Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема: Методы обработки и анализа результатов психологического исследования



 

Задание для студентов:

1.Письменно разработать понятийный аппарат своей будущей курсовой работы. Для этого: выписать определение базовых и периферийных понятий из научных словарей, выделив цветными фломастерами (одинаковым цветом) сходные смыслы в данных понятиях. Письменную работу озаглавить: «Понятийное поле моей будущей курсовой работы».

2.Предварительно разработать проект содержания курсовой работы - название глав, параграфов

3.Ответить устно на вопрос: Обобщение, внедрение научного исследования в педагогический процесс воспитательно-образовательного учреждения (дет. сад, школа)

Литература

1.Валеев, Г. Х. Формулировка новизны исследования / Г. Х. Валеев // Педагогика. – 2003. - №7. – с. 25-29

2.Валеев, Г. Х. Обобщение передового педагогического опыта с позиций системно-целостного подхода. – Педагогика. – 2005. - №5. – 39-44

3.Введение в научное исследование по педагогике / под ред. В. И. Журавлева. – М. : Просвещение, 1987

4.Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности [Текст]: учеб. пособие / В. А. Ядов в сотрудничестве с В. В. Семеновой. – М. : Ин-т социологии РАН: Добросвет, 2003. – 596 с

Примерные вопросы для контроля и самоконтроля

1. Выделить ошибочное мнение относительно критерия научности психологического исследования, этим критерием является:

§ новое знание о психологической действительности;

§ практическое применение новых знаний в решении психологических проблем человека, общества, трудового коллектива;

§ удовлетворение амбиций ученого.

 

2. Определить неверную формулировку понятия «метод психологического исследования»:

§ метод – это способ получения фактов о психической и психологической реальности;

§ метод – это способ размышления ученого о научной психологической проблеме;

§ метод – это способ изучения и анализа научной литературы по проблеме исследования;

§ метод – это удачное цитирование мнения авторитетов в научном мире психологов, высказываний в нужное время и ситуации.

 

3. Выделить главные (ведущие) методы психологического исследования:

§ беседа

§ наблюдение, эксперимент

§ тест

§ анкета

 

4. В приведенной ниже типологии видов экспериментов исключить ошибочное. Эксперимент бывает:

§ естественный;

§ лабораторный;

§ топографический;

§ психолого-педагогический.

 

5. Прием для проверки стабильности проверяемого свойства:

§ тест – расчет;

§ метод расщепления;

§ расчет коэффициента надежности;

§ среднее арифметическое.

 

6. В приведенных ниже определениях наблюдения как ведущего метода психологического исследования выделить наиболее верное:

§ наблюдение – это метод познания интересующих исследователя явлений на основе их восприятия органами чувств с одновременной изначальной и первичной обработкой получаемой информации в сознании ученого;

§ наблюдение – это общий путь, который выбирает ученый для получения интересующей его информации;

§ наблюдение – это процесс фиксирования происходящих событий.

 

7. Время наступления «тестового бума» в психологических исследованиях:

§ Конец 18 века;

§ Первая половина 19 века;

§ 20-е годы 20 века;

§ Настоящее время.

 

8. Выбрать наиболее верный перевод английского слова «тест», характеризующий его как диагностический инструмент психологического исследования:

§ Знакомство;

§ Рецепт;

§ Проба (проверка).

 

9. Исключить ошибочное утверждение в следующей фразе: «Наибольшая удовлетворенность людей отмечается в экспериментах, если:

§ Участники получают денежное вознаграждение;

§ При демократическом стиле руководства экспериментатора – психолога;

§ при стихийном (свободном) стиле руководства экспериментом;

§ Каждый член экспериментальной группы по очереди выступает в роли лидера»;

 

10. В приведенном ниже определении понятий «выборка», исключить ошибочное:

§ Это группа людей (детей), участвующая в эксперименте;

§ Это группа друзей;

§ это часть генеральной совокупности.

 

11. В характеристике критериев добротности метода психологического исследования исключить ошибочное:

§ надежность;

§ валидность;

§ внешняя привлекательность и простота;

§ точность.

 

12. Экспериментальная выборка характеризуется репрезентативностью. Выбрать ошибочное мнение в приведенном ниже положении: «Репрезентативность выборки – это:

§ ее типичность;

§ Представительность;

§ случайность подбора испытуемых».

 

13. В классификации видов наблюдения исключить лишнее:

§ включенное – не включенное;

§ Дискретное – не прерывистое;

§ скрытое – открытое;

§ Обыденные слухи – общественное мнение.

 

14. В определении гипотезы научного психологического исследования исключить ошибочное:

§ гипотеза – это предварительный проект исследования по решению поставленной цели. в котором закономерности носят скрытый, еще не выявленный характер;

§ гипотеза – это умозаключение, не требующее экспериментальной проверки;

§ гипотеза – это высказанное исследователем предположение о наличии закономерности, связи между интересующими учеными, психологическими явлениями.

 

15. Любое научное психологическое исследование базируется на методологии. Исключить ошибочную характеристику методологии. Она бывает:

§ общая (философско - обществоведческая);

§ частная (психолого – педагогическая);

§ сверхъестественная (мистическая).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.