Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Исторические достижения искусства, литературы, архитектуры, науки, технические изобретения Китая



Среди многочисленных и разнообразных культурных памятников Китая китайская архитектура занимает очень важное место. Выдающиеся образцы древней китайской архитектуры, такие как дворец "Гугун", храм "Неба",парк "Ихэюань" в Пекине, древний город "Лицзян" в провинции Юньнань, древние жилые помещения в южной части провинции Аньхуэй и другие уже вошли в Список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

Очень многообразны виды древних китайских сооружений : это и дворцы, и храмы, и садовые сооружения, и могилы, и жилища. По своему внешнему облику эти сооружения или торжественны и великолепны, или изящны, изысканы и динамичны. Тем не менее они обладают характерной особенностью, которая так или иначе сближает их друг с другом, - это те строительные идеи и эстетические устремления, присущие исключительно китайской нации.

В стране применялась высокая кровля с относительно крутыми скатами. О знатности и положении в обществе владельца свидетельствовал дом, имеющий несколько ярусов с кровлей одна над другой. Для создания оригинальных форм криволинейных скатов с заметно приподнятыми углами китайцы применяли выгнутые стропила. Под ними выводились короткие бруски, которые создавали ступенчатые консоли-выступы. После чего к ним надежно крепились доски с заранее нанесенным резным орнаментом, обязательным элементом которого был силуэт дракона. Вырезанный рисунок покрывался черным или же ярко-красным лаком, часто с позолотой, реже - с инкрустацией перламутром.

В древнем Китае наиболее типичной конструкцией дома считалась каркасно-столбовая, использующая для этого древесину. На глинобитной платформе устанавливались деревянные столбы, на которых крепились продольные поперечные балки, а на них - крыша, покрываемая черепицей.

Другая особенность китайского древнего зодчества - это целостность композиции, т.е. сразу создается некий ансамбль из множества домов. В Китае не принято строить отдельно стоящие здания: будь это дворцовые сооружения или частные помещения они всегда обрастают дополнительными строениями.

Архитектурные сооружения Китая носят и другой яркий характер: они подвергаются художественной отработке, придавая им специфическую декоративность. Кроме того, древнее китайское зодчество характеризуется применением красок. Обычно крыши дворца порывались желтой глазурованной черепицей, карнизы красились сине-зеленой окраской, стены, столбы и дворы - красным цветом, комнаты устланы белыми и темными мраморными платформами, которые сверкали под голубым небом. Сочетание желтой, красной и зеленой окрасок с бело-черной в украшении домов не только подчеркивает величественность зданий, но и радуют глаз.

По сравнению с дворцами, жилые помещения в южной части Китая очень скромны. Дома покрыты темно-серыми черепичными крышами, их стены перекрыты белыми цветами, а деревянные каркасы - темно - кофейным цветом. Вокруг домов растут бамбук и бананы.

Архитектура средневекового Китая тесно связана с развитием и всего искусства, но в особенности - живописи. Китайский живописец-пейзажист и архитектор схожи своим обостренным и возвышенным чувством природы, как и мыслители и поэты. Работа зодчего в Китае похожа на работу художника. Он, пытаясь не нарушить гармонию природы, выбирает место будущего строительства и словно вписывает одно сооружение в другое. Зодчий никогда не станет строить здание, если оно не будет гармонировать с окружающим массивом.

Ученые доказали, что архитектура Китая имеет два стиля: южный и северный. Главное отличие данных архитектурных видов - в орнаментации карниза, конька и изогнутости кровли.

Особенности архитектуры Китая особенно ярко представлены в дворцовом ансамбле Гугун, который был резиденцией императора во время правления династий Цин и Мин. Данное архитектурное творение было возведено примерно в период 1406-1420 гг. и более известно всему миру как «Пурпуровый запретный город». На его территории располагаются десятки дворцовых ансамблей разной величины, в целом они имеют 9 000 комнат. Это самый впечатляющий, грандиозный и прекрасно сохранившийся архитектурный ансамбль страны, в котором вершили дела целых 24 императора в период до революции 1911 года. Гугун, согласно постулатам, которые диктует архитектура Китая, делится на две основные части: внешний двор и внутренние покои. Основными постройками внешнего двора считаются три павильона внушительных размеров: Чжунхэдянь (Павильон полной гармонии), Тайхэдянь (Павильон высшей гармонии), Баохэдянь (Павильон сохранения гармонии).

