Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обучение саногенному мышлению



Любое обучение происходит или в простом восприятии нужного поведения, или в выполнении его самим. Научение происходит лучше и быстрее, если поведение повторяется и получает положительное эмоциональное подкрепление и при этом происходит проверка правильности исполнения.

Способы мышления усваиваются нами, когда мы воспринимаем те поведения, в которых выражается определенная мысль. Слушая высказывания других по какому-либо поводу, или наблюдая действия в связи с определенными ситуациями, мы обучаемся думать по этому поводу.

Когда мы делаем высказывания, то можем убедиться в своей право те или неправоте по тому, как другие реагируют на наши слова. Действия, совершенные к месту или невпопад, встречают признание или осуждение других. Когда ребенок говорит, что "Дважды два - пять!", то по выражению лица сверстников и учителя сразу же он понимает, что ошибся. Если же он поправит свой ответ на четыре, то этот ход мысли получит подкрепление в виде удовлетворения учителя или снятия внутреннего напряжения ситуации. Научение происходит и у тех детей, которые молча наблюдаю т этот процесс и про себя участвуют в нем, манипулируя в уме таблицей умножения.

Для облегчения процесса обучения учитель создает учебные задачи, в решении которых усваиваются нужные поведения. Обучать мышлению, значит сформулировать такие умственные задачи, в результате решения которых учащийся будет совершать умственные акты, падение которым должно происходить в соответствии с намерениями обучающего.

Однако научение может происходить и вопреки намерениям обдающего или самого ученика. Наши дурные привычки обычно возникают сами, а не потому, что мы их культивируем. Точно также привычки патогенного мышления образовались в нашей жизни в соответствии или специального обучения, воспитания, или стихийно, путем подражания плохим образцам мышления у других. Заметим, что образцы мышления сами по себе ни хороши, ни плохи. Польза или вред происходят от того, когда, при каких обстоятельствах и как мы их применяем.

При обучении умственному поведению нужно быть уверенным, что будут образовываться навыки и привычки правильного использования идей, программ поведения с учетом многих привходящих факторов.

Нами разработаны задания для самостоятельного анализа собственных эмоций, в результате выполнения которых происходит повторение тех актов, которые потом становятся умственными привычками саногенного мышления. При ведении дневника аутопсихоанализа, в повторении формул письменной речи закрепляются саногенные умственные навыки. Овладение саногенным мышлением происходит в работе с дневником аутопсихоанализа эмоций. Когда человек пишет дневник, в котором объясняет свои эмоции, то он повторяет те умственные акты правильного мышления, которые нужно обратить в привычку.

В обучении важно управлять вниманием учащегося. Интроспекция -трудный процесс, так как требует сосредоточения внимания. Обычно возникает затруднение при восприятии действий собственного ума. Думается легче, когда точно определена задача и описаны нужные действия. Задания составлены так, что ученик без труда выполняет функцию психолога и строит тест для измерения своего собственного мышления и эмоций. Задания на построение индивидуальных тестов для самотестирования и самооценки способствуют более ясному представлению усваиваемых умственных операций.

Для облегчения воспроизведения в памяти эмоциогенных ситуаций используется метод медитативной графики, разработанный нами. Он состоит в том, что для облегчения переживания эмоции, например, обиды или оскорбления, ученик графически фиксирует в пиктограммах, символах и рисунках свои переживания на листе бумаги. Эта работа способствует облегчению состоянию человека тем, что ослабляет действие эмоции. Впоследствии воспринимая это идеографическое письмо-рисунок ученик может .лучше воспроизвести эмоциогенную ситуацию, чем, если бы он ее не фиксировал письменно. Основания этого метода нами описаны в книге "Медитативное рисование". М .,1997 г.

Задача обучения состоит в том, чтобы создать привычки СГМ. Вначале это мы делали в группе, а потом разработали систему для самостоятельной работы студента. Таким образом, возникла система заочного обучения саногенному мышлению, которую успешно проходят лица, желающие снять с себя непосильное бремя эмоционального стресса, часто ведущего к психосоматическим болезням, исцеление от которых невозможно получить иначе как через овладение СГМ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.