Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цели и задачи государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта



Важнейшая задача государственной политики в сфере физической культуры и спорта - формирование оптимальной отраслевой модели управления, в которой будут четко распределены и согласованы компетенция и полномочия, функции и ответственность всех субъектов физкультурно-спортивной деятельности как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местных органов власти.

В соответствии с целью были выдвинуты следующие ЗАДАЧИ:

1. Определение основ государственного регулирования сферы физической культуры и спорта.

2. Изучение особенностей формирования системы физической культуры и спорта.

3. Обобщение опыта организации работы по развитию физической культуры и спорта на примере субъекта РФ – Курганской области.

4. Выявление путей совершенствованияработы по развитию физической культуры и спорта.

Статья 4 закона определяет меры государственной поддержки развития физической культуры и спорта, к которым среди прочих относятся:

1) ежегодное финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта, в том числе мероприятий по подготовке к участию спортсменов в Олимпийских играх, других международных спортивных соревнованиях и участию в них, за счет средств федерального бюджета;

2) создание условий для использования физкультурно-спортивными организациями и предприятиями спортивной промышленности государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-исследовательских и технических разработок и технологий;

3) содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, находящихся в собственности Российской Федерации;

4) создание условий для строительства и содержания спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказание на основе таких сооружений физкультурно -оздоровительных и спортивных услуг;

5) создание условий для увеличения количества детско-юношеских спортивных школ всех видов и типов, клубов по месту жительства граждан, детских и молодежных спортивно-оздоровительных лагерей, врачебно-физкультурных диспансеров и укрепление их материально-технической базы; и др.

Согласно данному закону эти полномочия реализует специально уполномоченный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, который, собственно, и осуществляет финансирование:

а) научных исследований в области физической культуры и спорта, в том числе в области разработки спортивных изделий, в соответствии с федеральной программой развития физической культуры и спорта;

б) содержания центров спортивной подготовки, образовательных учреждений и научных организаций в области физической культуры и спорта федерального значения;

в) подготовки, в том числе научно-медицинского обеспечения, совместно с федерациями по различным видам спорта молодежных (резервных) сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта и их выступлений на официальных международных спортивных соревнованиях (Статья 6).

Таким образом, поддержка отрасли осуществляется двумя основными методами, во-первых, прямого регулирования через финансирование мероприятий и структур, во-вторых, косвенного регулирования через создание условий для функционирования структур отрасли и сооружений. При этом надо учитывать, что одни и те же действия государства являются методами прямого регулирования по отношению к одной цели и косвенными методами по отношению к другой. Например, прямое указание на расходование определенной суммы из федерального бюджета на содержание спортивного сооружения или структуры выступает методом прямого регулирования в отношении запланированного уровня обеспечения населения услугами социальной сферы. В то же время это финансирование оказывает влияние на институциональную среду общества, активизируя заинтересованность населения в услугах данного вида спортивных сооружений и как следствие повышая инвестиционную привлекательность объекта и сопутствующих ему услуг.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.