Храмовая архитектура Древнего Китая представлена большими комплексами: Величавый Тяньтань («Храм неба») был возведен во «Внешнем городе» в 1420–1530 годах. Он представляет собой ряд зданий, выстроенных друг за другом и тесно окруженных кольцом зелени. Ритм ансамблю задают ступенчатый алтарь из белого мрамора и два величественных храма. Циняньдянь («Храм молитвы за богатый урожай») поражает своими размерами, это самое высокое здание, которое увенчано трёхъярусной густо-синей конусообразной крышей. Погребальный комплекс минских императоров Шисаньлин («13 гробниц») удивляет своим пространственным размахом. Сооружение включает в себя, помимо могильного кургана с прилагающимся подземным дворцом, храмы, арки, башни, которые живописно включаются в окружающий пейзаж.

Великая китайская стена, история которой насчитывает уже несколько тысячелетий, представляет собой грандиозное архитектурное сооружение, настоящее чудо света. Более того, это единственный объект, который хорошо различим даже из космоса. Протяженность, составляющая более восьми тысяч километров, и более чем пятиметровая высота заставляют всех людей с огромным почтением и уважением относиться к создателям этой самой знаменитой ограды в мире.

Об уровне развития архитектуры и строительства говорит то, что к III веку до нашей эры было отстроено более 700 дворцов для императора и его приближенных. В одном из дворцов был выстроен зал, в котором одновременно могло собраться 10 000 человек.
Синхронно с развитием архитектуры, развивались и, живопись, прикладные искусства. Особенностью развития живописи, было применение туши для рисования на бумаге, шелке. Не могут не вызывать восхищение, дошедшие до нашего времени резные фигурки из нефрита и слоновой кости. Развитие художественной керамики, стало предтечей появления фарфора.

Особым явлением в древнекитайской архитектуре были под­земные каменные дворцы знати — их погребальные склепы. По­скольку ритуал погребения стал одним из важнейших обрядов, покойник и после смерти ок­ружался той же роскошью, теми же почестями и теми же обе­регающими его предметами, что и при жизни. Внутрь погребения вели каменные двери, на которых изображались четыре сторожа сторон света: тигр — запада, феникс — юга, дракон — востока, черепаха — се­вера.


Китайская наука и медицина. Науку, как часть культурного наследия Китая, кратко можно описать как перечень достижений математики, астрономии, медицины. Математики древнего Китая изучили и описали свойства прямоугольного треугольника, ввели понятие отрицательных чисел, изучили свойства дробей, описали арифметическую прогрессию, разработали методы решения систем уравнений.
В I веке до нашей эры ученые древнего Китая написали трактат «Математика в девяти главах», где были собраны все знания накопленные в Поднебесной.
Развитие математики, соответственно дало импульс развитию астрономии, во II тысячелетии до н.э. год в Поднебесной делился на 12 месяцев, а месяц соответственно на 4 недели (т.е. точно так же как в наше время). Астроном Чжан Хэн, во II веке до нашей эры был создан небесный глобус изображавший движение светил и планет.
Развитие знаний в различных областях науки привело к тому что, в Поднебесной был изобретен компас, придумали и изготовили водяной насос.
В Китае при династии Тан (VII—Х вв.) были изобретены механические часы. Развитие шелкоткачества обусловило такие фундаментальные изобретения, как приводной ремень и цепная передача. При создании воздуходувных машин для металлургии китайцы первыми применили стандартный метод преобразования друг в друга кругового и поступательного движения, главной сферой приложения которого в Европе стали ранние паровые машины. В сочинении «Описание трав и деревьев южного края» (340 г.) содержится сообщение о первом в мире случае использования одних насекомых (муравьев) для борьбы с другими (клещами и пауками). Традиция биологической защиты растений поддерживается до сих пор. Таким образом, рушатся многочисленные мифы, когда мы находим истинные истоки многих привычных для нас вещей.
В последнее время врачи-специалисты убедились в несомненной эффективности таких методов древней медицины Китая, Индии, Тибета и Монголии, как иглоукалывание, прижигание, массаж и др. в лечении различного рода функциональных расстройств и болевых синдромов. Эти методы представляют собой разновидность рефлексотерапии.
Древнекитайские врачи разработали учение, согласно которому в организме человека циркулирует «жизненная энергия» — чи, представляющая собой интегральную функцию всей деятельности организма, его энергии, тонуса жизненности. Другим постулатом китайской и восточной медицины вообще является учение о том, что форма проявления жизненной энергии — взаимодействие и борьба таких «полярных сил», как ян (положительная сила) и инь (отрицательная сила). На принципе ян-инь (он описывает картину мира в религиозно-философском мышлении древних китайцев) восточные ученые основывают взаимоотношение органов между собой и их связи с покровами тела.
В последнее время в Китае и в других странах мира все большее внимание уделяется лечебной гимнастике «ушу», которая одновременно выступает как вид спортивной борьбы, искусство самообороны, доставляя эстетическое наслаждение.

