

- основные виды делового общения;

- принципы построения публичного выступления;

- риторические приемы убеждающего воздействия;

- правила ведения конструктивного спора.

Уметь:

-ясно и понятно выражать свои мысли;

- корректно строить устную и письменную речь;

- аргументированно обосновывать выдвигаемые положения;

- грамотно выстраивать межличностные отношения в процессе делового общения;

- применять технологии эффективной речевой коммуникации, рационально вести себя в различных ситуациях делового общения;

- организовать и провести деловые переговоры, совещание, разговор по телефону;

- самостоятельно подготовить ораторскую речь и выступить в аудитории, на собрании, заседании и т.п.

- принять участие в дискуссии и полемике.

Демонстрировать способность и готовность: эффективно общаться с разными категориями людей; готовить необходимые документы; успешно решать профессиональные и социальные задачи.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ЭБ)

№ п/п Наименование темы Количество часов
Очное Заочное Сокращ.
Лек. Практ. Лек. Практ. Лек. Практ.
Предмет и задачи курса «Культура речи и деловое общение». Русский язык как инструмент социального управления    
Литературный язык – основа культуры речи      
Культура речи: нормативный аспект      
Культура речи: коммуникативный и этический аспекты        
Деловое общение и его особенности      
Основные жанры устного делового общения  
Мастерство публичного выступления        
Искусство делового спора        
Культура письменного делового общения. Язык и стиль документов        
  Всего 36 часов
  Самостоятельная работа    

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (МБ)

№ п/п Наименование темы Количество часов
Очное Заочное Сокращ.
Лек. Практ. Лек. Практ. Лек. Практ.
Предмет и задачи курса «Культура речи и деловое общение». Русский язык как инструмент социального управления    
Литературный язык – основа культуры речи    
Культура речи: нормативный аспект      
Культура речи: коммуникативный и этический аспекты        
Деловое общение и его особенности    
Основные жанры устного делового общения    
Мастерство публичного выступления        
Искусство делового спора        
Культура письменного делового общения. Язык и стиль документов        
  Всего 54 часов
  Самостоятельная работа    

 

 

ПРОГРАММА КУРСА

РАЗДЕЛ I

ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

Тема 1. Русский язык как инструмент социального управления

Язык как средство профессиональной деятельности государственного служащего. Многообразие форм устного и письменного общения в сфере государственного и муниципального управления. Умелое владение словом – важнейший признак деловой квалификации административного работника.

Роль языкового образования в профессиональной подготовке государственного служащего, в формировании и становлении его личности. Воспитание чувства ответственности по отношению к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, средству межнационального и международного общения. Выработка речевой готовности к активному участию в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Положение русского языка в современном мире, международном обмене общечеловеческими ценностями. Новые каналы распространения русского языка (совместные предприятия, зарубежные поездки российских граждан, расширение влияния русскоязычной диаспоры и др.).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.