 

Литература. Благодаря развитой письменности, до наших времен дошли многие памятники литературы древнего Китая, например «Книга песен» составленная ориентировочной в I тыс. до . н.э. и содержащая 300 произведений. Благодаря дошедшим до нас письменным памятникам известные имена первого поэта китайской цивилизации Цюй Юань, историков Сыма Цянь и Бань Гу, чьи труды на долгое время развития культуры Китая в древности стали своеобразным стандартом исторической литературы и классической китайской прозы.

Музыка. На рубеже веков, в Китае был написан трактат «Юэцзи», он суммировал представления древнего Китая о музыке. Начало музыкального развития пришлось на I тысячелетие до нашей эры. Была организована система подготовки музыкантов, танцоров. Для этого была создана придворная плата Юэфу. Она занималась, в том числе и регламентацию написания и исполнения музыкальных произведений. Музыкальная культура древнего Китая, кратко говоря, была под контролем императора.

Технические изобретения.Китаю принадлежит приоритет во многих технических открытиях и изобретениях. В частности, высокого совершенства достигла технология плавки медной руды, руд цветных металлов, в получении сплавов, например, бронзы. Для обжига керамики и фарфора делались печи, в которых уже в древности могли нагнетать температуры 1150 – 1250°С. С I тысячелетия до нашей эры китайцы знали обработку железа. В IV веке до нашей эры делали специальные печи для плавки железной руды и умели получать чугун; китайцы ранее других народов мира подошли к плавке стали. Со времен неолита предкам китайцев были известны гончарный круг, колесо, токарный и ткацкий станки. В отношении колеса порой высказывается мнение, что это изобретение было заимствовано предками китайцев у соседних западных народов. Высокого уровня достигло кораблестроение, и китайцы по праву принадлежат к самым развитым морским народам древности. Возведили дамбы, подводили многочисленные оросительные каналы. В IV веке до нашей эры был изобретен кронштейн, позволивший делать крыши с загнутыми углами; так был создан новый тип архитектурной постройки – пагода. Строительство дорог также было важным показателем развитости китайской цивилизации. В циньскую эпоху было построено 8000 км дорог. Большая часть дорог вела к столице, считавшейся мистическим центром страны. На дорогах устанавливались милевые знаки, устраивались станции, где можно было отдохнуть и переменить лошадей.

Чудом древней китайской техники было использование нефти и природного газа. Строились деревянные резервуары для хранения углеводородного сырья, делались бамбуковые газопроводы. В городах существовали газовые фонари. Использовалось газовое отопление жилищ. Не меньшее удивление способно вызвать знакомство древних китайцев с пиротехникой, различными взрывчатыми и пороховыми смесями, которые использовались для устройства фейерверков.

7.Черты национального характера и менталитета японцев, специфика стиля японской культуры, взаимоотношение различных религий.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.